МААМ-картинки

Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения. (1 фото)

Литовченко Анжелика Геннадьевна
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
▼ Скачать + Заказать документы

Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из-за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть различными предметно-практическими действиями, как это происходит у нормально видящих людей.

Публикация «Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения,» размещена в разделах

Вследствие малой двигательной активности мышцы рук детей с нарушением зрения оказываются вялыми или слишком напряженными. Все это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности детей.

Овладение приемами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора дают детям с нарушением зрения возможности наиболее точно представлять предметы и пространство, что позволяет им быть более активными, любознательными в процессе игры и обучения.

Занятия проводятся индивидуально, с подгруппой или групповой в зависимости от развития осязательной чувствительности и моторики рук, а также содержания занятия.

При проведении коррекционных занятий необходимо осуществлять дифференцированный подход к детям в зависимости от степени поражения зрения и уровня развития осязания.

Дидактические игры и упражнения направлены

1) на формирование представлений о строении и возможностях рук, обучение различным действиям рукой и отдельными пальцами при выполнении различных микродинамических актов и крупных движений руки;

2) на обучение различать с помощью осязания геометрические фигуры и находить эти формы в окружающих предметах;

3) учить различать свойства поверхности предметов (гладкая-шероховатая, мягкая-твердая, теплая-холодная.

Д/ игры: «Чудесный мешочек»,

«Подбери ткани по образцу»,

«Найди такой же жесткий (мягкий, теплый) предмет»,

«Угадай, чем я коснулась твоей руки?»,

«Что здесь теплое, а что холодное?».

4) формирование приемов использования в процессе ориентировки в окружающих предметах: учить определять поверхности стен, дверей, пола и др., находить разницу в деревянных, металлических, стеклянных, пластмассовых поверхностях: давать детям возможность упражняться в различении этих признаков в реальной обстановке.

Д/ игры: «Разложи отдельно, что деревянное, металлическое и стеклянное»,

«Что здесь из меха, а что из сукна?»,

«Найди все шелковые, ситцевые, шерстяные ткани».

5) Дифференцирование различных признаков и свойства предметов:

Учить детей классифицировать предметы в группы по общим отличительным осязательным признакам (все круглые, все жесткие, все мягкие, все холодные, теплые, колючие, здесь теплые и здесь колючие.

Формирование навыков, использования осязания в процессе предметно-практической деятельности.

Конструирование: знакомство с деталями различных конструкторов и их назначений, обучение скреплению деталей конструкторов, сборка отдельных предметов;

составление композиций из сконструированных предметов (жилая комната, гараж).

Занятия лепкой.

обучение приемам разминания глины,

лепка отдельных предметов и составление композиций из них.

Мозаика, аппликационная лепка, работа с бумагой, с фольгой, с нитями, с палочками, рисование и ряд других видов деятельности.

Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
Публикации по теме:

3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу.

Индивидуальная консультация для родителя «Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с нарушением зрения» Цель: повышение педагогической компетентности родителя по вопросу развития мелкой моторики ребенка младшего дошкольного возраста с нарушением.

Коррекция мелкой моторики руки и познавательных способностей у детей с нарушением интеллекта через продуктивную деятельность 1 слайд Тема: Коррекция и развитие мелкой моторики руки и познавательных способностей у детей с нарушением интеллекта в ходе формирования.

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой». Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой». Программное содержание:.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Обучение дошкольников должно предусматривать не только со-общение знаний, формирование навыков и умений, но, в первую очередь, развитие.

Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушением интеллекта Выполнила: учитель-дефектолог МБДОУ ДС №5 г. Челябинск Силантьева Полина Вячеславовна Глава 1. Анализ психолого-педагогической и специальной.

Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения Дошкольный период – время, когда развивается и формируется «фундамент» личности ребенка. Особенно важен этот период для дошкольника с нарушением.

Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторикиРазвитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики Выступление на собрании для родителей детей 1 младшей группы Развитие речи детей 3 – го года жизни посредством чтения произведений.

Советы для родителей. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения Сенсорное развитие занимает одно из ведущих мест в жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Именно оно является предпосылкой к развитию.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 08:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.» (включая файлы) размещена пользователем Литовченко Анжелика Геннадьевна (УИ 943174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД