Папки-передвижки

Советы для родителей. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения

Татьяна Банных
Советы для родителей. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие занимает одно из ведущих мест в жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Именно оно является предпосылкой к развитию умственных способностей у детей. Готовность детей к школьному обучению во многом зависит от особенностей сенсорного развития. Если восприятие будет осмысленным, дифференцированным, целенаправленным, объемным, то ребенку обучение в школе не будет таким тягостным и трудным.

Публикация «Советы для родителей, Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах

Сенсорное развитие- это формирование новых ранее не существующих у ребенка сенсорных процессов и свойств. Сенсорное развитие направлено на совершенствование, развитие у детей процессов ощущения, восприятия, наглядно-образного представления. Чтобы познакомиться с каким-либо предметом, его нужно изучать: трогать руками, сжимать, гладить, т. е совершать какие-либо действия, манипуляции, которые называются моторными. Развитие сенсорной системы тесно связано с развитием моторной системы. Только системный сенсомоторный подход может привести к положительным результатам. Восприятие ребенка дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Задача педагогов и родителей сформировать, развить детское восприятие. Основы восприятия составляет работа наших органов чувств. Восприятие-это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, оно является основой мышления.

ВАЖНО НЕ УПУСТИТЬ ВРЕМЯ И ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ.

Выявление и коррекцию нарушений важно проводить как можно раньше.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ПОИГРАЙТЕ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ.

Упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия и сенсорных функций.

Для развития зрительного восприятия детям можно предлагать задания на поиски отличий рисунков, спрятанных в рисунке предметов, затем эти предметы обвести и раскрасить и т. п. задания:

• "Найди кто живет в лесу".,

• "Найди, назови и укажи мелкие части. ".,

• "Найди, обведи по контуру".,

• "Собери разрезную картинку и сравни с целой".

Сегодня существует большое количество пазлов, различной степени сложности. Кроме того, имеются различные компьютерные их варианты. Все это можно с успехом применять для повышения остроты зрения и различной способности глаза, а также для лечения амблиопии.

Развитию остроты зрения, зрительно-ручной координации, глазодвигательной системы и мелкой моторики рук, способствует лепка, игры с различными конструкторами, развивающими игрушками и разноцветной мозаикой, шнуровка, нанизывание бус, природный материал и многое другое.

Игровые упражнения с карандашом, крупами, бусами, орехами.

КАРАНДАШ

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным научу.

ОРЕХИ

Научился два ореха между пальцами держать, это в школе мне поможет буквы разные писать.

ПОМОЩНИК

Я крупу перебираю, мамочке помочь хочу. Я с закрытыми глазами рис от гречки отличу.

БУСИНКИ-ГОРОШКИ

Покатаю я в руках бусинки-горошки, станьте ловкими сейчас пальчики-ладошки.

ИГРА С ГОРОШКОМ

дама я одна скучала, горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик, мой хороший, ты прижми к столу горошек, покрути и покатай и другому передай.

ИГРЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

Пластилин дает уникальную возможность проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Во время игры вы можете читать детям сказку, а юный скульптор творит наиболее понравившихся ему персонажей.

ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ЕЖИК

Пыхтя тащил домой грибок

Проворный маленький зверек

Ни головы, ни ножек - конечно, это ежик.

ДОМ

Дом я строю во вселенной. Есть в нем крыша и антенна. Есть в нем дверь и есть окошко, пусть живет в нем наша кошка.

Играя и занимаясь с ребенком, следует не забывать и о зрительной гимнастике.

Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит и утомление органов зрения, и сохранение их полноценной функции на будущее.

1. В вечернее время следует заниматься с настольной лампой, лампочкой 60 вт., находящейся слева.

2. Во время занятий расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30-35 см.

3. Мебель должна соответствовать росту ребенка.

4. Телевизор следует смотреть на расстоянии не менее 1,5 метра и не более 2,5 метра. Не более 1 часа в день.

5. Через 40 мин. зрительной работы необходимо делать перерыв на 10-15 мин (лучше подойти к окну и посмотреть вдаль).

Упражнения для глаз (метод Бейтса)

1. Закрыть глаза. Поморгать сомкнутыми веками.

2. Закрыть глаза, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и в обратном направлении.

3. Открыть глаза и смотреть в одну точку, не моргая, 2-3 сек, потом прикрыть веки и опять открыть.

4. В течении 5 сек. смотреть обоими глазами на переносицу.

5. Обоими глазами смотреть на кончик носа до появления легкой усталости.

Публикации по теме:

Использование ритмической гимнастики при коррекции нарушений осанки дошкольников с нарушением зрения .

Консультация для родителей (законных представителей) «Причины недоразвития речи у детей с нарушением зрения» Речь ребенка с нарушениями зрения имеет свои особенности формирования – изменяется темп развития, нарушается словарно-семантическая сторона.

Накопление нравственно-патриотического опыта старших дошкольников с нарушением зрения через ознакомление с малой Родиной Накопление нравственно-патриотического опыта старших дошкольников с нарушением зрения через ознакомление с малой Родиной Нравственно-патриотическое.

Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения Дошкольный период – время, когда развивается и формируется «фундамент» личности ребенка. Особенно важен этот период для дошкольника с нарушением.

Развитие словесного творчества старших дошкольников с нарушением зрения на основе полихудожественности У большей части старших дошкольников с нарушением зрения ограничен словарный запас, нарушена словарно-семантическая сторона речи, имеются.

Рекомендации для родителей для закрепления темы «Домашние животные» с детьми Рекомендации для родителей для закрепления темы домашние животные и домашние птицы. Предложенный материал способствует развитию зрительного.

Советы заботливым родителям, воспитывающим ребёнка с нарушением зрения.Советы заботливым родителям, воспитывающим ребёнка с нарушением зрения. Роль зрения в жизни ребенка трудно переоценить. Все, что видит ребенок оказывает большое влияние не только на его самочувствие,но и на.

Статья. Развитие музыкально-двигательной активности У Детей с Нарушением зрения РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Республика Казахстан, г. Семей Здоровье детей во многом зависит.

Статья «Развитие навыков ориентировки, как условие готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением зрения» Развитие навыков ориентировки в микропространстве как условие готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением зрения.

Экспериментальная деятельность как перцептивная основа формирования сенсорного опыта дошкольников с нарушением зрения Костицына Ирина - старший воспитатель детского сада, для детей имеющих нарушения зрения. Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы для родителей. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 17:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы для родителей. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Банных (УИ 892809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД