Папки-передвижки

Мини-музей «Домашние животные»

Татьяна Локалина
Мини-музей «Домашние животные»

Содержание

1. Паспортные данные

2. Актуальность

3. Перспективы развития

4. Содержание работы

Паспортные данные мини-музея

Наименование: Мини- музей «Домашние животные»

Профиль мини-музея : Познавательный

Публикация «Мини-музей „Домашние животные“» размещена в разделах

Аспекты музейной деятельности: мини- музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях для познавательного, художественно-эстетического и речевого развития детей.

Цель: закрепить и обобщить знания о домашних животных.

Задачи:

- Формирование умение у младших дошкольников представлений о музее в группе.

- Обогащение предметно-развивающей среды группы;

- Уточнять представления о домашних животных, их детенышей, внешнем виде и питании;

- Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас;

- Воспитывать бережное отношение к животным;

- Приобретение навыков сюжетной игры;

- Формировать умение отвечать на вопросы.

Руководители мини-музея :

Воспитатель : группы раннего возраста ЛокалинаТ. В; дети группы раннего возраста, родители.

Аспекты музейной деятельности:

Мини-музей предназначен для формирования представлений о музее в целом, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков.

Оформление мини-музея :

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Тип проекта мини-музей «Домашние животные» : краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность.

Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей и миром природы. В этом возрасте является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Любовь понимание и забота – это то, что ждёт природа от каждого человека. Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводится через музейную педагогику. Создание мини-музея экологического и краеведческого содержания – метод наиболее актуален и даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие исследовательские способности детей.

Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведённого анкетирования среди родителей по теме «Домашние животные в вашей семье», пришли к выводу, что домашних животных содержат только единицы, поэтому и назрела

Проблема:необходимость формирование у младших дошкольников знаний о домашних животных.

Ожидаемый результат: Предполагаемый результат:

-повышение уровня знаний детей о домашних животных.

- формирование чувства доброжелательного и бережного отношения к живой природе.

Содержание работы:

- Стихи о домашних животных;

- Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром "Домашние животные и их детеныши";

- Сказки, загадки

- Настольно-печатные игры, зоологическое лото.

- Наглядно-дидактические пособия и демонстрационный материал – плакаты, серия картин из цикла «Домашние животные», картотека развивающих игр «Домашние животные».

- Изготовление макетов «Деревенский дворик».

- Изготовление родителями фигурок из солёного теста домашних животных.

- Маски для театрализации и подвижных игр.

-Презентация на тему: «Кто что даёт?» «Домашние животные».

-Театр по сказке «Репка».

-Раскрась водой домашнее животное.

1 этап. Подготовительный (сбор экспонатов и создания мини-музея)

Анкетирование родителей: «Домашние животные в вашей семье».

Цель: Выявить уровень знаний детей о многообразии животного мира; узнать, в каких семьях есть домашние питомцы и их отношение к ним.

- определение темы, цели, задач и места для расположения мини-музея :

- Подбор методической литературы

- Подбор библиотеки о животных – сказки, стихи, загадок, настольно-печатные игры, потешки.

- Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром "Домашние животные и их детеныши";

-зоологическое лото.

- Наглядно-дидактические пособия и демонстрационный материал – плакаты, серия картин из цикла «Домашние животные», картотека развивающих игр «Домашние животные».

- Изготовление макетов «Деревенский дворик».

- Изготовление родителями фигурок из солёного теста домашних животных.

- Маски для театрализации и подвижных игр.

- Альбом домашних животных.

-Презентация на тему: «Кто что даёт?» «Домашние животные».

-Театр по сказке «Репка».

-Раскрась водой домашнее животное.

2 этап. Основной. (Практический)

Строится на формах работы с детьми с использованием экспонатов мини-музея :

Формы работы: беседы,чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, настольно-печатные игры.

1. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о домашних животных

Чтение стихов А. Барто, сказок К. Ушинского, М. Булатова.

Чтение русских народных сказок о животных. Мультипликационные фильмы о домашних животных.

Пробуждать и поддерживать давать интерес детей к художественной литературе о животных. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

2. Беседа: «Мои домашние питомцы». Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, чем питаются.

3. Драматизация сказки «Репка» с использованием настольного театра. Побуждать детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных.

4. Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных. Развивать логическое мышление, связную речь, словарный запас.

5. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Быстрые лошадки», «Кот на печи», «Поросята», «Собачка» и др. Развивать мелкую моторику рук,

память, речь.

6. Подвижные игры: «Коза рогатая», «Игра с собачкой», «Лошадки», «Мой козлик» и др. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

7. Музыкальная деятельность: разучивание песен «Жили у бабуси», «Серенькая кошечка», «Умная собачка», «Рыжая корова», «Лошадка», «Петушок» и др., прослушивание в аудиозаписи голосов животных. Развитие музыкальных способностей, слуха, памяти.

Проведение НОД детей в мини-музее в разных образовательных областях.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: «Курочка Ряба», «Коза – дереза», «Репка». Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Познавательное:

Рассказывание по картинам «Кошка с котятами», «Лошадь с жеребёнком» и др. Закрепить знания детей о домашних животных, побуждать детей совместно с воспитателем составлять описательный рассказ по картине.

Социально-коммуникативное :

Наблюдение за кошкой. Расширять представления о домашнем животном-кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Художественно-эстетическое:

Лепка «Подарок любимому щенку (котёнку)», «Цыплята гуляют». Формировать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Рисование – «Следы» (рисование пальчиком)

Физическое развитие:

Подвижная игра «Лохматый пёс», «кошка и мышки» «Лошадки скачут по кругу» Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Взаимодействие с родителями: Роль родителей в организации мини-музея :

- анкетирование: «домашние животные в вашей семье»

-Консультация для родителей: «Дети и домашние животные»

- Участие родителей в изготовлении домашних животных из солёного теста.

-Наблюдение детей совместно с родителями за домашними животными.

Заключительный:

Перспектива дальнейшего развития мини-музея :

-пополнить библиотеку книгами о животных;

-организовать фотовыставку «Дети и животные».

-пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.

-подбор пальчиковых фигурок животных.

-изготовление картонажных фигурок животных для драматизации сказок «Колобок», «Репка»

Проект для группы раннего возраста

по теме: «Домашние животные».

Тип проекта –краткосрочный (1месяц).

Вид проекта –познавательный, игровой.

Уровень: подражательно-исполнительский.

По количеству участников –групповой.

Возраст детей – 1-4 лет.

Участники – педагоги, дети, родители.

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

• формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;

• положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Цель проекта:

• формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;

• обогащать знания детей о домашних животных;

• прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

• расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;

• развивать у детей правильное звукопроизношение;

• побуждать детей выполнять имитационные движения;

• формировать положительный эмоциональный опыт.

Этапы проекта:

1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».

3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

- Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.

- Конструирование домика для животных.

- Проведение подвижных игр.

- Изготовление и проведение дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций.

Формы организации совместной деятельности по теме Дидактическое обеспечение

- Проведение с детьми бесед о домашних животных;

- Рассматривание иллюстраций, карточек к темам: «Домашние животные» Играем в сказку «Репка» Художник Г. Соколов

Рассказы по картинкам «В деревне» Художник Д. Гончарова

Обучающие карточки «Домашние животные»

Наглядные пособия «Домашние животные», «Детёныши домашних животных».

- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр: Игры с пальчиками: «Козочка», «Курочка», «Киска», «», «Лошадка», «Хлопни в ладошкика», «Котята», «Бараны», «Собачка».

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Цыплята и собачка», «Коза рогатая», «Кошечка», «Собачка и воробьи», «Еду еду», «Пастух и овечки».

Дидактические игры: «Кто живёт во дворе», «кто, как кричит", «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», «Сложи картинку», «Животные и их малыши» «Кто что ест?».

Игровое упражнение: «раскрась водой»

- Чтение художественной литературы: «Козлик», «Коза-дереза», «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Козлёнок», «Ути-ути» А. Барто

«Кто живёт в деревне», «Подарок маме», «Собака», «Два козлика», «Баран», «Корова»

- Чтение русских народных сказок: «Колобок, «Репка», «Козлятушки», «Курочка Ряба»

- Слушание и пение русских народных и колыбельных песен: «Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки».

- Слушание и заучивание потешек и считалок: «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Козонька рогатая», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на торжок», «Ходит Васька серенький», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл», «Тень –тень-потетень», «Тили тилитили бом», «Ой, ду-ду-ду», «Уж как я свою коровушку люблю»

- Загадывание и отгадывание загадок «хвост с узорами, сапоги со шпорами» -С. Михайлов. «Лошадь», «Свинки», «Кошка», «Козы», «Поросёнок»

- Проведение физкульт-минуток: «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

- Изобразительная деятельность: Лепка – «Подарок любимому щенку» (котёнку, «Цыплята гуляют»

Рисование – «Следы» (рисование пальчиком)

- Художественно-продуктивная деятельность: Фотовыставка: «Домашний любимец».

- Совместная деятельность детей и родителей: Настольный театр - «колобок»;

- Деятельность родителей.

1. Создание макетов: «На деревенском дворике»

План взаимодействия с семьей в рамках темы: «Домашние животные».

Данная тема запланирована на 1 месяц. Разработку плана работы с семьей мы начали с того, что определила наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей в рамках темы, а именно:

1. Анкетирование родителей.

2. Информационный стенд.

3. Консультация для родителей.

4. Памятка для родителей.

У всех форм работы есть темы, свои цели, периоды реализации.

1. Провести анкетирование родителей.

Предложить родителям анкеты по теме: «Домашние животные в Вашей семье». Цель этой анкеты: определение отношения родителей к формированию у детей раннего возраста бережного и заботливого отношения к животным.

В анкете представлены следующие вопросы:

1. Если ли у Вас в семье домашнее животное?

2. Позволяете ли Вы своему ребенку общаться с ним?

3. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

4. Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас есть дети раннего возраста?

5. Общение с домашними животными, влияет на нравственное воспитание ребенка?

6. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

Анализ ответов родителей.

В анкетировании участвовало 12 человек. Все ответы родителей были проанализированы.

Для примера я составили диаграмму анализа по следующим вопросам:

С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

- 58% родителей (7 человек) – за то, чтобы разрешить ребенку общаться с домашним питомцем

с 1 года;

- 42% родителей (5 человек) – за то, чтобы разрешить общаться (играть) с рождения.

Ещё вопрос: Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас дети раннего возраста?

- 100% родителей (12 человек, считают, что можно держать дома, если есть маленькие дети

кота (кошку);

- 33% родителей (4 человека) – рыбок;

- 17% родителей (2 человека) – отдали своё предпочтение собаке;

- 17% родителей (2 человека) – попугая;

- 8% родителей (1 человек, считают, что можно держать хомяка;

Проведение консультации для родителей по теме: «Дети и домашние животные». Цель: формировать представления родителей о влиянии домашних животных на развитие ребенка.

Публикации по теме:

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Лепбуки «Дикие животные» и «Домашние животные»Лепбуки «Дикие животные» и «Домашние животные» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться своими новыми пособиями, которое я изготовила для своих деток 1-ой младшей группы.

Мини-музей «Домашние животные» Содержание Паспортные данные….…. 3 Актуальность ….4 Перспективы развития…. …4 Содержание работы….….4.

Мини-музей календарейМини-музей календарей Со своими бывшими воспитанниками, группой "Светлячки" мы начали собирать календарики. Создали мини - музей календарей. Приносили экспонаты.

Мини-музей «Казачок»Мини-музей «Казачок» Фото отчет мини музей «Казачок.» На базе нашего детского сада действует мини-музей «Казачок». Педагоги, проводящие экскурсии, знакомят.

Мини-музей «Космос».Мини-музей «Космос». Мини-музей "Космос". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б". Цель: создать условия для развития познавательной активности.

Мини-музей куколМини-музей кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я приглашаю вас, в мини-музей "Кукол" который, мы создали в средней группе "Пчелки" нашего.

Мини-музей «Мячи»Мини-музей «Мячи» Инструктор по физической культуре Голышевская Надежда Сергеевна «Музей Мячи» В данном музее за 2016-2017 учебный год собранно 23 экспоната,.

Мини-музей «Союзмультфильм»Мини-музей «Союзмультфильм» Музейная педагогика. Мини – музей «Союзмультфильм» В старшей группе был создан мини – музей «Союзмультфильм». Наш мини – музей будет интересен.

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» У нас в детском саду "Светлячок" недавно прошел конкурс на лучший мини-музей. Мы с ребятами второй младшей группы приняли в нем участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Домашние животные»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 19:41
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД