Наталья Кузина
Перспективное планирование работы музея «Бабушкины куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Персективное планирование работы музея : «Бабушкины куклы».
Наталья Кузина
Персективное планирование работы музея : «Бабушкины куклы».
1. Экскурсии, просветительская работа.
2. Театрализованные досуги.
3. Мастер-классы, семинары.
4. Обмен опытом.
5. Работа с родителями.
6. Пополнение музея экспонатами.
7. Составление альбома участников создания мини-музея и каталога экспонатов.
Публикация «Перспективное планирование работы музея „Бабушкины куклы“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Месяц Содержание Задачи Участники
Сентябрь 1. Знакомство с народным творчеством.
Рассматривание иллюстраций с народными куклами.
2. Беседа с детьми
«Виды тряпичной куклы и история её возникновения».
3. Консультация для родителей Консультации «Мини-музей в ДОУ»
4. • Подбор русских народных сказок
• Подбор природного и бросового материала
• Подбор дидактических игр
• Альбомы «Народная игрушка», иллюстрации о декоративно- прикладном искусстве.
• Статьи на тему «Где появились куклы», «История тряпичной куклы» Знакомство с историей возникновения народной куклы. Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народного творчества, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа;
-риобщение детей к истории русской народной культуры;
- привлечь родителей к сбору материала для изготовления куклы.
Воспитатели группы, дети, родители.
октябрь 1. В сказке ложь, да в ней намёк…» - театрализован-ный досуг.
2. Беседа с детьми «Что такое кукла».
3. Мастер класс для родителей.
4. Д/И «Из чего сделано»
5. Добаление новой кулы
6. Знакомство с новой куклой. Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.
Прививать любовь к обычаям, обрядам и традициям наших предков.
. Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.
- формировать умение определять материал из которого сделанна игрушка. Воспитатели группы, дети, музыкальный руководитель.
Родители.
Ноябрь 1. Знакомство с бумажной куклой в в костюмах народов России.
2. Тематический досуг «Родной край собирает друзей
3. Чтение русских народных потек, прибауток.
Познакомить детей с еще одним видом кукол. Учить любоваться их нарядом, определять русский народный костюм.
Формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов России ;
Вызвать уважение к культуре. различных народностей.
- продолжать знакомит с русским фольклером Воспитатели группы, дети, музыкальный руководитель.
Декабрь 1. «Всему можно научиться – важно не лениться» - мастер-класс для детей изготовление маленькой куклы «Отдарок на подарок»
2. Музыка:
3. «Композиторы о куклах». Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. Воспитатели группы, дети.
Январь 1. Закомство с веревочной куклой.
2. «Глаза страшатся, а руки делают» - мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению обрядовой куклы «Домашняя Масленица».
3. Чтение русских народных сказок
4. Продолжение работы по пополнению мини-музея. Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства.
Способствовать совместному творчеству детей и родителей. Воспттатели группы, дети, родители, воспитатели других групп.
Февраль 1. Знакомство с русской матрешкой. Рассматривание иллюстраций, наглядного материала.
2. Беседы о народных промыслах.
3. Декоративоное рисование «Матрешка»
4. Продолжние работы по дополнению мини- музея. Продолжать знакомить детей с видом народного- прикладного искуства. Воспитатели группы
Март Рисование «Наряд тряпичной куклы»
Беседа «Моя любимая кукла Формирование представлений о разнообразии народного декоративного прикладного искусства.
Учить отображать увиденное в рисунке, развивать наблюдательность и воображение детей.
Воспитатели группы. Дети
Апрель 1. Занятие «Тряпичная кукла-оберег»
2. Чтение сказки «Василиса Прекрасная».
3. Продолжение работы по оформлению минимузея.
. Формирование представлений о разнообразии народного декоративного прикладного искусства: «Обереговая кукла». Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строении, а также материалами, из которых они изготовлены. Развивать интерес к старинным игрушкам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитатели группы, дети Воспитатели группы. Дети. Родители.
Май 1. 18 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей кукол для детей средних групп.
2. Анкетирование родителей старших и подготовительных групп.
3. Отчет о проделанной работе на педсовете ДОУ. Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа
1. Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы. Воспитатели группы, дети, родители.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов,
научно-познавательных фильмов;
- пополнение альбома и каталога музея;
- мастер-классы для воспитателей и родителей;
- индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы;
- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.
"Бесшовные куклы оберег"
"Куклы из подручных средств"
"Куклы из ниток"
"Современные куклы из ткани"
"Куклы выполненные детьми группы"