Получи документы

Перспективное планирование работы изостудии «Фантазеры»

Людмила Георгиевна Беланова
Перспективное планирование работы изостудии «Фантазеры»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида г. Россоши

Перспективный план

работы изостудии "Фантазеры"

график работы : четверг - 16.40

Воспитатели: Беланова Л. Г.

Тищенко Т. Н.

Задачи кружка:

-развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу и синтезу, тренировать логику;

-помогать получить информацию о разнообразии окружающего мира, знакомить с понятиями "цвет", "форма", "размер";

Публикация «Перспективное планирование работы изостудии „Фантазеры“» размещена в разделах

-способствовать развитию предметной деятельности (улучшают сенсорное развитие ребенка, развитию тактильной (кожной) чувствительности, развивать глазомер, стимулировать зрительное внимание;

-развивать художественный вкус, конструкторские навыки, формировать интерес к рисованию, составлению узоров, симметричному расположению фигур;

-учить детей владеть своими руками, развивать мелкую и крупную моторику, элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами, способность координировать свои движения;

-воспитывать доброту, инициативу, усидчивость и терпение.

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

- о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;

- о свойствах и качествах различных материалов;

- о способах соединения деталей между собой (при помощи клея, пластилина и т. д.)

- о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем и т. д.

Дети будут уметь:

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

- создавать индивидуальные работы;

- использовать различные материалы и способы создания предметов;

- аккуратно и экономно использовать материалы.

Сентябрь

№п/п Тема Цель занятия Материал

1. Панно из осенних цветов. (коллективное) Вызвать желание работать с природным материалом, воспитывать умение работать вместе, не мешая, а помогая друг другу. Учить красиво располагать цветы, аккуратно приклеивать, получать радость от своего труда. Подсушенные цветы, лепестки, бумага, клей ПВА, кисть, салфетки.

2. Раз - листочек, два- листочек. Продолжать работу с природным материалом, выкладывая узор из листьев на полосе. Закреплять чувство ритма, развивать глазомер. Подсушенные листья разных деревьев, клей ПВА. полоски картона, кисть.

3. Чудо - птицы. Учить отбирать необходимый материал для работы, развивать фантазию, мелкую моторику рук. Учить надежно скреплять части поделки. Природный материал, пластилин, клей ПВА.

4. Волшебный урожай. (коллективное) Предложить детям стать волшебниками, чтобы превратить овощи и фрукты в нечто новое (картошка - золотая рыбка и т. п., приклеив недостающие детали. Развивать творчество детей. Закреплять трудовые навыки. Фрукты, овощи, семена, листья, цветы, цветная бумага, клей ПВА.

Октябрь

№п/п Тема Цель занятия Материал

1.

Волшебный цветок или цветик - девятицветик. Познакомить детей с палитрой, упражнять в смешивании красок с водой и перенесение ее на бумагу, получение оранжевого цвета, зеленого и фиолетового, путем смешивания. Палитра, белая бумага с контуром цветка, гуашь, вода, кисть.

2.

Нарисуем краски утра. Радуга. Учить получать более светлые тона цвета, смешивая на палитре каждый цвет с белым. Дать определение: светлые краски - пастельные. Палитра, белая бумага с контуром радуги, гуашь, вода, кисть.

3.

Какая бывает ночь? "Ночное небо". "Ночные цветы". Показать красоту и таинственность темных оттенков, смешивая на палитре черную краску с другими. Развивать творчество детей, воспитывать отсутствие страха перед ночной темнотой. Палитра, белая бумага, гуашь, вода, кисть.

4.

Мы - волшебники!

"Маки в зеленой траве". "Пушистый зверь". "Сияние звезд". Познакомить с живописью "по - сырому", вызвать эмоциональный отклик при получении новых цветов прямо на рисунке, предложить разные варианты тем для рисования "по - сырому", поощрять творческую самостоятельность в выборе темы.

Листы белой бумаги, вода, поролоновая губка, кисть, салфетка, акварельные краски.

Ноябрь

№п/п Тема Цель занятия Материал

1.

Линия с характером. Лабиринт. Учить владеть линией. чтобы воплощать свои замыслы в рисунке. Развивать творческую фантазию и воображение, "оживляя" лабиринт линий. (Чей лабиринт? Кто живет? Как выйти из него)

Белая бумага, фломастеры.

2.

Как зовут твоего героя? Развивать фантазию детей при изображении своего героя, который нарисован с помощью разных линий, скомбинированных между собой. Дать имя герою, составить небольшой рассказ о нем. Белая бумага, фломастеры.

3.

Как из мячика сделать ромашку? Развивать творчество детей, пользуясь формой и цветом, добиваться оригинальных и интересных композиционных решений. Лист бумаги с наклеенными геометрическими фигурами разного цвета, фломастеры.

4.

Рисовальный конструктор. Предложить детям путем комбинирования заданных фигур сделать из них домик, машину и человечка, развивать воображение, комбинаторное и абстрактное мышление. Дать возможность составить любой другой предмет.

Бумага, фигуры из цветной бумаги разного цвета:, ,, кисть, клей.

Декабрь

№п/п Тема Цель занятия Материал

1.

Забавные строчки. Учить детей рисовать фигуры в определенном чередовании, а потом создавать цветовой ритм, раскрашивая их, научить понимать, как создать ритм из любых фигур. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей в проговаривании своего ритма друг другу.

Белый лист бумаги, разлинованный на 6 строк, простой карандаш, цветные карандаши

2. Забавные строчки.

Учить детей рисовать фигуры в определенном чередовании, а потом создавать цветовой ритм, раскрашивая их, научить понимать, как создать ритм из любых фигур. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей в проговаривании своего ритма друг другу.

Белый лист бумаги, разлинованный на 6 строк, простой карандаш, цветные карандаши

3-4.

Чудесные ритмопревращения.

Развивать фантазию, изображая более сложные ритмы, раскрашивая их, исходя из законов ритма в 2-3 цвета, где цвет будет играть чисто декоративную роль, постараться увидеть в нем что-то интересное и необычное для себя. Развивать мелкую моторику рук.

Белый лист бумаги, разлинованный на 6 строк, простой карандаш,

фломастеры

Январь

№п/п Тема Цель занятия Материал

1.

Новогодняя гостья. Учить использовать в рисунке восковые карандаши ("волшебные") и акварельные краски, упражнять в тщательном закрашивании украшений елки, воспитывать аккуратность.

Лист белой бумаги, шаблон "елка", восковые карандаши, акварельные краски, широкая кисть, вода.

2.

Пушистые зверушки.

Познакомить с творчеством Е. Чарушина и его приемом закрашивания полусухой кистью "тычком" сверху вниз для достижения "пушистости". Прорисовывать детали тонкой кистью (нос, глаза, усы., развивать творчество детей.

Листы белой бумаги, шаблоны домашних и диких животных, простой карандаш, жесткая кисть, тонкая кисть, гуашь, вода, салфетка

Февраль

№п/п Тема Цель занятия Материал

1.

Деревья.

Учить детей начинать рисунок с общего наброска при помощи приема "рисунки, спрятанные в пальчики", где общим для понимания всей формы предмета выступает контур детской ладони. Развивать композиционные умения (расположение ладошки на листе в зависимости от характера, формы и величины рисунка, развивать аналитическое мышление (умение выделять общие признаки и индивидуальные особенности предмета).

Листы белой бумаги, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, рисунки, фотографии с изображением различных деревьев, рыб, осьминогов, кошек.

2.

Рыбы.

3.

Осьминожки.

4.

Кошки.

Март

№п/п Тема Цель занятия Материал

1.

Сороконожка.

Составлять с помощью пуговиц, обводя их по контуру, сюжетные картинки; развивать глазомер, мелкие движения рук, творческие способности, дополняя рисунок различными элементами (травка, цветы, солнышко, озеро и т. п., воспитывать интерес к рисованию с помощью обводки различных других предметов.

Белая бумага,

одна средняя пуговица, цветные карандаши.

2.

Цыплята. Белая бумага,2 пуговицы разного размера, цветные карандаши.

3.

Лягушата. Лист бумаги, 1 большая пуговица, 2 маленькие пуговицы, цветные карандаши.

4.

Барашек. Лист бумаги, несколько пуговиц разного размера, цветные карандаши.

Апрель

№п/п Тема Цель занятия Материал

1.

Рисунки на подносе с крупой (манка). ("Солнышко", "Мышка", "Рыбка"). Учить детей рисовать пальцем на подносе, заполненном крупой, разные линии, фигурки, развивать мелкую моторику рук, воспитывать отсутствие страха перед неверным изображением (его легко исправить).

Подносы с манной крупой, зубочистки.

2.

Золушка. Предложить детям разложить крупу и горох по разным банкам, затем выложить бусы для Золушки, чередуя крупы, развивая мелкую моторику, чувство ритма и творчество детей.

Поднос, 3 баночки, мешочки с разными видами круп: рис, гречка, манка, пшено.

3.

Натюрморт. Развивать творчество детей и мелкую моторику рук, учить составлять натюрморт (ваза с цветами, лимон). Пластилиновая пластина, стека, крупы: рис, гречка, манка, пшено.

4.

Стрижи.

Учить изображать силуэты двух стрижей, дополняя рисунок дополнительными деталями (облака, солнце, а затем, нанося поочередно клей и крупу "закрасить" рисунок; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Картон, клей ПВА, карандаш, кисточка для клея, манная крупа, мак.

Май

№п/п Тема Цель занятия Материал

1.

Весенняя ветка. Упражнять в симметричном вырезывании (листья, сложенной "гармошкой", учить делать березовые "сережки" из мелко нарезанной "соломкой" цветной бумаги двух цветов. Цветной картон для основы, цветочная бумага желтого и зеленого цвета, полоски коричневой и зеленой цветной бумаги, клей, ножницы, кисточка.

2.

Одуванчики на лугу. Упражнять в симметричном вырезывании листьев по принципу "волчьи зубы", учить складывать круг "юбочкой" и мелко его надрезать по краю, создавать объемную аппликацию, красиво располагать ее на листе.

Цветной картон, желтая цветочная бумага, зеленая цветная бумага, клей, ножницы, кисточка.

3.

Бабочка. Учить выкладывать мозаику из отдельно вырезанных разноцветных ломаных фигур, развивать творчество детей, воспитывать усидчивость. Лист

Картона с контуром бабочки, нарезанные мелкие фигурки, клей, кисточка.

4.

Яблоко. Учить плетению из двух полос разного цвета, затем наклеивать плетение на основу (картон, используя шаблон "яблоко", получить его разноцветное изображение. Два квадрата цветной бумаги (желтого и красного цвета, картон, шаблон "яблоко", ножницы, клей, полоска зеленой бумаги.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в рамках ФГОС № Направление работы Мероприятия Сроки 1. Задачи 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Формирование начальных.

Перспективное планирование методической работы воспитателя по изодеятельности месяц Взаимодействие с родителями Взаимодействие с педагогами и детьми Развивающая предметно-пространственная среда: интерьер ДОУ, изостудии,.

Перспективное планирование работы с родителями № Вид деятельности Сроки выполнения 1. Консультации для родителей Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза 1-15.

Перспективное планирование работы с родителями на 2015–2016 год Сентябрь. 1. Организационное родительское собрание: «Задачи обучения,особенности развития и воспитания детей во второй младшей группе. -Знакомство.

Перспективное планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе Сентябрь 1. Родительское собрание «Наши ножки играют». Цель: повысить компетентность родителей по вопросам коррекции и профилактики упражнений.

Перспективное планирование работы с родителями старшей-подготовительной группы Сентябрь 1. Родительское собрание: «Особенности развития детей 5-7 лет» 2. Консультация: «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой».

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы. Сентябрь • Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду». • Анкетирование родителей для формирования банка данных о семьях воспитанников.

Перспективное планирование в подготовительной группе по Социализации (к опыту работы) Сентябрь. Работа с детьми. 1. Игровые ситуации - «Вежливые слова»; Цель: учить детей обращаться к другим детям по имени, использовать в.

Перспективное планирование в старшей группе по социализации (к опыту работы) Сентябрь. Работа с детьми. 1. Проблемная ситуация «У врача». Цель: учить решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Дни недели Организованная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей.

Автор публикации:
Перспективное планирование работы изостудии «Фантазеры»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 07:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД