Приложение МААМ

Мини-музей «История развития информационных технологий и вычислительной техники» (4 фото)

Виктория Кукина
Мини-музей «История развития информационных технологий и вычислительной техники»
▼ Скачать + Заказать документы

«История развития информационных технологий и вычислительной техники»

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть в нашем мини-музее «Живет в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная».

А давайте вспомним как нужно вести себя в музее.

Правило №1- НЕ шуметь в музее! Скажите, ребята, можно уходить с экскурсии, играть, бегать в музее?

Правило №2 НЕ бегать. «Да, в музее интересно, но для бега тут не место: пострадают экспонаты, посетители, ребята.» - Ребята можно ли их трогать экспонаты руками.

Правило №3 НЕ трогай экспонаты руками!

«Надо твердо детям знать: в руки экспонат не брать, все глазами изучать!»

Публикация «Мини-музей „История развития информационных технологий и вычислительной техники“» размещена в разделах

- О каких ещё правилах поведения в музее вы знаете? Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила поведения в музее.

Итак, наш музей был создан педагогами МБУДО «Центр информационных технологий», которые собрали для Вас различные предметы, демонстрирующие то, как развивалась вычислительная техника и информационные технологии.

Этапы информационных технологий.

1 этап: перо, счеты и др.

На каком уроке или занятии вы учитесь считать?

Чем можно пользоваться, чтобы считать, если это трудно сделать в уме?

Мы прекрасно понимаем, что счет – это жизненно важная необходимость.

Как люди научились считать, если умение этому «искусству» на каждом этапе развития человечества становилось просто необходимостью? В процессе охоты при окружении зверя старшему охотнику требовалось правильно расставить людей, чтобы взять животное в кольцо. Для этого он на пальцах показывал, в каком месте и скольким людям требуется занять нужные позиции. В торговле для обозначения цены также применялась математика пальцев рук (и ног, если стоимость была высокая).

К примеру, при обмене сделанного копья на шкурки животных, продавец клал руку на землю и показывал, что напротив каждого пальца требуется положить шкурку. К слову, загибание пальцев обозначало сложение, а их разгибание – вычитание. Это были первые математические примеры, объясняющие, как древние люди научились считать в далеком прошлом.

Вычислительные операции применялись во время обмена продуктами питания и орудиями труда с другими племенами, для составления календарей миграции животных, на которых охотились древние люди, и для определения времени посадки растений.

Итак, естественными «счетными устройствами» были пальцы рук и ног, которых древним людям вполне хватало для нехитрых расчетов. Результаты счета фиксировались с помощью узелков на веревках или зарубок на ветках деревьев и костях животных.

(Детям выдаются верёвочки. Они завязывают 3-4 узелка)

Со временем стали появляться более сложные приборы для вычислений. Первым из них считается абак, придуманный в Вавилоне в III тыс. до н. э. Абак представлял собой дощечку с углублениями, по которым передвигали косточки или ракушки, имевшие определенное числовое значение. Такие счеты служили главным образом для выполнения действий сложения и вычитания.

(Демонстрируется экспонат экспозиц В V в. до н. э. египтяне усовершенствовали конструкцию, начав использовать вместо линий и углублений проволоку с нанизанными камешками.

Абак завоевал популярность во всем мире, а в ходе продолжительной эволюции сформировались три основных вида абака — китайские, японские и русские счеты. Все они сохранили свое назначение и с успехом применяются до сих пор.

(Демонстрируются счеты).

Счёты — простое механическое устройство для выполнения арифметических расчётов, согласно одной версии происходят от китайского счётного приспособления суаньпань, согласно другой имеют собственно русское происхождение.

Представляют собой раму, имеющую некоторое количество спиц; на них нанизаны костяшки, которых обычно по 10 штук.

(Детям предлагается пересчитать количество костяшек на спице).

А для чего нужны счеты, мы узнаем, посмотрев небольшой мультик.

(Дети проходит к экрану, садятся напротив. Демонстрируется видео фрагмент мультика оригами Бумажки 1000 и 1 икринка).

-Для чего используют счеты?

(Беседа по просмотренному).

Счёты являются одним из ранних вычислительных устройств и вплоть до конца XX века массово использовались в торговле и бухгалтерском деле, пока их не заменили другие устройства. (Дети подходят к месту экспонирования счётных устройств).

Быстро умножить например 6538 на 7429 можно с помощью «палочек Непера» (демонстрируются, которые получили название по имени автора. Непер вошел в историю как изобретатель таблицы логарифмов.

Для сложных расчетов изобрели логарифмические линейки

(демонстрируются). Инженеры долгое время ими пользовались.

Механическое устройство для счета назвали арифмометром.

(Демонстрируется устройство арифмометра «Феликс»)

А что заменило эти устройства, вы узнаете, сложив разрезную картинку.

(Дети подходят к столам, на которых разложены разрезные картинки по количеству экскурсантов. Складывают разрезную картинку. Получается изображение калькулятора).

Что у вас получилось?

(Дети подходят к месту экспонирования калькуляторов.

Демонстрируется разнообразие калькуляторов).

Посмотрите на кнопки калькулятора.

-Что вы замечаете?

-Сравните с кнопками набора цифр вашего телефона.

(Дети высказывают предположения).

Цифровые значения на калькуляторах возрастают снизу вверх, а не сверху вниз, как на телефоне – калькуляторы происходят от механических машин счета, где цифры традиционно располагаются снизу вверх. Телефоны, в свою очередь, очень долго были снабжены особым вращающимся диском, а потому, в том время, как стали выпускаться кнопочные аппараты, расположение цифр было решено сделать, похожим на то, каким оно было на диске – сверху вниз, с нулем в конце.

(Дети выполняют по инструкции экскурсовода простое арифметическое действие).

Кроме обыкновенных, есть инженерные калькуляторы. Существуют штурманские, медицинские, налоговые и другие разновидности.

Калькулятор входит в каждую операционную систему. Мы встречаем его и в телефонах, и в компьютерах.

Второй этап (с конца XIX века) — «механическая» технология, инструментарий которой составляют: пишущая машинка, телефон, фонограф, почта, оснащенная более совершенными средствами доставки. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.

Телефоны

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.

Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов.

Использовали колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это.

Звон колоколов – это сигнал, предупреждение людей, например о пожаре

Вскоре люди придумали новый способ передачи информации «Голубиная почта»

Голубя к любому адресу не пошлёшь. Зато к своему родному летку, эта птица возвращается с упорством, преодолевая весьма далёкие расстояния - до 300 км. А отдельные, хорошо обученные, почтовые голуби способны найти свою родину на расстоянии более тысячи километров! .

Но время шло. И вот был изобретен первый телефонный аппарат Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

ПЕРВЫЕ ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ

Со временем изобретатели, придумывали новые телефонные аппараты

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно.

Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя.

Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон.

Мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Давайте рассмотрим телефонные аппараты. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.

Мини-музей «История развития информационных технологий и вычислительной техники»
Фото «История развития информационных технологий и вычислительной техники»
Мини-музей - фото
Фото №1 История развития информационных технологий и вычислительной техники Здравствуйте ребята Мы рады вас видеть в нашем мини музее Живет в нём вся Вселенная а вещь обыкновенная

Третий этап (40-60-е годы XX века) — «электрическая» технология, инструментарий которой составляют: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, копировальные аппараты, портативные магнитофоны. Изменяется цель технологии. С формы представления информации акцент постепенно перемещается на формирование ее содержания.

Четвертый этап (с начала 70-х годов) — «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии существенно смещается на формирование содержательной стороны информации.

Пятый этап (с середины 80-х го­дов) — «компьютерная» технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с большим количеством стандартных программных продуктов различного назначения. На этом этапе создаются системы поддержки принятия решений специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления. Они реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникационную связь. В связи с переходом на микропроцессорную базу значительно изменяются технические средства бытового, культурного и прочих назначений. В различных областях начинается широкое использование телекоммуникационной связи, локальных компьютерных сетей.

А теперь у вам 1 минутка, чтобы вы самостоятельно осмотрели экспозицию и задали один вопрос. Попробую на него ответить.

(Дети выполняют инструкцию. Беседа).

-Что сегодня на экскурсии вы увидели? Что было для вам самым интересным? (Беседа).

Спасибо за интерес к нашему мини- музею. Ждём вам снова. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Ко Дню военной техники на МAAM «Музей военной техники в Снегирях»Ко Дню военной техники на МAAM «Музей военной техники в Снегирях» Мемориальный комплекс «Рубеж Славы» в Снегирях расположен на 42 км Волоколамского шоссе, именно здесь проходили ожесточённые бои, в ходе.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Мини-музей «История елочной игрушки»Мини-музей «История елочной игрушки» Мини-музей «История елочной игрушки». Создание мини-музеев в нашем детском саду очень актуально. Это связано с тем, что многие наши родители.

Мини-музей в чемодане «История фотографии»Мини-музей в чемодане «История фотографии» Программное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «История развития информационных технологий и вычислительной техники»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 21:45
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «История развития информационных технологий и вычислительной техники»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кукина (УИ 220216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД