МААМ-картинки

Мини-проект «Будит ласково весна, всю природу ото сна…»

Алевтина Аринушкина
Мини-проект «Будит ласково весна, всю природу ото сна…»

Актуальность проекта:

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Публикация «Мини-проект „Будит ласково весна, всю природу ото сна…“» размещена в разделах

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснение

Название проекта Будит ласково весна

Всю природу ото сна…

Тип Педагогический

Вид Практический, групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта Педагоги, дети, родители

Целевая группа Воспитанники средней группы

Сроки реализации С 16 марта по 27 марта 2015 г.

Основание для разработки проекта Помочь детям понять, по каким признакам можно узнать, что наступает весна в природе.

Цель Расширять представление о весне, сезонных изменениях и простейших связей в природе

Задачи

-Расширить и систематизировать знания детей о весне.

-Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

-Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

-Развивать познавательную активность.

-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

-Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

-Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,

Ожидаемые результаты

-Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

-Рассматривают сюжетные картинки;

-Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

-Отвечают на вопросы взрослого;

-Проявляют бережное отношение к природе;

-Участвуют в обсуждениях;

-Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

-Родители, активные участники в реализации проекта.

Тематический план работы с детьми

Разделы работ Основное содержание

Образовательная деятельность Познавательное развитие

«Признаки весны», «Весенние трели»

(ФЭМП) - Колесникова, зан. 13

Конструктивная деятельность – «Лодочка»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование – «Скворечник мы с папой повесили в саду», «Весна»

Лепка – «Курица и цыплята»

Аппликация - «Как красив наш одуванчик»

Музыка-пение песен: «Буль-буль ручеек», «Весна-красна идёт», хоровод «А весной»

Речевое развитие

Развитие речи : «Уж тает снег.» заучивание

Чтение художественной литературы

«Медведь и солнце»

Физическое развитие

Пензулаева

Совместная деятельность

Беседы «Ног не намочи-не становись в ручьи»

«Для чего нужны витамины весной

«Полезные свойства чеснока»

«Весна пришла»

«Берегите природу»

Чтение художественной литературы Е. Благинина «Дождик», «Одуванчик»

А. Плещеев «Травка зеленеет», Д. Хармс «Весёлые чижи», р. н. с. «Заюшкина избушка»,

Коммуникация Чтение загадок о весне, весенних признаках; разучивание закличек, пословиц о весне

Художественное творчество Рассматривание иллюстраций разных художников о весне

Самостоятельная изобразительная деятельность по теме :«Весна»(рисование, раскраски, лепка, аппликация)

Музыка Пение детских песен о весне; слушание аудиозаписи по теме «Весна» (шум ветра, голоса птиц и др.)

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения

«Птичьи голоса», «Туча, туча улетай», «Чего весной не стало, «Вспомни и скажи», «Когда это бывает?», «Где звенит капель?», «Собери цветок»

Подвижные игры

«Кто бросит дальше мешочек», «Воробей», «Ручейки у озера», «Перепрыгни через ручеёк», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко», «Веснянка», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Птички и кошка», «Цветные автомобили», «Мы весёлые ребята», «Лягушки»

«Игры с солнечным зайчиком», «Пускание корабликов».

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Путешествие в весенний лес»

Словесные игры :

«Назови по образцу», «Назови ласково», «Хорошо – плохо», «Один- много», «Закончи предложение»

«Настольные игры

«Времена года», «Составь узор», «Лабиринты»; разрезные картинки: «Составь картинку», лото «Чем можем - поможем»

Наблюдения Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, за птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны признаками.

Работа с родителями:

1. Ввести родителей в проблему, дать рекомендации по работе дома.

2. Буклет для родителей: «Тема следующих недель: «Весна»

3. Консультации для родителей:

«Весеннее меню для ребёнка»

«Ранняя весна»

«О проведении конкурса чтецов в группе»

«Основы безопасности»

4. Ширмы: «Берегите лес от пожара»

«Газета для любознательных родителей: «Вместе»

«Домашнее задание «Ранняя весна»

«Весна-Апрель»

«Опасные предметы дома»

5. Акция: «Сбережём землю от мусора»

6. Подготовка к конкурсу чтецов: разучивание стихов с детьми; их красочное оформление

7. Выставка «Перелётные птицы»

8. Творческая выставка : «Весна шагает по планете»

9. Участие в праздниках и развлечениях

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод

В рамках проекта, работа получилась познавательной.

Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей, расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-экскурсии «Весна в Санкт-Петербурге»Фотоотчет о мини-экскурсии «Весна в Санкт-Петербурге» В Санкт-Петербург, наконец,пришла весна. Стали распускаться цветущие деревья. Одним из редких деревьев северной столицы является японская.

Детско-родительский образовательный проект: «Сохраним природу Москвы» ВВЕДЕНИЕ. Технология проектирования развивает в дошкольниках уверенность в своих силах, создает привычку самостоятельно искать решения тех.

Про акцию «Зеленая весна», апрельский субботник, и выставку мини-газет «Моя планета»Про акцию «Зеленая весна», апрельский субботник, и выставку мини-газет «Моя планета» Апрель - время субботников: по всем городам, сёлам и деревням проходит это мероприятие, призванное облагородить внешний вид наших улиц,.

Проект «Бережем природу» Проект «Бережем природу» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители. Время.

Проект «Будит ласково весна всю природу ото сна» для детей второй младшей группыПроект «Будит ласково весна всю природу ото сна» для детей второй младшей группы Вид проекта: краткосрочный, творческий Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: -дети второй младшей группы; - воспитатель;.

Проект по экологии «Войди в природу другом». Описание проекта: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически.

Проект «Весна, весна на улице, весенние деньки» Проект младшей – средней группы: познавательно-творческий Продолжительность проекта: три недели (долгосрочный) Тема проекта: «Весна, весна.

Экологический проект «Сам себе я помогу-я природу сберегу.» Паспорт проекта Автор проекта: Воспитатель гр. №5 Козлова И. К. Название проекта: «Сам себе я помогу - я природу сберегу» Аннотация. Потребительское.

Педагогический проект «Мы любим природу» Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения.

Экскурсия в природу «Весна идет!»Экскурсия в природу «Весна идет!» "Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней" Л. Н. Толстой Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Будит ласково весна, всю природу ото сна…»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 21:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД