Папки-передвижки

Мини-проект «Мы — изобретатели»

Екатерина Григорьева
Мини-проект «Мы — изобретатели»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Чебоксары

МИНИ-ПРОЕКТ

«Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин — У меня есть пластилин»

Тема: «Мы – изобретатели»

Чебоксары, 2017

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: фронтальный (дети младшей группы «Радуга»)

Продолжительность: кратковременный (2 недели)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Введение

Публикация «Мини-проект „Мы — изобретатели“» размещена в разделах

Ни одно детство не проходит без такого интересного занятия как лепка из пластилина. Пластилин изготовляют из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала, красящих компонентов, а так же других веществ, препятствующих его высыханию.

Пластилину уже больше полувека и сначала его называли «тесто для игры». Поблагодарить за появление пластилина нужно Джо Маквикера из Цинциннати (США). Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Она заменила обычную глину на занятиях по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки (он был белого цвета).

Затем совет по образованию в Цинциннати обязал все учебные заведения использовать его на занятиях.

При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.

Чтобы работа с пластилином доставила ребенку много радости, он должен:

• быстро согреваться в руках и становиться мягким;

• не крошиться, но и не размазываться, не таять;

• кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней;

• с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен;

• один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому и хорошо держаться впоследствии;

• легко лепиться к бумаге, картону, дереву;

• достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;

• легко отмываться с рук теплой водой.

Что развивает пластилин.

Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение любознательности малыша.

Актуальность разработки проекта

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Когда ребёнок подрастает, его начинает интересовать всё вокруг. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира. Мы, взрослые, начинаем покупать ребёнку различные игрушки и материалы для творчества. Особое внимание и интерес у нас вызывает пластилин. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно вылепить, а точнее сотворить абсолютно всё : свой красочный мир, полный приключений и необычных существ.

Цель проекта:

Узнать больше о пластилине, из какого материала можно еще лепить. Приготовить пластилин своими руками.

Задачи проекта:

- Уточнить и расширить представления о пластилине

- Выяснить, чем можно заменить пластилин

- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения) .

- Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Ожидаемый результат:

- Расширение представления о пластилине

- Расширение словарного запаса

- Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности

- Активное участие воспитанников

- Продукты детского творчества

Аннотация проекта

Данная методическая разработка предназначена для организации проектной деятельности с детьми 3-4-летнего возраста.

Методическая разработка содержит конспекты мероприятий с детьми, рекомендации по работе с родителями.

Проект может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный (6.11.2017г. - 7.11.2017г)

Определение темы проекта, постановка целей и задач, определение методов решения основных задач.

2 этап – теоретический (8.11.2017г. – 9.11.2017г.)

Сбор информации: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет.

3 этап – практический (10.11.2017г. –17.11.2017г.)

Беседа «О пластилине»

Разучивание стихов про пластилин

Консультации для родителей «Подарок ребенку – пластилин. Развиваем творчество»

Лепка из пластилина: «Улитка»

Подвижная игра «Пластилиновые фигуры»

Рисование пластилином: «Яблоко»

Памятка для родителей «Из чего можно лепить?»

Лепка из шарикового пластилина: «Орешки для белочки».

Коллективная работа. Лепка из Play-Doh «Печенье для кукол».

Изготовления пластилина своими руками

4 этап – заключительный

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Выставка детских работ «Волшебный пластилин»

Пан мероприятий

Дата проведения Мероприятие Ответственный

10.11.2017г Беседа «О пластилине». Чуварова Г. С.

10.11.2017г Разучивание стихов про пластилин Чуварова Г. С.

10.11.2017г Консультации для родителей «Подарок ребенку – пластилин. Развиваем творчество» Григорьева Е. В.

Чуварова Г. С.

13.11. 2017г Лепка из пластилина: «Улитка». Григорьева Е. В.

13.11.2017г Подвижная игра «Пластилиновые фигуры» Григорьева Е. В.

14.11. 2017г Рисование пластилином: «Яблоко» Чуварова Г. С.

14.11.2017г Памятка для родителей «Из чего можно лепить?» Григорьева Е. В.

15.11. 2017г Лепка из шарикового пластилина: «Орешки для белочки». Григорьева Е. В.

16.11.2017г Коллективная работа. Лепка из Play-Doh «Печенье для кукол». Чуварова Г. С.

17.11.2017г Изготовления пластилина своими руками Григорьева Е. В.

Ресурсы.

Информационные ресурсы: - фонд методического кабинета - энциклопедии, справочники - интернет ресурсы

Материальные:

Пластилин, стека, доска, шариковый пластилин, пластилин Play-Doh, ингредиенты для приготовления пластилина.

7. Риски и пути преодоления рисков

Риски

Пути преодоления рисков

Отсутствие заинтересованности у некоторых детей

Индивидуальная работа с детьми

Нестабильное посещение детского сада детей группы

Беседы с родителями

Индивидуальная работа с отсутствовавшими детьми

8. Выводы.

При работе над проектом дети узнали что такое пластилин и где его родина, кто создал пластилин. Цель и задачи достигнуты. Мы приготовили пластилин своими руками. Он экологически чистый и безвредный, он не принесёт вреда ребёнку. Не липнет к рукам мягкий и пластичный, отдельные детали легко и надежно присоединяются друг к другу. Обладает упругостью, необходимой для укрепления пальцев.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: проявления творческой активности в процессе выполнения продуктивной деятельности.

Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми.

Литература:

1. Большой энциклопедический словарь, 2005 г

2. Лыкова И. А. Лепим с мамой. Издательство: Карапуз, 2009г.

3. Рони Орен Секреты пластилина. Издательство: Махаон, 2010г.

4. К. Стародуб, Т. Ткаченко «Лепим из пластилина. Первые шаги».

5. Интернет ресурсы:

https://allforchildren.ru/poetry/plastilin09.php

https://www.kodges.ru/71373-sekrety-plastilina

Приложение 1

Разучивание стихотворений

Я леплю из пластилина Шарик, мячик и пингвина. А вот это – бегемотик У него большой животик. Пластилиновые ушки Шевелятся на макушке, Пластилиновые ножки - Топа-топа-топаножки. Глазки хитрые блестят, Зубки травкою хрумтят. Ешь по больше бегемотик - Будет больше твой животик.

Софинская Т.

Я леплю из пластилина Всё, что только захочу: Захочу - слеплю машину, Мне такое по плечу. Вылеплю из пластилина Разноцветных лошадей И на их широких спинах Рассажу богатырей. Вылеплю из пластилина Моря синего залив. Там весёлые дельфины Разрезвились, к нам приплыв. На деревьях фрукты зреют. Я любуюсь на красу: Пластилиновые звери В пластилиновом лесу.

Полторжицкий В.

Я леплю из пластилина Белоглазую машину Синий корпус и колёса И дорогу по ковру Пусть моя машинка едет И ведёт её водитель Я в гараж её за кресло Потихоньку завожу.

Деев А.

Я леплю гиппопотама, Получается медведь. Он упрям, и я упряма, И меня не одолеть. Пластилин в руках стремится Сделать всё наоборот. Я леплю как-будто птицу, Получился бегемот.

Казаринов М.

Я леплю из пластилина Домик, на крыльце - кота. Получается картина - Ах, какая красота! Целый день прошел, и ладно, Очень я люблю лепить! Только вот одно досадно: Руки долго нужно мыть.

Суховей Н.

Приложение 2

Подвижная игра «Пластилиновые фигуры»

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. Игра повторяется 2-3 раза.

Приложение 3

Лепка из пластилина: «Улитка».

Вот улитка ползёт

На себе свой дом везёт.

Этот домик не простой

Он закрученный такой.

На голове – рожки.

Спереди и сзади – ножки.

Приложение 4

Рисование пластилином: «Яблоко»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

Приложение 5

Лепка из шарикового пластилина: «Орешки для белочки».

-В гости белочка пришла

Что в корзинке принесла?

-Я несла орешки вам,

Потеряла где – то там.

-Мы помочь тебе не прочь.

Как нам белочке помочь?

Что же делать, как нам быть?

Может нам орешки белочке слепить?

Физкультминутка:

Мы весёлые бельчата

Мы весёлые ребята

Будем высоко скакать

И орешки все срывать

Приложение 6

Лепка из Play-Doh : «Печенье для кукол».

Печенье в вазочке лежало!

И куда - то вдруг пропало!

Что же делать? Как нам быть?

Нужно кукол угостить!

Печенье слепим вместе

Поскорей из теста!

Приложение 7

Эксперимент изготовления пластилина своими руками

Рецепт №1

Ингредиенты: 400 гр. муки, 200гр. соли, 500 мл кипящей воды, 1 столовая ложка Alann (этот порошок как желатин продаётся в аптеках).

В кипящую воду добавляем пищевой краситель (чем больше, тем сочнее цвет). Добавляем соль, муку и Alann, перемешиваем быстро, чтобы не было комочков. Можно делать это миксером.

Рецепт №2

Ингредиенты: 300гр. муки, 325 гр. соли, 2 десертные ложки винного уксуса, 2 столовые ложки растительного масла, пищевые красители.

Кладём всё в кипящую воду (500 мл) и помешиваем до загустения. Соскребаем массу на чистую поверхность, даём хорошенько остыть. Разминаем тесто. Это тесто-пластилин хранить в холодильнике в закрытой посуде.

Рецепт холодного пластилина, который не надо варить!

Берём 2 ст. ложки кукурузного крахмала.

Добавляем 1 ложку вазелинового масла, но можно и масло Джонсонс Беби.

Берём чайную ложечку и на кончик ложечки берём пищевую соду (совсем немного).

Берём 2 ложки клея. (ПВА или Винавил - они практически идентичны).

Вымешиваем. не долго.

Теперь берём крем для рук (которым вы пользуетесь) и целлофан.

Кремом смажьте руку и этой рукой пройдитесь пару раз по массе холодного фарфора и оберните его в целлофан.

Приложение 8

1). Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разминать.

Сильно, сильно я сжимаю –

Пластилин свой разминаю!»

2). Меж ладонями катаю

И «колбаску» раскатаю.

Вперёд – назад, вперёд - назад

«Колбаску» раскатать я рад.

3). Я кручу, кручу, кручу –

Шарик закрутить хочу!

4). Я кручу, кручу, кручу -

Шарик ровный закручу.

Меж ладоней придавлю

И лепёшку получу.

5). Я кручу, кручу, кручу –

Шарик закрутить хочу.

Сильно, сильно шар сдавлю

Блинчик круглый получу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие — изобретатели» .

Проект «Мини-музей ложки»Проект «Мини-музей ложки» В группе реализуется долгосрочный проект «Правильное питание- залог здоровья», состоящий из шести блоков. В рамках проведения этого проекта.

Мини-проект «Гжельское чудо» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Обуховский детский сад №2 «Улыбка» Мини – проект по теме: «Гжельское чудо».

Мини-проект «Яблочко» Тема: «Яблочко» Актуальность: Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Важно правильно объяснить.

Мини-проект «Лего-мастер» Мини – проект по лего-конструированию «Лего - мастер» Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития.

Мини-проект «Моя семья»Мини-проект «Моя семья» ПРОЕКТ Тема: «Моя семья». «Традиции моей семьи. Род и родословная» Актуальность темы: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека.

Мини-проект «Мы и Птицы» Мини - проект «Мы и птицы» Тип проекта: информационный, творческий, познавательный, групповой Срок реализации проекта: краткосрочный.

Проект «Мини-огород» МБДОУ детский сад «Радуга» Экологический проект во второй младшей - средней группе (в разновозрастной группе) «Мини огород на окошке».

Мини-проект «Я и моя семья» Мини проект «Я и моя семья» Актуальность Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется.

Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей группПроект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта - обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Мы — изобретатели»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 11:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД