Лучший педагог года

Мини-проект «Я и моя семья»

Леся Шикова
Мини-проект «Я и моя семья»

Мини проект «Я и моя семья»

Актуальность

Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью

Публикация «Мини-проект „Я и моя семья“» размещена в разделах

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснение

Название проекта Я и моя семья

Тип проекта Педагогический

Вид Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная деятельность Познавательное развитие

Участники проекта Педагоги, дети, родители

Целевая группа Воспитанники средней группы

Сроки реализации С 01 марта по 11 марта 2016 г.

Основание для разработки проекта Недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

Цель Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.

Задачи 1. Формировать умения детей называть свою фамилию, имя; фамилию и имена членов семьи.

2. Помочь понять значимость семьи, показать её ценность для каждого в семье.

3. Формировать умения проявлять заботу о родных людях.

4. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение представления детей о значимости семьи и её ценности.

3. Установление доверительных детско – родительских отношений.

4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

5. У детей сформировался образ «Я», называют своё имя и фамилию; имена, отчества членов семьи.

Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Образовательная деятельность Основное содержание

Познавательное развитие:

«Моя семья»

Конструирование: «Мебель для дома»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование - «Моя семья», «Портрет мамы»

Аппликация -«Букет для мамы», «Украшение платочка для мамы»

Социально – коммуникативное развитие: «Рассказы о своей семье»

Художественно – эстетическое развитие: пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко.

Совместная деятельность

Познавательное развитие Беседа по фотографиям

Рассматривание иллюстраций

«Дети помогают родителям»

Моя семья

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

«Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам

Где работает мама (папа?

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Наблюдение за птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями; сиренью;

растениями на клумбе и т. д.

Речевое развитие Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение: колыбельные песни

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

К. Чуковский «Я один у мамы сын»,

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»,

Е. Серов «Не терпит мой папа безделья и скуки»

Чтение рус. нар. сказки «Три медведя»,

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

А. Барто «Посидим в тишине»

Отгадывание загадок

Пословицы и поговорки о семье

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Социально – коммуникативное развитие Беседа «Кто, где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

«Дом, в котором я живу»

Рассматривание альбома «Моя семья»

Дидактические игры и упражнения

«Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «На чём люди ездят?», «Расскажи о членах своей семьи»

Сюжетно - ролевые игры

«Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»

Моделирование ситуаций

Художественно – эстетическое развитие Портрет мамы (папы); раскраски - цветы; аппликация - букет для мамы;

лепка - подснежники

Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского

Физическое развитие Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Солнышко и дождик», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Координация речи с движением:

«Подарим маме красивый букет цветов».

«Как живёшь?»

Работа с родителями

1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2. Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

3. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

4. Создание альбома «Тайна имени».

5. Выставка детских рисунков «Моя семья».

6. Ширмы:

«Дети и компьютер»,

«Растим здорового ребёнка»,

«Еда без вреда»,

«Пальчиковые игры на тему «Семья»

7. Консультации:

«Как преодолеть рассеянность у ребёнка?»

«Что такое генеалогическое древо?»

«Развивающие игры с детьми на кухне»

8. Совместное создание предметно – развивающей среды.

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно рассматриваются генеалогические древа, и каждый «автор» с гордостью рассказывает о родословной своей замечательной семьи. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья, моя родня» Добрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проектная работа на тему: «Моя семья, моя родня». Проект у нас краткосрочный,.

Мини-проект «Мой дом — моя семья» МИНИ ПРОЕКТ «Мой дом - моя семья» (Методика Л. В. Михайлова – Свирская) Автор проекта: Е. В. Шейн воспитатель высшей квалификационной категории.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья». Одним из основных принципов Федерального государственного стандарта дошкольного образования является сотрудничество.

Проект «Моя семья-моя крепость» Фидалия Ниязова Проект «Моя семья – моя крепость!» Актуальность реализации проекта: Семья и детский сад – два общественных института, которые.

Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект создания мини-музея «Погремушка — моя первая игрушка» .

Проект с детьми старшей группы «Моя семья — моя радость» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость»Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди,.

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна»Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Моя семья – моя маленькая страна» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 22:05
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД