Лучший педагог года

Мини-проект «Мы и Птицы»

Лариса Барсова
Мини-проект «Мы и Птицы»

Мини - проект

«Мы и птицы»

Тип проекта: информационный, творческий, познавательный, групповой

Срок реализации проекта: краткосрочный (10 дней)

Участники проекта: воспитатели, дети группы №5, родители воспитанников

Цель проекта: Формирование осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения.

Задачи проекта:

* развивать интерес к жизни птиц, воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

Публикация «Мини-проект „Мы и Птицы“» размещена в разделах

* формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение;

* закрепить знания о птицах – находить сходство и различия во внешнем виде, в способе добычи пищи;

* познакомить детей с понятием: лететь «стайкой»;

* уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;

* приучать заботиться о птицах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к ним;

* расширять познавательную деятельность через стихи, скороговорки, загадки, подвижные игры, просмотр мультфильмов, книг о птицах;

* вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи-зазывалки, потешки, хороводные песни и т. д.);

* развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;

* активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат:

1. Дети узнают, какие птицы прилетают на наш участок и что они предпочитают в пище.

2. Выучим стихи, песни, загадки, физкультминутки, подвижные игры.

3. Научимся узнавать голоса некоторых птиц (воробей, ворона, сорока, голубь).

4. Дети смогут отличить птиц от других живых существ.

5. Будут уметь различать некоторых птиц.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

* планирование работы по проекту

* подборка материала: дидактического, иллюстративного, литературного (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки, считалки, игрового, двигательного).

2 этап – основной (практический)

Виды деятельности, через которые прошел проект «Мы и птицы» :

Игровая деятельность:

* Дидактические игры: «Узнай птицу», «Кто как поет?», «Чья это еда?», «Чей клюв?», «Кому принадлежит этот хвост?», «Летает, плавает, бежит», «Откуда появляются птенцы?», «Поможем птенцам найти своих родителей»

* Настольные игры: лото «Птицы», «Собери птицу» (разрезные картинки, «Я знаю пять названий птиц, которых можно увидеть на нашем участке», Разрезные картинки, Найди 5 отличий, Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

* Игра-драматизация: «У воробушка головушка болела…»

* Пальчиковые игры: «Птички-невилички», «Дом для воробья», «Сорока-белобока».

Двигательная деятельность:

* Подвижные игры: «Совушка-сова», «Воробушки и автомобиль», «Вода, воздух, лес», «Найди пару», «Стая», «Птички в гнездышках», «Ворона и собачка»

* Физкультминутки: «Птички», «В лесу темно», «Делай, как я!», «Воробьишка», «Две птички»

Познавательная деятельность:

* Рассматривание плаката «Птицы нашего края».

* Каких птиц мы можем увидеть на нашем участке?

* Строение птицы.

* Узнаем птиц по описанию.

* Считаем птиц на дереве.

* Экскурсия в уголок леса, наблюдение за птицами.

Беседы:

* «Птицы, кто они такие?»

* «Есть ли в природе белая ворона?»,

* «Памятники птицам (голубю, воробью)»,

* «Кто из птиц самый преданный.

Проблемные ситуации:

* Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

* Как воздух помогает птицам летать?

* Кто разносит семена?

Коммуникативная + Речевая деятельность:

* Чтение рассказов из книг: «Птицы нашего края» автор Касаткин В. А.

* Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение»

* Рассматривание энциклопедий, картинок и иллюстраций по теме «Птицы», альбомов: «Всё о птицах», «Красная книга».

* Просмотр слайдов про птиц

* Беседы о пользе птиц в природе.

* Составление описательных рассказов о птицах

* Заучивание стихотворения: «Воробьишка», «Голубь», «Сороки» (А. Богдарина).

* Разучивание пословиц, загадок считалок о птицах.

Художественное творчество:

* Рисование «Вороны на участке»

* Раскрашивание в раскрасках.

* Оригами: «Птица»

* Музыка: Слушание «Воробьиная песня» муз. З. Компанейца, сл. П. Синявского, аудиозаписи с голосами птиц. Релаксация из серии «Наедине с природой» (Издательство «Веста-ТДА»)

Работа с родителями:

* Рекомендовать прочесть книги о птицах «Воробьишко» М. Горького, «Родная природа» В. Степанова.

* Предложить вместе с детьми сходить на экскурсию в лес, послушать голоса птиц, понаблюдать за знакомыми птицами, узнать их среди других.

3 этап - Заключительный.

* Оформление проекта

* Оформление выставки детских рисунков: «Такие разные птицы»

Выводы:

* У детей расширился кругозор по знанию птиц ближайшего окружения.

* У детей появился интерес и любознательность, активность.

* Дети могут с помощью взрослого (а некоторые реябта самостоятельно) :

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- делать выводы и умозаключения.

* Пополнилась предметно-окружающая среда (маски птиц, наголовыши, ширма «Птицы нашего края».)

Приложения:

Подвижные игры

* «Птички в гнездышках» - дети – птицы размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд (перешагивая через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной стороне, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки. Ударяя кончиками пальцев по земле (клюют корм). После этого они еще немного бегают, а потом воспитатель говорит «Птички в гнезда». Дети бегут и снова перешагивают через препятствие, занимают свои гнезда.

* «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Выбирается «собачка», а остальные все дети вороны.

Возле елочки зеленой (прыгают, изображая ворону)

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Тут собачка прибежала (убегают от «собачки»)

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

* «Воробушки и автомобиль» - воспитатель говорит детям, что он будет автомобилем, а дети птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке.

Прилетели птички, птички – невелички,

Весело скакали, зернышки клевали.

Дети летают, прыгают, садятся на корточки, стучат пальцами об пол. На сигнал воспитателя «Автомобиль по улице бежит, спешит, гудит «тра – та – та», посторонись.

Игры с пальчиками:

* «Птенчики в гнезде» (все пальцы правой руки обхватить левой ладонью – получается «гнездо»; шевеленье пальцами правой руки создается впечатление живых птенцов в гнезде)

Улетела птица - мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки – птицы

Мамины гостинцы.

* «Птички» (пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз)

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

И дальше полетели.

Физкультминутки:

«Две птички»- воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летали, садились.

Летали две птички собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

«Воробьишка»

Шустро скачет воробьишка, (прыгают по кругу на обеих ногах)

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает (делают по 2 поворота головы влево - вправо в каждую сторону).

«Птички» -

Красный – дети сидят

Зеленый – летают

Желтый – прыгают на месте

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои, птицы» Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои птицы» Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими.

Проект «Мини-музей «Медвежонок» Воспитатель: Попкова К. Д. Мини-музей для второй младшей группы. Что такое «Мини- музей» Конечно, в условиях детского сада невозможно создать.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Мини-проект «Яблочко» Тема: «Яблочко» Актуальность: Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Важно правильно объяснить.

Мини-проект «Лего-мастер» Мини – проект по лего-конструированию «Лего - мастер» Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития.

Мини-проект «Моя семья»Мини-проект «Моя семья» ПРОЕКТ Тема: «Моя семья». «Традиции моей семьи. Род и родословная» Актуальность темы: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека.

Мини-проект «Морская сказка»Мини-проект «Морская сказка» Цель:Расширять знания детей о подводном мире, создать условия для реализации творческого потенциала детей. Задачи: Познакомить с разнообразием.

Мини-проект «Песочные фантазии»Мини-проект «Песочные фантазии» Доброе время суток, мои коллеги!Приглашаю вас на мой мини-проект " Песочные фантазии" Понедельник «День Незнайки»Музыкальная зарядка на.

Проект «Представление мини-музея связи»Проект «Представление мини-музея связи» Представление мини-музея «СВЯЗИ» Дима К. Добрый день! Мы рады видеть вас в нашем мини- музее Связи. В экспозиции нашего музея представлены.

Мини-проект «Я и моя семья» Мини проект «Я и моя семья» Актуальность Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Мы и Птицы»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 17:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД