Папки-передвижки

Мини-проект «Лего-мастер»

нина грищенко
Мини-проект «Лего-мастер»

Мини – проект по лего-конструированию «Лего - мастер»

Актуальность

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития де-тей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, дети придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе конструктивной деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Публикация «Мини-проект „Лего-мастер“» размещена в разделах

Тип проекта:

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта:

Педагоги, дети старшей группы

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Продукт детской деятельности: Постройка из лего-конструктора «Гараж», «Дом», «Мост»

Проблема проекта:

Сформировать у детей представление о том, как сооружаются архитектурные по-стройки и конструкции.

Игровая мотивация проекта:

Дидактические игры: «Найди отличия», игровое упражнение «Продолжи».

Цель проекта:

Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта:

Образовательные: Учить мысленно, разделять предмет на составные части и стро-ить из лего - конструктора «Дом», «Мост», «Гараж»

Развивающие:

• Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.

• Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

• Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое разви-тие и умственные способности.

Воспитательные:

• Формировать бережное отношение к лего-конструктору.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Этапы работы над проектом:

Предварительная работа:

1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем для конструирования «Дом», «Мост», «Гараж».

п/п Этап Деятельность педагога Деятельность детей

1 Погружение в проект

Формулировка проблемы:

Педагог предлагает детям вспомнить названия городов России.

Вводит в игровую ситуацию. Формулирует задачи: воспи-татель предлагает детям ди-дактические игры «Найди от-личия», игровое упражнение «Продолжи» Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуа-цию.

Принятие задач.

Дополнение задач проекта.

2 Организация деятельности

Предлагает детям поделиться на три группы: изготовление «Дом», изготовление «Мост», изготовление «Гараж».

Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каж-дой группе.

Помогает спланировать дея-тельность.

Организует деятельность. Собирают информацию, мате-риал.

Рассматривание иллюстраций.

Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Дом», изготовление «Мост», изго-товление «Гараж».

Рассмотрение и анализ схем.

3 Осуществление деятельности

Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора макетов «Дом», «Мост», «Гараж».

Составление общей компози-ции. Создание из лего-конструктора фигур «Дом», «Мост», «Гараж».

4 Презентация результатов. Направляет и контролирует осуществление проекта. Составление общей компози-ции.

Литература:

1. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к порциональной программе «Умные пальчики». М. : ИД «Цветной мир», 2015.-176 с.

2. Мельникова, О. В. «Лего-конструирование»5-10 лет. Программа, занятия. 32 кон-структорские модели. Презентации в электронном приложении / О. В. Мельникова: Волгоград: Учитель. -51 с.

3. Мультимидийное сопровождение к конструктору «My robot time» MRT2

Публикации по теме:

Проект «Инженерная книга «Бабушкины помощники». Лего-конструирование в детском саду»Проект «Инженерная книга «Бабушкины помощники». Лего-конструирование в детском саду» .

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группыКонспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Лего-Проект по краеведению в подготовительной группе «Национальный парк «Зюраткуль»Лего-Проект по краеведению в подготовительной группе «Национальный парк «Зюраткуль» Название проекта: Национальный парк «Зюраткуль»Программное содержание: 1. Расширить знания детей о заповедных местах. 2. Сформировать у детей.

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей» Актуальность: Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы.

Мастер-класс «Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Мастер-класс «Использование.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Лего-мастер»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 19:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД