Папки-передвижки

Мини-проект «Волшебный мир театра». Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами театрализованной деятельности

Гуренко Елена
Мини-проект «Волшебный мир театра». Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами театрализованной деятельности

Мини – проект на тему «Волшебный мир театра»

По художественно – эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдёт он

Жизненной тропой.

Публикация «Мини-проект „Волшебный мир театра“, Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Г. Попов

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: музыкальный руководитель – Гуренко Е. Н., дети старшей КРГ, воспитатели и родители.

Введение:

Художественно – эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности развивает музыкальные способности детей, способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, воспитывает стремление самому участвовать в преобразовании окружающего мира, приобщает к художественной деятельности, развивает креативность.

Назначение проекта:

Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей детей.

Поэтому именно в этом возрасте необходимо обогащать жизненный опыт детей яркими художественными впечатлениями, давать необходимые знания и умения по театрализованной деятельности, приобщать к музыке, театру, детской художественной литературе.

Актуальность проблемы:

Я, считаю, что занимаясь с детьми старшего дошкольного возраста театрализованной деятельностью, используя программы О. П. Власенко и М. А. Давыдовой, я буду способствовать развитию, прежде всего, музыкальных способностей детей: ритма, вокала, музыкального слуха и памяти. А также совершенствовать артистические способности и навыки детей в плане переживания и воплощения новых образов, креативности.

Цель проекта:

Развивать творческую личность ребёнка, прививать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, музыке и детской художественной литературе. Научить понимать и чувствовать прекрасное в искусстве и в жизни.

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности детей: вокальные навыки, мимику, жесты, ритм и пластику движений, музыкальный слух и память.

2. Развивать художественно – эстетический вкус.

3. Формировать нравственный мир ребёнка.

4. Формировать у детей опыт социальных навыков поведения, ведь каждая сказка имеет нравственную направленность.

5. Развивать сферу чувств (соучастие, сострадание, способность поставить себя на место другого).

6. Воспитывать эмоционально – раскрепощенную личность.

Основные формы реализации:

1. Организовать деятельность так, чтобы она воздействовала на чувства и интересы детей.

2. Использовать игровые приёмы и доступный материал для театрализованного творчества.

3. Организовывать театрализованные сюжетно –ролевые игры, инсценировки, которые дают возможность в игровой форме обучать детей и закреплять художественно –эстетические приёмы.

4. Учитывать возрастные и психологические особенности детей.

5. Не оставлять безучастным ни одного ребёнка.

6. Совместно работать с родителями и воспитателями.

Тема проектных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Формы работы: Сроки реализации:

1. Театрализованные миниатюры. 2 раза в месяц.

2. игровой речевой тренинг. 2 раза в месяц.

3. Музыкальные аутотренинги. 1 раз в неделю.

4. Упражнения на тренировку дыхания. 1 раз в неделю.

5. Игра - драматизация 1 раз в месяц.

6. Игровые занятия с куклами. 1 раз в неделю.

7. инсценировки и театрализованные игры в развлечениях и праздниках. 1 раз в месяц.

Ожидаемый результат:

Работа с детьми старшего дошкольного возраста в этом направлении позволит организовать и систематизировать практическую деятельность по музыкально – творческому развитию художественно – эстетическому воспитанию. С помощью активной театрализованной деятельности праздники и развлечения будут для детей яркими и не забываемыми. В результате ребёнок будет познавать мир умом и сердцем, и будет выражать своё отношение к добру и злу. А любимые герои станут образцом для подражания.

Продукты проекта:

- методическая литература по театрализованной деятельности;

- новые разработки игр – драматизаций, сценариев досугов.

- изготовление костюмов и атрибутов.

- изготовление декораций.

Ресурсы:

1. Музыкальный руководитель.

2. Воспитатели и родители.

3. Материально – техническое оснащение музыкального зала.

4. Косюмерная.

5. Аудио и видиотека.

Используемая литература:

1. Давыдова М. А. «музыкальное воспитание в детском саду средствами театрализованной деятельности : старшая и подготовительная группы» М. :ВАКО,2006г.

2. Власенко О. П. «Театр кукол и игрушек для детей» Волгоград: Учитель,2009г.

3. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» Москва, Просвящение,1999г.

4. Скопинцева О. А. «Развитие музыкально – художственного творчества старших дошкольников» Волгоград, Учитель,2010г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Представление уголка театрализованной деятельности (на конкурс) Добро пожаловать! Дорогие гости! Конкурс у нас необычный, а сказочный, потому что театр – это таинство, сказка, волшебство. В некотором.

Театральный салон в детском саду. Работа с родителями в средней группеТеатральный салон в детском саду. Работа с родителями в средней группе Театральный салон Детский сад для детей является их вторым домом, где они проводят большую часть дня, играют, познают новое. Поэтому мы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Волшебный мир театра». Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 23:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД