МААМ-картинки

Мини-проект «Народные умельцы» (12 фото)

Наталья Доркина
Мини-проект «Народные умельцы»

Мини-проект «Народные умельцы»

униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» Купинского района

Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи».

Автор Доркина Наталья Геннадьевна

Тема: «Народные умельцы»

Описание проекта

Публикация «Мини-проект „Народные умельцы“» размещена в разделах

Проект направлен на развития творческих способностей детей посредствам наглядного моделирования, предоставления информации о народном творчестве, особенностях быта русского народа, народных промыслах (гжель, хохлома, жостовская и городецкая росписи) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности, через разные виды деятельности.

Применение разных технологий в работе с детьми делает проект продуктивным, способствует коррекционным способностям в общем недоразвитии речи.

Актуальность темы: Художественно-эстетическое образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного». В этих словах Р. Тагора ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, но человек может остаться равнодушным к искусству, если с детства его не приобщали к прекрасному.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов, Р. Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. В современных дошкольных программах всё меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, её богатством, подлинной красотой.

Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.

Предмет проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды на тему «Народное творчество» и комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.

Цель проекта Создать необходимые условия в развивающей предметно-пространственной среде, для формирования у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

-Формировать у детей представление об особенностях изделий городецких мастеров, хохломских изделий, о росписи гжель с историей возникновения промысла;

-учить самостоятельно находить решения проблемы на поставленную задачу;

-учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», «небесной гжели», «разноцветом городецкой» : назначение предметов, материалов, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор);

-учить детей демонстрировать продукт своей деятельности (товар для ярмарки, посредством ведения беседы);

- продолжать совершенствовать технические навыки по выполнению росписи;

- развивать умения подбирать эпитеты-прилагательные, описывая изделия (хохломская роза, завитки, лепестки, сеточка, мазки, спиралька, а также личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками через знакомства с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;

-способствовать развитию речи, памяти, мышления;

-воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, интерес и уважение к русской культуре, уважение к труду народных умельцев;

-учить находить ответ на поставленные вопросы разными способами.

Участники проекта Воспитатели, учитель логопед, преподаватель ИЗО деятельности, дети и родители

Тип проекта Краткосрочный, информационно-практико-ориентированный с элементами творчества

Сроки реализации С 10 по 31 января

Предполагаемый продукт проекта Выставка творческих работ детей; презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал, применение модульной технологии в ознакомлении с народными промыслами.

Формы и методы реализации проекта подготовительный этап -Подбор методов и приемов, материалов для реализации проекта;

-информировать родителей о немеченых мероприятиях;

-подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение микрозон наглядным материалом для бесед, предметными модулями, схемами таблицами, мнемотехникой.

Основной этап -Оформление группы в стиле «Народные умельцы»;

-пополнение микрозон дидактическим материалом, настольными играми, разрезные картинки по теме;

-тематические папки «Мастера славились спокон веков», «Виды народных промыслов»;

-дидактические игры «Найди и назови», «Выложи узор по картинке»;

-мнемотаблица «Какие бывают виды народных промыслов»;

схемы-таблицы «По всем видам росписи»;

-оформление информационного уголка для составления рассказов по теме «Все о народных умельцах»;

-лепка «Игрушки»;

-рисование «Роспись на ложка, на посуде»;

заключительный этап -выставка творческих работ детей

-презентация из реализации проекта для воспитателей ДОУ

-фотовыставка для родителей о реализации проекта в группе.

вечерние посиделки «народных умельцев» с родителями (творческий вечер»).

Ожидаемый результат:

У детей сформированы знания о декоративно – прикладном искусстве. Через поиск решения проблемы, у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний о народном творчестве, особенностях быта русского народа, народных промыслах.

методическое обеспечение и литература Тематические папки, мнемотаблицы, схемы-таблицы, мобили, оформление группы и коридора на тему «Народные умельцы», консультации для родителей. Художественная литература, тематические папки.

Нищева Н. В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

Фото «Народные умельцы»
Мини-проект - фото
Автор Доркина Наталья Геннадьевна Тема Народная культура фольклор Народные умельцы Описание проекта Публикация Мини проект Народные умельцы размещена в разделах Народная культура фольклор Проекты Проектная деятельность Темочки Применение разных технологий в работе с детьми делает проект продуктивным способствует коррекционным способностям в общем недоразвитии речи Актуальность темы Художественно эстетическое образование и воспитание средствами искусства неотъемлемая часть достойного образования Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного В этих словах Р Тагора ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания но человек может остаться равнодушным к искусству если с детства его не приобщали к прекрасному Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом так и в практическом отношениях
Публикации по теме:

Сценарий досуга «Народные умельцы»  (подготовительная группа) Цель: создание интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству. Задачи: закрепить знание детьми отличительных особенностей.

Мини-музей «Народные игрушки».Мини-музей «Народные игрушки». В нашей младшей группе организован мини-музей "Народные игрушки". Цели: приобщать детей к русскому народному творчеству; знакомить детей.

«Деревянная ложка». Конспект занятия с использованием мини-музея «Народные промыслы России»«Деревянная ложка». Конспект занятия с использованием мини-музея «Народные промыслы России» Вербицкая Валентина. Расположение: стена игровой комнаты от окна. Содержание и экспонаты. Самые разнообразные, но так или иначе отражающие.

Мини-музей «Народные умельцы»Мини-музей «Народные умельцы» Мини-музей «Народные умельцы» Автор воспитатель Близнюкова Н. А. Задачи создания музея: 1. Заложить основы духовно-нравственного воспитания.

Паспорт мини-музея «Разноцветная Россия» (народные промыслы)Паспорт мини-музея «Разноцветная Россия» (народные промыслы) Цель создания мини-музея: Развивать интерес детей к искусству, эстетическое восприятие и творческие способности через декоративно-прикладное.

Проект «Алтайские народные сказки» Как и многие малые народы, алтайцы, живущие на юге западной Сибири в горах междуречья Бии и Катуни, имели богатую традицию устной поэзии.

Проект «Мы умельцы — мастерицы, мы умельцы — мастера» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 комбинированного вида» Мы умельцы – мастерицы,.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Цель: приобщение детей к русской народной сказке. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием русских.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Тематическое занятие «Народные умельцы» Тематическое занятие. Народные умельцы. Дети под русскую народную мелодию входят в зал. Вед. Здравствуйте ребята, Сегодня мы с вами побываем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Народные умельцы»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 20:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД