Проект «Алтайские народные сказки»

Алтынай Тихонова
Проект «Алтайские народные сказки»

Как и многие малые народы, алтайцы, живущие на юге западной Сибири в горах междуречья Бии и Катуни, имели богатую традицию устной поэзии. Мифы и легенды, героический эпос, сказки, загадки, пословицы и поговорки передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Проект: «Алтайские народные сказки».

Проект познавательный, творческий.

Участники проекта: дети 4-6 лет, педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: формирование познавательного интереса к алтайским народным сказкам.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Цель проекта:

Познакомить детей с алтайскими народными сказками, прививать любовь и интерес к алтайскому народному творчеству.

Задачи:

— формировать у детей знания об алтайских народных сказках.

— прививать любовь к книге.

— развивать речь, активизировать словарный запас.

— развивать творчество, фантазию, воображение.

— укреплять взаимоотношения с родителями.

Актуальность данного проектазаключается в следующем:

Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

Народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

— формулировка цели и задач проекта;

— составление плана реализации проекта «Алтайские народные сказки»;

— чтение алтайских народных сказок дома и в саду;

— рассматривание иллюстраций к алтайским сказкам.

Основной:

— знакомство с алтайскими народными сказками в группе и дома;

— просмотр мультфильма «Теертпек» на алтайском языке;

— чтение сказки «Теертпек», «Ырысту», «Страшный гость», «Сто умов»;

— инсценирование сказки «Теертпек» с использованием различных видов театров

— дидактические игры;

рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;

— загадывание загадок по сказкам;

— рассматривание альбомов сказок, потешек;

— подвижные игры;

— раскрашивание персонажей сказок;

— выполнение совместной аппликации по сказке «Теертпек»;

— выполнение совместной лепки персонажей сказок;

рассказывание сказки с помощью магнитного театра;

— выставка книг по алтайским народным сказкам;

— фотовыставка.

Заключительный:

— выставка поделок «Мой любимый герой»;

— альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;

— выставки книг, аппликации, макета;

— фотовыставка;

— изготовление альбомов, дидактических игр, театров;

— составление различных гимнастик, утренней разминки.

Работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Алтайские народные сказки».

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с алтайскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.

Наше знакомство со сказкамитак же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Настольный театр», «Театр — телевизор», «Театр шапочек», «Театр живой руки».

С целью закрепления знаний об алтайских народных сказкахиспользуем дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку». Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.

В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми рассматривали альбомы «Русские народные сказки» «Алтайские народные сказки»(в рисунках детей и родителей, «Потешки» (в рисунках детей и родителей, «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).

Дети активное участие принимают в подвижных играх: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр используем шапочки для героев.

В реализации проектаиспользовали различные виды гимнастик:

— дыхание является главнейшим источником жизни. При достаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода;

— артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Использовали «Сказку про язычок»;

— пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание.

Вместе с детьми создали коллективную аппликацию по алтайской народной сказке «Теертпек».

Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.

В самостоятельной деятельности:

— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

— играли в игру «Волшебные сказки»; составляли сказки с помощью пазлов, кубиков;

— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.

С помощью воспитателей учились рассказывать сказки, используя схемы «Расскажи сказку».

Провели выставку домашних книг и книг детского сада по алтайским народным сказкам с участием родителей.

Инсценировали сказку «Теертпек» с музыкальным сопровождением. Музыкальные инструменты для сопровождения героев сказки подбирали вместе с детьми. Игры такого характера помогают вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, мимику.

В фотовыставке «Дети и сказки» представлен наглядно весь материал по проекту «Алтайские народные сказки». Через фотовыставку родители познакомились с деятельностью воспитателей и детей по реализации проекта.

В проекте принимали участие все дети группы. Дети узнали об алтайских народных сказках. У детей расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Проект для средней группы Цель: занятия является ознакомление и приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре. Задачи: - приобщить детей к народной.

Дидактическая игра для подготовительной группы «Русские народные сказки»Дидактическая игра для подготовительной группы «Русские народные сказки» Дидактическая игра. Для подготовительной группы. Русские народные сказки. Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Досуг в средней группе «Русские народные сказки»Досуг в средней группе «Русские народные сказки» Досуг в средней группе Подготовила и провела воспитатель Макарова И. Н. «Русские народные сказки» Цель занятия: Совершенствовать умение детей.

НОД «Эти мудрые народные сказки» в подготовительной к школе группе Программное содержание. Образовательная задача. Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Формировать у.

Образовательный проект «Русские народные сказки» Образовательный проект «Русские народные сказки» Автор: Твердякова Л. Н., учитель-логопед МДОБУ комбинированного вида детский сад № 1 МО.

Оформление участка к летнему периоду в стиле «Русские народные сказки»Оформление участка к летнему периоду в стиле «Русские народные сказки» Мы представляем вашему вниманию оформление нашего участка в тематике "Русские народные сказки". На входе сделана рекламная стойка, где.

Проект по художественно-познавательному развитию детей в средней группе на тему «Русские народные сказки» Прекрасен сказок мир воздушный- к нему с младенчества привык, мне мил и дорог простодушный, животворящий их язык. К. М. Фофанов. К сожалению,.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Руководитель проекта: воспитатель гр. «Радуга» Дымова Инесса Анатольевна Цель: приобщение детей к русской.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Алтайские народные сказки»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 08:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки