Получи документы

Мини-проект «Осень в гости к нам пришла» для младших дошкольников

Галина Шигина
Мини-проект «Осень в гости к нам пришла» для младших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Гагинский детский сад №1

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Гагинским детским садом №1

___ Е. В. Федоскина

Мини-проект

«Осень в гости к нам пришла»

для детей второй младшей и старшей группы.

Разработчики: воспитатель

Шигина Г. П., Лобанова Т. И

2019 год

Мини-проект

Публикация «Мини-проект „Осень в гости к нам пришла“ для младших дошкольников» размещена в разделах

«Осень в гости к нам пришла»

для детей второй младшей и старшей группы.

В сентябре наряд из листьев

Поменяет бор:

Он наденет золотистый,

Праздничный убор.

Листьев жёлтых, листьев красных

Много в эти дни.

Посмотрите, как прекрасно

Выглядит они!

Андрей Парошин

Актуальность темы:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Участники проекта:

Воспитанники ДОУ, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Цель:

Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе.

Задачи проекта:

- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, знакомить с новыми техниками выполнения изображения, развивать мелкую и общую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

- Познакомить с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.

- Активизировать речь детей.

- Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

- Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Прогнозируемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

- Подбор материалов для реализации проекта.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Изготовление наглядных пособий.

-Беседы с родителями.

2 этап. Реализация проекта.

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с красками:

- «Найдем осенние краски»,

- «С какого дерева лист»,

Игры с песком:

- «Узоры на песке»

Дидактические игры:

- «Лото»

Игровая деятельность:

• Игры с природным материалом

- шишками,

- каштанами и т. п.

Сюжетно ролевые игры:

- «Кукла делает букет из листьев»,

- «Кукла Маша готовит зимние заготовки»,

Коммуникативная деятельность:

Словесно- речевые игры:

- «Оглянись вокруг»,

- «Осенние скороговорки»,

осенние потешки :

- «Дождик»,

- «Осень»,

-«Листочек»,

- «Осень желтая пришла»

Дидактические игры:

- «Осень»

- «Поваренок»

- «Парные картинки»

- «Разложи листочки по цвету»

- «Найди все листочки»

- «С какого дерева листок»,

- «Когда это бывает?»,

- «Найди пару».

Пальчиковые игры:

- «Дождик»,

- «Осенний букет»,

- «Рябиновые бусы»,

- «В лес по ягоды»,

- «Паучок»

Наблюдения на прогулке:

• За деревьями,

• За цветами,

• За травой,

• За насекомыми,

• За животными,

• За птицами,

• За ветром,

• За солнцем,

• За тенью,

• За песком,

• За работой дворника,

• За одеждой людей

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

- «Листопад»,

- «У медведя во бору»,

- «Цветы»,

- «Перелет птиц»,

- «Кленовые листья».

Трудовая деятельность

- Собираем семена цветов,

- Подметание дорожки,

- Сгребание листьев,

Чтение художественной литературы

Сказки:

- З. Павлюченко «Четыре сестрички»

- Э. Ситдыков «Детская сказка о временах года».

- Крыжановская «Сказка про зайчика и про времена года»

• Стихи про осень

Продуктивная деятельность

• Рисование ладошками «Клен»

• Аппликация «Осенний листопад»

• Лепка «Яблоки»

Обновление среды

• Книжка малышка «Осенние стихи»

• Гербарий

• Книжка малышка «Осенние загадки»

Прослушивание музыки.

• Вивальди Времена года «Осень»

Просмотр мультфильмов

• Лягушка – путешественница

• Веселый огород

• Вершки-корешки

Дыхательная гимнастика

- «Чей листок раньше улетит»

- «Чей листок улетит дальше».

Взаимодействие с родителями:

• Рекомендации покупки изобразительных материалов;

• Фотовыставка «Осенью на прогулке».

• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

Информационный проспект: «Осень».

Итоги реализации проекта:

• Праздник осени.

• Выставка поделок из природного материала.

Приложения:

№1 Пальчиковая гимнастика

Дождик

Дождик, дождик, поливай! Кончиками пальцев ударяем по другой ладошке

Будет хлеба каравай, Вытягиваем руки вперед, соединяем их в «каравай»

Будут пряники и сушки, Лепим пирожки.

Будут вкусные ватрушки! Соединяем большой и указательный пальчики в колечко.

Осенний букет

Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики по очереди.

Будем листья собирать. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Листья березы, листья осины, Загибаем пальчики по очереди.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Паучок.

Паучок бежал по ветке Малыши бегут ручками по столу.

А за ним все его детки. Ручки бегают от кисти до плеча.

Дождик с неба вдруг полил - Машут ручками.

Паучка на землю смыл. Ручки падают на колени

Солнце стало пригревать - Поднимают руки вверх, раздвинув пальчики.

Паучок бежит опять! Ручки бегут по столу.

№2. Конспект осенней прогулки

Цели:

Формировать умение видеть и замечать изменения в природе.

Задачи:

Закрепить признаки осени.

Развивать внимательность.

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать познавательный интерес.

Ход прогулки:

Беседа об осени

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что изменилось в последнее время?

Дети: Листья пожелтели, стало холоднее, люди стали теплее одеваться и т. д.

Воспитатель: Какому времени года соответствует такая погода и такие природные явления?

Дети: Осени

Воспитатель: Да, наступила осень. Всю землю покрыли опавшие с деревьев листья. Поэтому осень называют «золотой». Присмотритесь и понаблюдайте, листья с деревьев падают по-разному: один летит к земле, другой кружится, кружится и медленно опускается на землю. Давайте, попробуем взять листок и опустить его в воздухе.

Опыт «Как падает осенний лист»

Вывод: Листья очень легкие, поэтому они летят медленно

Воспитатель: Когда дует ветер, и много листьев с шуршанием падает на землю, это явление называется листопадом. Давайте рассмотрим листья, все ли они одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Верно, они разные. Листья берёзы аккуратные, по краю зубчатые, с широким клиновидным основанием или почти усечённые, гладкие.

Листья ивы удлинённые, узкие, заостренные с обоих концов.

Дубовые листья продолговатые, лопастные, на коротких черешках, с выступающими прожилками.

Вот такие яркие подарки дарит нам осень – опавшие, разноцветные, красивые листья. А вы любите осень?

Дети: Да

Воспитатель: А за что вы любите осень?

Дети: За красивую природу, за яркий наряд деревьев и т. д.

Воспитатель: Вы чувствуете, как пахнет осень? Давайте насладимся ее запахом

Дыхательная гимнастика

Медленный вдох и три выдоха рывками. Выполняется три раза.

Воспитатель: Чем пахнет осень?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Запомните, как пахнет осень, ведь она будет недолго. Скажите, а какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь

Воспитатель: Правильно. В октябре листья с деревьев окончательно опадают и теперь мы увидим листочки на деревьях только весной. Давайте соберем осенние листья и отнесем их в детский сад, чтобы делать из них разные поделки и аппликации.

Игра «Соберем листочки»

В одну корзинку собираем желтые листья, во вторую – оранжевые, а в третью – зеленые.

Дети собирают листья.

Воспитатель: Молодцы, сколько листочков собрали. Я думаю, что наши поделки получатся яркими и красивыми.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, на нем лежат листья. Составьте для осени красивый узор из листьев.

Дети составляю на свое усмотрение.

Воспитатель: Мне кажется, что вы можете очень много, а вот сможете ли вы поймать листок. Это мы сейчас проверим.

Подвижная игра «Поймай листок»

Дети пытаются поймать листок, висящий на ветке или летящий по воздуху.

Воспитатель: Ребята, осень – холодное время года. Нам нужно беречь свое здоровье, поэтому, я принесла сегодня один из даров осени – лук. В луке много витаминов. И, для того, чтобы не болеть его нужно есть. Предлагаю отведать его сегодня за обедом, после прогулки.

3 Дидактические игры:

Игра «С какого дерева листок»

Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Варианты игры.

1. Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек (Например, «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).

2. Описать дерево и его листья (Например, «Это дерево называется дуб. Дуб считают лиственным деревом. Это очень могучее крепкое дерево с широким разветвлённым стволом чаще всего произрастает в лесу. Листья дуба светло – зелёного цвета, гладкие с не ровными краями.)

3. Найти деревья, у которых есть иголочки, назвать их.

4. Назвать особенность каждого дерева (Например, на дубе растут жёлуди, черёмуха приносит чёрные ягодки, у берёзы есть серёжки и т. д.)

5. Составить рассказ о берёзе и дубе, о черёмухе и тополе, о сосне и иве, опираясь на картинки деревьев.

Игра «Когда это бывает?».

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Ход игры. Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему.

Игра «Найди пару»

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель раздает детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, дети кружатся с листочками в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем деревом, лист от которого держит в руках»

4 Подвижные игры:

Игра «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

Игра «Перелет птиц»

Цель: Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.

Ход игры: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят.

Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям.

Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.

№5 Стихи об осени.

Александр Пушкин

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО.

(Из романа "Евгений Онегин")

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Иван Бунин

ЛИСТОПАД

(Отрывок)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной;

Заквохчет дрозд, перелетая

Среди подседа, где густая

Листва янтарный отблеск льет;

Играя, в небе промелькнет

Скворцов рассыпанная стая -

И снова все кругом замрет.

Константин Бальмонт

ОСЕНЬ

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Аполлон Майков

ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

«Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

Евгения Трутнева

УЛЕТАЕТ ЛЕТО

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летят!

Должно быть, это

Улетает наше лето.

ЛИСТОПАД

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки - невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Всё притихло, отдыхать легло.

Только в небе празднично от света –

Небо все созвездия зажгло.

С золотыми листиками схожи,

Звёзды с неба сыплются… летят.

Будто в тёмном, звёздном небе тоже

Наступил осенний листопад.

Используемая литература:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа». Издательский дом «Цветной мир» Москва 2010.

Т. А. Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству». Москва, Творческий Центр «Сфера», 2001г.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Москва, «Просвещение», 1991г.

Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла» (фотоотчёт)«Осень в гости к нам пришла» (фотоотчёт) Уже стало традицией,скорее всего не только нашего детского сада,с приходом осени организовывать выставки на осеннюю тематику. И текущий год.

«Осень золотая в гости к нам пришла» (фотоотчет)«Осень золотая в гости к нам пришла» (фотоотчет) Отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали опадать Часто дождик льется,.

Фотозарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла»Фотозарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла» Фото зарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла»Столько осенних пейзажей просмотрела в эту осень в ваших публикациях! И так хотелось увидеть.

Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла» Фотоотчет "Осень в гости к нам пришла"Осень – дивная и прекрасная пора! Осенний лес, словно сказка, завораживает и очаровывает. Какие прекрасные.

Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла» Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб.

Фотоотчет о празднике «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет о празднике «Осень в гости к нам пришла» Цели: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Доставлять.

Оформление группы «Осень в гости к нам пришла»Оформление группы «Осень в гости к нам пришла» Вот и наступила осень. Она пришла к нам как всегда нежданно и негаданно. Только нежились под теплыми лучами яркого солнышка, а тут уже дожди.

Оформление группы «Осень в гости к нам пришла»Оформление группы «Осень в гости к нам пришла» Вот и лето пролетело,наступила красавица осень. Чтобы иметь возможность любоваться,как можно дольше,осенней красотой,наша группа "Пчелки".

Осень в гости к нам пришлаОсень в гости к нам пришла Осень, наверное, самый красочный сезон года, причем именно благодаря тому, что листья деревьев и кустарников окрашиваются в яркие цвета.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Осень в гости к нам пришла» для младших дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2020 в 15:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД