Папки-передвижки

Мини-проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство с водой»

Ульяна Молдованова
Мини-проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство с водой»

Мини экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

Недаром говорят в Китае:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

Публикация «Мини-проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе „Знакомство с водой“» размещена в разделах

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 12.02.2018-01.03.2018

Руководитель проекта: Молдованова У. В.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи талой воды и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает вода, кому нужна вода?

Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о неживой воде, ее признаках и свойствах, значение для живых существ.

Задачи проекта:

- создаь условия для формирования у детей познавательного интереса;

- Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная) и качествах (грязная, чистая, теплая, холодная)

- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- Учить детей играть с водой с различными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет- тяжелый», «не тонет-легкий».

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

-Активизировать словарь за счет слов: текучесть, испарение, прозрачная и др.

-Воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

- Расширятся знания и представления ребенка о воде, научатся определять различные состояния воды;

- сформирован интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- повышен интерес родителей к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитано бережное отношение к воде.

Результат проекта: Создание альбома «Знакомство с водой» : экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, подобраны стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Опыты с водой».

План реализации проекта

Подготовительный этап проекта:

№ Мероприятия Дата Ответственные

1. Подобрать методическую и художественную литературу, дидактические игры и иллюстрации по данной теме. Молдованова У. В, Шульга А. А

2. Подготовить слайд - презентации и картин для демонстрации

Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой. Молдованова У. В, Шульга А. А

3. Подбор подвижных и речевых игр. Молдованова У. В, Шульга А. А

4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы Молдованова У. В, Шульга А. А

5. Создание экспериментальной лаборатории в группе

Молдованова У. В, Шульга А. А

6. Проведение опытов, экспериментов с водой.

Молдованова У. В, Шульга А. А

Исследовательский (основной) этап проекта:

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

№ Вид деятельности Мероприятия Дата Ответственные

1.

Познавательно-исследовательская

Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии», «Ходит капелька по кругу», «Пар – это тоже вода».

Наблюдения: «Куда исчезла лужа», «Наблюдение в группе», «Облака – белогривые лошадки», «Осенний дождь», «Рождение сосульки», «Лёд», «Секреты снега».

Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий. Молдованова У. В, Шульга А. А

Молдованова У. В, Шульга А. А

Молдованова У. В, Шульга А. А

2. Игровая Развлечение «Водичка-водичка!» Молдованова У. В, Шульга А. А

3.

Продуктивная Рисование «Ручейки», «Облака», «Дождик»

Аппликации «Водоёмы», «Какие бывают облака», «Тетушка туча», «Снеговик», «Капли воды».

Лепка «Мостик через речку» «Тучки и облака» «Снеговик» Молдованова У. В, Шульга А. А

Молдованова У. В, Шульга А. А

Молдованова У. В, Шульга А. А

4.

Коммуникативная Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Зимний лес», «Зимние забавы», «Водоёмы».

Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», Словесная игра: «Подскажи словечко». Молдованова У. В, Шульга А. А

Молдованова У. В, Шульга А. А

5.

Двигательная Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Заморожу», «Снежинки», «Весёлые снежинки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется».

Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»

Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!» Молдованова У. В, Шульга А. А

Молдованова У. В, Шульга А. А

Молдованова У. В, Шульга А. А

6. Трудовая Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок». Молдованова У. В, Шульга А. А

7. Музыкальная Использование музыки, Прослушивание шума водопада, заучивание песни «Дождик» Молдованова У. В, Шульга А. А

8. Работа с родителями Консультация «Ребенок хочет пить», «Игры с водой» Молдованова У. В, Шульга А. А, Родители

Анализ результатов диагностики дошкольников

Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода дала отчетливые результаты. Проведённая диагностика позволила нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний как в начале проекта, так и при его завершении.

Если на начало проекта дети имели низкий уровень знаний по таким темам: «Что такое пар», Что такое облако», «Круговорот воды», «Свойства снега и льда», то при завершении проекта вновь проведённая диагностика, показал высокие результаты. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.

Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.

Публикации по теме:

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (Экспериментирование) в средней группе «Лаборатория воды»Цели: Создать условия для.

Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом» Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом» Цель: Расширять представления детей о магните.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Педагогический проект поисково-исследовательской деятельности дошкольников «Цветные льдинки» Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был.

План работы МБДОУ по поисково-исследовательской деятельности Содержание работы Календарные события Дата проведения Возрастные группы Профилактические беседы с детьми «Доброта-дорога миру», «Что такое.

Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?» Пояснительная записка. Ознакомление с зимними явлениями в неживой природе (снег, лед, является довольно актуальна в работе с дошкольниками.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. Эксперименты мы можем проводить не только в детском саду,.

Фотоотчет о развлечении по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Фокусы с водой»Фотоотчет о развлечении по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Фокусы с водой» В средней группе "Веселинка" весь образовательный процесс проходит весело. Даже познавательная и исследовательская деятельность.

Консультация «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» развитие познавательнко-исслед. деятельности. pptx Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Одуванчик» города.

Знакомство детей с мылом. Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности Знакомство детей с мылом». Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство с водой»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД