Папки-передвижки

Мини-проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство с водой»

Ульяна Молдованова
Мини-проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

Недаром говорят в Китае:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

Публикация «Мини-проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе „Знакомство с водой“» размещена в разделах

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 12.02.2018-01.03.2018

Руководитель проекта: Молдованова У. В.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи талой воды и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает вода, кому нужна вода?

Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о неживой воде, ее признаках и свойствах, значение для живых существ.

Задачи проекта:

- создаь условия для формирования у детей познавательного интереса;

- Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная) и качествах (грязная, чистая, теплая, холодная)

- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- Учить детей играть с водой с различными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет- тяжелый», «не тонет-легкий».

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

-Активизировать словарь за счет слов: текучесть, испарение, прозрачная и др.

-Воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

- Расширятся знания и представления ребенка о воде, научатся определять различные состояния воды;

- сформирован интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- повышен интерес родителей к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитано бережное отношение к воде.

Результат проекта: Создание альбома «Знакомство с водой» : экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, подобраны стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Опыты с водой».

План реализации проекта

Подготовительный этап проекта:

№ Мероприятия Дата Ответственные

1. Подобрать методическую и художественную литературу, дидактические игры и иллюстрации по данной теме. Молдованова У. В, Шульга А. А

2. Подготовить слайд - презентации и картин для демонстрации

Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой. Молдованова У. В, Шульга А. А

3. Подбор подвижных и речевых игр. Молдованова У. В, Шульга А. А

4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы Молдованова У. В, Шульга А. А

5. Создание экспериментальной лаборатории в группе

Молдованова У. В, Шульга А. А

6. Проведение опытов, экспериментов с водой.

Молдованова У. В, Шульга А. А

Исследовательский (основной) этап проекта:

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

№ Вид деятельности Мероприятия Дата Ответственные

1.

Познавательно-исследовательская

Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии», «Ходит капелька по кругу», «Пар – это тоже вода».

Наблюдения: «Куда исчезла лужа», «Наблюдение в группе», «Облака – белогривые лошадки», «Осенний дождь», «Рождение сосульки», «Лёд», «Секреты снега».

Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий. Молдованова У. В, Шульга А. А

Молдованова У. В, Шульга А. А

Молдованова У. В, Шульга А. А

2. Игровая Развлечение «Водичка-водичка!» Молдованова У. В, Шульга А. А

3.

Продуктивная Рисование «Ручейки», «Облака», «Дождик»

Аппликации «Водоёмы», «Какие бывают облака», «Тетушка туча», «Снеговик», «Капли воды».

Лепка «Мостик через речку» «Тучки и облака» «Снеговик» Молдованова У. В, Шульга А. А

Молдованова У. В, Шульга А. А

Молдованова У. В, Шульга А. А

4.

Коммуникативная Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Зимний лес», «Зимние забавы», «Водоёмы».

Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», Словесная игра: «Подскажи словечко». Молдованова У. В, Шульга А. А

Молдованова У. В, Шульга А. А

5.

Двигательная Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Заморожу», «Снежинки», «Весёлые снежинки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется».

Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»

Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!» Молдованова У. В, Шульга А. А

Молдованова У. В, Шульга А. А

Молдованова У. В, Шульга А. А

6. Трудовая Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок». Молдованова У. В, Шульга А. А

7. Музыкальная Использование музыки, Прослушивание шума водопада, заучивание песни «Дождик» Молдованова У. В, Шульга А. А

8. Работа с родителями Консультация «Ребенок хочет пить», «Игры с водой» Молдованова У. В, Шульга А. А, Родители

Анализ результатов диагностики дошкольников

Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода дала отчетливые результаты. Проведённая диагностика позволила нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний как в начале проекта, так и при его завершении.

Если на начало проекта дети имели низкий уровень знаний по таким темам: «Что такое пар», Что такое облако», «Круговорот воды», «Свойства снега и льда», то при завершении проекта вновь проведённая диагностика, показал высокие результаты. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.

Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.

Публикации по теме:

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (Экспериментирование) в средней группе «Лаборатория воды»Цели: Создать условия для.

Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом» Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом» Цель: Расширять представления детей о магните.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Педагогический проект поисково-исследовательской деятельности дошкольников «Цветные льдинки» Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был.

План работы МБДОУ по поисково-исследовательской деятельности Содержание работы Календарные события Дата проведения Возрастные группы Профилактические беседы с детьми «Доброта-дорога миру», «Что такое.

Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?» Пояснительная записка. Ознакомление с зимними явлениями в неживой природе (снег, лед, является довольно актуальна в работе с дошкольниками.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. Эксперименты мы можем проводить не только в детском саду,.

Фотоотчет о развлечении по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Фокусы с водой»Фотоотчет о развлечении по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Фокусы с водой» В средней группе "Веселинка" весь образовательный процесс проходит весело. Даже познавательная и исследовательская деятельность.

Консультация «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» развитие познавательнко-исслед. деятельности. pptx Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Одуванчик» города.

Знакомство детей с мылом. Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности Знакомство детей с мылом». Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство с водой»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 20:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Молдованова (УИ 358806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД