Мария Николаевна Фадеева
Мини-проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый Коротышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Важнейшей составной частью образовательного процесса является книга. Чтение художественной литературы для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окунуться в мир фантазии, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Книги учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор книг в настоящее время - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Публикация «Мини-проект с детьми старшего дошкольного возраста „Мой любимый Коротышка“» размещена в разделах
Проблема: Преобладание у детей небрежного отношения к книгам вследствие того, что родители мало читают детям русскую художественную литературу.
Сроки осуществления проекта: рабочая неделя
Цель проекта: познакомить детей с книгой русского писателя Н. Н. Носова и его повестью «Приключение Незнайки и его друзей»
Задачи проекта:
Для детей:
1. Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к чтению книг.
2. Познакомить детей с произведением Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
3. Учить включать в сюжетно-ролевые игры различные сюжеты произведения.
4. Развивать речевую активность детей.
Задачи для родителей:
1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности
ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
2. Способствовать формированию у родителей потребности в чтении книг детям.
3. Оказывать практическую помощь в выборе художественной литературы для чтения детям в семейном кругу.
4. Уметь подбирать книги соответственно возрасту ребенка.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к произведению, его героям, сопереживают им. Знают и любят произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», бережно относятся к книгам.
I Этап: подготовительный
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Предложить родителям рассказать детям о своих любимых героях детства произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
II Этап: практический.
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
• Рассматривание иллюстраций к произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
• Беседы о характерах и поведениях героев произведения.
• Чтение глав из трилогии про Незнайку.
• Дидактические и настольные игры:».
• Сюжетно – ролевая игра: «Полет на воздушном шаре с Коротышками».
• Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч».
• Отгадывание загадок о героях произведения.
• Просмотр серий из мультфильмов «Незнайка и его друзья» «Незнайка на луне»
Самостоятельная деятельность
• Рассматривание иллюстраций к книгам
• Раскрашивание раскрасок про Незнайку и его друзей.
• Сюжетно – ролевая игра: «В цветочном городе».
Создание развивающей среды
• Пополнение мини-библиотеки в группе книгами Н. Н. Носова с яркими красочными иллюстрациями
Взаимодействие с семьёй
• Папка – передвижка «Выбираем книгу для чтения детям».
• Рисование рисунков «Мой любимый коротышка» родителей совместно с детьми.
• Совместное детско-родительское составление описательного рассказа о полюбившемся Коротышке
• Подборка атрибутов к мероприятию в группе «Фестиваль Коротышек».
III Этап: заключительный.
Организация и проведение «Фестиваля «Коротышек» в группе.
Совместное создание книги с детьми и родителями «Мой любимый коротышка».