Наталья Кандаурова
Мини-проект туристической прогулки «Давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Давайте жить дружно!»
составили воспитатели: Кандаурова Н. П. и Баркина Н. Е.
Цель проекта:
Учить проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности для развития морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр и эстафет.
Задачи проекта:
• Стимулировать необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма ребенка.
Публикация «Мини-проект туристической прогулки „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты. Проектная деятельность
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
• Закреплять знания, умения и навыки, связанные с правилами поведения позволяющими осваивать жизненное пространство.
• Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
• Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.
Участники проекта.
Дети подготовительной группы "Капитошка," родители и педагоги ДОУ.
Основное направление проекта - оздоровительное
Сроки реализации проекта: Сентябрь 2012.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребенка.
Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы.
Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей.
Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.
Критерии оценки эффективности проекта:
• Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
• Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей.
• Формирование у детей и взрослых культуры здоровья.
• Повышение темпов прироста физической подготовленности детей.
Описание проекта.
Для того чтобы добиться поставленной цели и задач, предполагается данный проект реализовать в три этапа:
План реализации проекта
Подготовительный этап
№п/п Мероприятия Ответственный Сроки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 Сбор литературы о туризме : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.
Консультация - практикум "Полезная прогулка" (с обыгрыванием подвижных игр).
Памятка для родителей "В поход всей семьёй".
Приобретение необходимого оборудования
Беседы с детьми о значении туристического похода, правилах поведения в походе, о безопасности в походе
Наблюдение за природными объектами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы
Памятка для родителей "Берегите природу".
Разучивание подвижных игр
Информационный стенд о походе
Обследование места проведения похода
Разучивание песен из мультфильма про кота Леопольда.
Обследование места похода
Воспитатели
группы, логопед
Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели.
Воспитатели группы, родители,
Родительский комитет группы
Воспитатели группы
Воспитатели группы, логопед
Воспитатели группы.
Инструктор по физическому воспитанию
Воспитатели группы
Инструктор по физ воспитанию
Воспитатели группы
Инструктор по физическому воспитанию В течение всего проекта
Август 2012
Сентябрь 2012
Сентябрь 2012
В течение всего проекта
Август - сентябрь 2012.
Август 2012
По вторникам каждую неделю
Накануне Сентябрь 2012
За день до похода
Основной этап (непосредственное проведение туристического похода).
№п/п Мероприятия Ответственный Сроки
1
2
3
4
Подготовка снаряжения, медицинской аптечки, атрибутов, спортивного оборудования, воды
Разработка схемы маршрута, сценария проведения похода, распределение ролей, подготовка костюмов
Совместный сбор и отправление
по маршруту.
Деятельность по сценарию. Воспитатели группы.
Воспитатели группы
Воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию, логопед
Воспитатели группы
Перед походом
Август - сентябрь 2012.
Сентябрь 2012
г Сентябрь 2012г
Заключительный этап (оценочный)
№п/п Мероприятия Ответственный Сроки
1
2
3
4 Оформление фотовыставки "Давайте жить дружно
" Публикация в СМИ заметки о походе с фотодополнением
. Планирование работы по проведению дальнейших походов по сезонам.
Подведение итогов реализации проекта. Воспитатели группы.
Воспитатели группы
Воспитатели группы
Презентация педагогическому коллективу После похода
После похода
После похода
Воспитатели. Октябрь 2012г.
Распространение результатов.
Потребителями данного проекта могут являться:
Инструкторы по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. •
Воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений.
Выводы.
Таким образом, туристические прогулки - походы не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех.
Повысился уровень активности участия родителей в совместных физкультурно – оздоровительных мероприятиях. Обогатился уровень педагогического просвещения родителей по вопросам оздоровления и воспитания детей. Появилась положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей, повысилась скорость формирования двигательных навыков и умений детей. Снизилась общая заболеваемость по детскому саду.
Пешеходный поход по территории детского сада
для детей старшего дошкольного возраста
"Давайте жить дружно"
Программное содержание.
• Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые ранее.
• Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
• Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
• Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
• Содействовать сохранению и укреплению организма, приверженности здоровому образу жизни. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
• Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх, чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование
: рюкзаки, атрибуты для игр и эстафет, вода, аптечка, палатка. Самокаты. велосипед
Участники похода собираются у входа в детский сад в 10 часов.
Вступительная беседа ведущего с детьми.
Ведущий. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово "путешествие"? (Поход) Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (Туристы)
Перед началом интересного путешествия давайте споём нашу походную песенку «У похода есть начало, а конца похода нет»
Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте : "Мы, туристы!". Но будьте внимательны!
Ведущий. Кто шагает с рюкзаком?
Дети. Мы, туристы.
Ведущий. Кто со скукой не знаком?
Дети Мы, туристы.
Ведущий. Кто в дороге целый день?
Дети. Мы, туристы.
Ведущий. Кто не знает слова лень?
Дети Мы, туристы.
Ведущий Эй! Ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Дети. Песню, ложку и рюкзак!
Ведущий. Итак, туристы готовы?
Все отвечают: Готовы! (Фотопортрет группы на память)
Можно идти в поход. Будьте внимательны, нас ждут сказочные герои.
Первая встреча
Из-за угла детского сада на велосипеде появляется Кот Леопольд
Ведущий. Ребята, так это же самый вежливый кто на свете Кот Леопольд
(дети здороваются кот очень ласково и доброжелательно здоровается с каждым ребёнком, и только тогда объясняет,почему он оказался на территории нашего детского сада?
Кот Леопольд – Дорогие ребята и уважаемые взрослые мне нужна ваша помощь! Дело в том, что сегодня утром у своей двери, я нашёл вот эту карту, следуя указателям, я добрался до вашего детского сада
Ведущий: - по-моему, это снова проделки двух мышат, конечно, они снова решили тебя запутать, и у нас тоже утром в группе появилась такая же карта, мы её внимательно рассмотрели и решили отправиться в поход
Леопольд: : .возьмите меня с собой, пожалуйста!.
Ведущий: Что дети возьмём с собой Кота Леопольда!
Дети (хором) - Да!
Ведущий Тогда в путь
Леопольд: указательная стрелка ведёт к какому-то дорожному знаку я в них совсем не разбираюсь, да и на велосипеде их знать,совершенно не обязательно прав ли я дети?
Дети. Нет!
Ведущий: этот знак внимательнее рассмотрим, где-то я его видела, а вы ребята узнаёте
Дети! Ответы и предположения детей
Леопольд: нужно идти и обязательно выяснить: зачем и почему на территории детского сада установлен такой дорожный знак
Дети. находят где вывешен запрещающий знак на здании детского сада, а также обнаружили, что на карте нарисована палатка, значит где-то рядом должна находится палатка где же она?
Леопольд: я предлагаю обследовать палатку, вижу здесь конверт (читает загадку)
Достаёт два самоката и предлагает детям разделиться на две команды «Рюкзачки» и «Туристы» раздаёт детям эмблемы по количеству детей, кому какой рисунок достанется
Тот и определяется в свою команду)
Ведущий :Ну, вот теперь можете продолжить наше путешествие сейчас ваши командам предстоит проехать на самокате до корзины взять из неё дорожный знак, определить запрещающий он или разрешающий и только тогда вернуться к команде каждый из вас сможет показать своё умение ездить на самокате и знание дорожных знаков
За правильные ответы дети получают призовые фанты (первая эстафета на самокатах)
Ведущий. Мы отправляемся дальше…куда мы должны идти давайте сравним по карте.
Леопольд: У меня карты нет,по-моему, её незаметно стащили мыши, теперь я не выберусь
Ведущий. Не переживай мы с ребятами хорошо изучили карту и подскажем куда идти дальше
Дети по памяти предлагают свои варианты маршрута (второй этап чтение карты и беседа о движении группы)
Ведущий. Ребята, поможем Коту Леопольду дорогу найти? (По схеме дети рассказывают, как пройти к следующему пункту пользуясь словами "направо", "прямо", "налево", "назад").
Ведущий. Ребята, чтобы не заблудится в лесу, пользуются компасом, (специальный прибор для определения сторон горизонта, дети рассматривают компас, пытаются определить стороны горизонта). Давайте подарим компас, коту Леопольду пусть учится ориентироваться, когда в следующий раз отправиться в поход.
Кот Леопольд : Вот теперь-то я не заблужусь, благодарит детей.
Может пора и чем-нибудь подкрепиться сейчас как раз грибная пора и в траве и под каждым кустиком в лесу много грибов
Сейчас настал грибной сезон –
Везде в лесу растут грибочки.
А вот и крупный боровик
Среди осиновых листочков.
Ведущий. Много-то много да не все съедобные, не веришь, спроси ребят
Кот Леопольд (Отправляется с детьми в путь., а ребята помогут мне определить, где какой гриб)
Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – березовички,
По сосновым пням – опеночки,
А под елкой – белый гриб-боровик.
Дети подходят к месту,где на сушилках висят картинки с изображением ядовитых и съедобных грибов
(Загадование загадок)
Ведущий. Послушайте, о чем говорится в этой загадке?
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)
Вторая встреча
Выходит ГРИБ -БОРОВИК
Я скажу вам от души -
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать,
Любите ли вы играть?
Дети: Да!
ГРИБ -БОРОВИК Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру "Найди нужный гриб" вот тут у меня и корзинки в красную будете откладывать те грибы которые есть нив коем случае нельзя, а в свои корзиночки каждая команда соберёте то что есть можно а потом то я корзиночки проверю ну и отблагодарю щедро
Командам раздаются по 2 корзинки для сбора съедобных грибов и ядовитых грибов.
ГРИБ –БОРОВИК
свистит в свисток, закончен сбор грибов
На горе растут дубы,
Под горой растут грибы:
Белый – стар, брать не стал,
Моховик и мал и вял.
Груздь на солнце греет бок.
В кузовок иди, грибок!
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
подводит итоги, раздаёт призовые фанты)
- А то знаете в лесу грибнику не до шуток грибник внимательный и очень наблюдательный вот смотрите, видите два зонта висят а то-то же и на вашей карте такие отметки были ну скорей туда идите и грибников не подведите!
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, детвора! (уносит с собой корзинки с грибами)
Кот Леопольд Я лично ничего не понял как это он увидел то чего мы не видим
Ведущий. давайте ещё раз сравним свой путь движения
Дети рассматривают ещё раз карту
Кот Леопольд давайте я первый пойду и проверю может это уже мыши постарались где-нибудь притаились а вот вижу следов видимо –не видимо что,ребята, может вернёмся
Домой пока нас мыши окончательно не запутали
Ведущий нас так просто не напугать мы зарядку каждый день делаем и поэтому ловкие и смелые. верно ребята
Дети (все)
В нашем садике родном
Замечательно живём!
С болезнями не знаемся,
Спортом занимаемся!
Что здесь на карте «петляющие следы» значит и их пройдём
Ведущий. Нам не надо пить микстуру,
Мы знакомы с :?
Дети (все) С ФИЗКУЛЬТУРОЙ!
Кот Леопольд Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею!
Ведущий: хорошо покажи нам как преодолеть эту полосу препятствий
Очень рад за вас сегодня
И совет такой я дам:
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
КотЛеопольд показывает
как нужно двигаться по следам дальше проходит
(игра- эстафета «Иди по следам)
» дети петляют между поставленных зрительных ориентиров до зонтиков
Идут, кто как может, наступая на нарисованные в большом количестве следы (условие идти только по тем следам по которым начал идти)
Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом.
. Ведущий Ребята знают, как вести себя в лесу.
Дети. Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.
Дети. вспоминают пословицы и поговорки о лесе:
"Лес - богатство и краса береги свои леса";
"Лес и вода родные брат и сестра,
"Враг природы тот, кто лес не бережет",
"Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит",
"Для города каждое дерево дорого",
"Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет",
"Кто с дерева кору снимает, тот его убивает",
"Одна искра целый лес сжигает",
"Не мудрено срубить, мудрено вырастить",
Кот Леопольд: ну, это снова мои старые знакомые мышата сколько раз оставляли меня без зонта вот они где висят на дереве мои зонтики думаю, что дерево на нас на обидится если мы так с ним поиграем. из корзины нужно брать шарики (пинг-понг) и забросить в зонтик на дереве (проводится игра «Зонтики на дереве»)
. Ведущий команды выстраиваются друг за другом и по очереди бросают каждый делает по три попытки. потом Кот Леопольд подсчитывает число попаданий и команда получает столько же призовых фантов
Ведущий А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать снова 2 команды
" Команды становятся в колонну по одному за линией старта. для этого мы поверим карту и правильно мы с вами пришли да вот и необычные животные они нарисованы а на самом деле выглядят достаточно безобидно
Перед каждой командой стоит нестандартное оборудование
(для игры-упражнения» Закати мяч в цель»)
Кот Леопольд: я по началу даже испугался, думал, что нас тут действительно поджидают африканские животные и снова вспомнил про своих знакомых, мышат не они ли постарались и выпустили из зоопарка настоящего живого жирафа
По сигналу первые участники (эстафеты закатывают три вида мячей) очередь переходит следующему участнику из другой команды, а покатившие мячи становятся в конец своей колонны.
Кот Леопольд: подсчитывает за команду «Рюкзачки» ведущий следит за командой «Туристы» по окончании игры выдаются призовые фанты
Третья встреча
" Ведущий что у нас там по карте, неужели добрались мы до привала так это где?
-
а я говорю склад
-нет ни клад, а склад
-нет, я тебе говорю клад
- а я говорю склад
Кот Леопольд давайте- ка подойдем к ним поближе я же знал,что они всё время были где-то рядом
Мыши _выходи Леопольд, подлый трус сами убегают за кусты и прячутся, но выглядывают
Кот Леопольд : ребята, давайте жить дружно мы по карте сюда добрались первые и ещё мы справились с преградами которые вы нам напридумывали
Ведущий :может мышата присоединятся к нам и поиграют с нами, мы ведь не против дети
Мышата: очень-очень с вами хоти играть
(Поводится игра «Разбивай ворота» между командами)
Ведущий
давайте споём для наших гостей их песню она нам очень нравиться «неприятность эту мы переживём»
Чаепитие на поляне с едой, принесённой в рюкзаках.
Ведущий а ну что это у мышат в рюкзаках
Кот Леопольд : ой ведь понабрали всякой всячины, вы что до сих пор не знаете
Ведущий ребята давайте им расскажем, как готовится к походу, что должны брать туристы с собой в поход? дети рассказываю
Ведущий мышатам давайте мы вам соберём правильно рюкзачки, от этого зависит ваше здоровье
Кот Леопольд а можно ещё ту песенку послушать про поход (поют песню у похода есть начало.)
Воспитатель. Пора прощаться с гостями давайте поблагодарим их за всё.
Дети прощаются с ним.
Кот Леопольд: - нам пора правда мышата в свою сказку,садятся на велосипед. А мышата на самокаты и уезжают с территории детского сада.
Возвращение в детский сад.
В группе дети увидят посылку от мышей и лота Леопольда (увеличительные стёкла-лупы для следующего поход)
Список использованной литературы:
Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения/ авт. -сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская, 2009.
Работа с семьей: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
Взаимодействие ДОУ И семьи/ Сост. О. И. Бочкарева. -Волгоград: ИТД "Корифей", 2008.
Весёлая физкультура для детей и их родителей. О. Б. Казина. - Ярославль: Академия
развития, 2001