МААМ-картинки

Мини-тренинг для педагогов ко Дню психического здоровья

Елена Анисова
Мини-тренинг для педагогов ко Дню психического здоровья

10.10.2019

Мини-тренинг для педагогов ко Дню психического здоровья.

Цель: профилактика психоэмоционального выгорания педагогов.

Задачи:

- познакомить педагогов с понятием «психическое здоровье», «мышечный зажим», «психической саморегуляция»;

-обсудить, что влияет на психическое здоровье человека;

- продемонстрировать приемы самодиагностики и саморегуляции.

Публикация «Мини-тренинг для педагогов ко Дню психического здоровья» размещена в разделах

Психическое здоровье — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, легко справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Всем хорошо известно, что профессия педагога, который отдает свое сердце и душу детям, требует большого физического, умственного напряжения, а поэтому проблема его здоровья очень актуальна.

Профессии, связанные с постоянными контактами с людьми, по статистическим данным относится к категории профессий, носители которых наиболее подвержены стрессу. Служа людям, мы склонны игнорировать накапливаемые напряжение и усталость, забывая важное правило: "Отдыхать нужно раньше, чем устал". Верно это утверждение? (обсуждение в группе)

Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, и на 90% из того, как мы относимся к происходящему. Но почему на одно и то же событие разные люди реагируют по-разному? Почему одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях? (обсуждение в группе)

Но не только собственные эмоции влияют на нас.

Притча “Человек на мосту”

“Полицейский увидел человека, который собирался прыгнуть с моста и спросил у него: “Проблемы с деньгами?” “Нет” - ответил он. “Проблемы в семье?” - задал другой вопрос полицейский, “Нет. Меня волнуют мировые проблемы”- ответил самоубийца, стоя на перилах моста. “Все не так уж и плохо, спускайся, давай поговорим”- сказал полицейский. Человек спустился с перил, около часа, они, беседуя, прохаживались по мосту. Потом спрыгнули с моста оба”.

Обсуждение ситуации: Как вы считаете, в чем ключевая идея, рассказанной ситуации? (О подверженности чужим эмоциям, “эмоциональном заражении”. О неумении регулировать свое эмоциональное состояние, отделять “свое” и “чужое” настроение).

Любые наши эмоции находят свое отражение в теле, проявлении физических ощущений. Это может быть напряжение, холод, жар, сердцебиение и т. д. Так называемые, неприятные эмоции часто проявляются мышечным напряжением в разных частях тела. Если одна и та же эмоция повторяется, либо эмоция очень ярко выраженная, то мышечное напряжение может стать постоянным, привычным. Это мышечный зажим. Накопление мышечных зажимов приводит к снижению эмоционального фона, ухудшению здоровья (психосоматика).

Упражнение-самодиагностика

Сядьте удобно, закройте глаза. Дышите глубоко и медленно. Пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот). Локализуйте его. Почувствуйте характер этих ощущений, их интенсивность. Возможно у вас получится вспомнить как давно они появились, как часто появляются. Запомните их. Позже вы сможете к ним вернуться, возможно уже с новыми знаниями и навыками, с другим взглядом. Откройте глаза. (обсуждение в группе)

Существует много приемов, помогающих адекватно реагировать на решение сложных ситуаций, возникающих в деятельности сохранения психического здоровья. К ним относят различные приемы психической саморегуляции.

Под психической саморегуляцией рассматривают воздействие человека на самого себя с помощью техник, слов и соответствующих мысленных образов. Иначе говоря - это самовоздействие для целенаправленной регуляции психической деятельности, процессов, реакций и состояний. Сегодня мы с вами освоим некоторые из них.

Практика показывает, что в наибольшей мере отвечают этим требованиям следующие методы: дыхательные и релаксационные техники, визуализация, аутотренинг.

Человек вполне способен научиться регулировать свое эмоциональное состояние, управлять своим настроением, одним из таких способов является релаксация. Чтобы справится с негативными эмоциями и их последствиями, необходимо научиться снимать мышечное напряжение. Это приемы нервно-мышечной релаксации.

Упражнение: Постарайтесь напрячь кисти рук, а затем максимально их расслабить и т. п. Прочувствуйте, как вместе с расслаблением приходит и ощущение освобождения от напряжения, которое возможно усиливать.

Следующее упражнение: Сожмите плотно пальцы ног и разожмите, представляя, как стресс уходит из каждого пальца по мере того, как вы расслабляетесь. (обсуждение в группе)

Еще мы познакомимся с методом визуализации. Данное упражнение задействует наше воображение. Оно поможет расслабиться, обрести душевное равновесие, активизировать нашу интуицию и внутренние ресурсы.

Визуализация “Водопад”

Условия проведения: сенсорная комната, вучит спокойная музыка.

Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи.

Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными.

Белый свет стекает с вашей спины, и она тоже становится мягкой и расслабленной.

А свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими.

Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами…. (30 секунд пауза)

Ощутите и запомните все приятные ощущения и чувства, которое подарил вам водопад света. Может быть вам даже удастся их увидеть, подержать их в руках, услышать звуки, исходящие от них, почувствовать их аромат. Теперь положите эти чувства в надежное место внутри вас, откуда вы сможете достать их, когда пожелаете.

Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он для вас сделал. Немного потянитесь, выпрямитесь и открой глаза.

Анализ упражнения: Опишите водопад света, каким он был? Какие чувства вы ощутили? И т. д.

В завершении нашей встречи давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились? Может узнали что-то новое? Чему-то удивились? Что запомнилось? Что возьмем для себя? И т. д.

Публикации по теме:

НОД по физической культуре «Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей» в средней группе НОД по физической культуре в средней группе Подготовила: Шишкина В. С. Цель: Укрепление и сохранение физического и психического здоровья.

Мини-тренинг для родителей «Мостик доверия» Мини-тренинг для родителей «Мостик доверия» Цель: - поиск эффективных форм взаимодействия с родителями; - создание единого пространства.

Укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ с учетом требования ФГОС до В настоящее время в период обновления системы дошкольного образования особое внимание уделяется полноценному и всестороннему развитию личности.

Мандалотерапия как средство сохранения психического здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС Не секрет, что большинство дошкольников не умеют общаться со сверстниками и взрослыми. Столкнувшись с этой проблемой в своей практике, у.

Психологические аспекты психического здоровья детей В научном психологическом лексиконе существуют термины "психическое здоровье" и "психологическое здоровье". Если термин "психическое здоровье".

Семинар-тренинг для педагогов «Общение. Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов» Подготовила педагог-психолог Яковлева Изелла Цель тренинга: Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения.

Современные подходы в работе с детьми ОВЗ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья В современном обществе сохранение и укрепление здоровья человека является  актуальной проблемой. В последнее время все чаще отмечается рост.

Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Данный тренинг рассчитан для педагогов ДОУ. Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга:.

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального.

Подвижные игры как средство психического здоровья воспитанников Современное общество предъявляет высокие требования к работе ДОУ, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-тренинг для педагогов ко Дню психического здоровья
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 17:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД