Наталья Сергеева
Мини-викторина в средней группе по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-викторина в средней группе по сказкам К. И. Чуковского
Цель:Формирование интереса детей к личности и творчеству К. И. Чуковского
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;
-продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.
Развивающие:
Публикация «Мини-викторина в средней группе по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
-развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
-расширять и активизировать словарный запас детей;
-развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.
Воспитательные:
-воспитывать интерес детей к художественной литературе;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Материально-техническое оснащение:
Книжная выставка Чуковского, портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним,разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского
Собрание коллекции книг К. И. Чуковского для выставки
Рассматривание иллюстраций в книгах
Ход:
Дети под музыку входят в музыкальный зал. Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением! Давайте мы с вами присядем на стульчики и немного побеседуем! (Звонит телефон)
Воспитатель: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!
-Кто говорит?
-Слон!
-От куда?
-От верблюда!
-Что вам надо?
-Шоколада!
-Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили?
Дети: Да, узнали. Из сказки «Телефон»
Воспитатель: Правильно, а кто написал эту сказку?
Дети: К. И. Чуковский
А давайте мы с вами отправимся в эту чудесную страну и повстречаемся с другими сказками дедушки Корнея.
Воспитатель: Посмотрите перед вами портрет на котором изображен удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился 31 марта 1882году в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.
К. И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.
А давайте мы с вами проверим как мы знаем сказки К. И. Чуковского.
Викторина «Отгадай из какой сказки».
-Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
Дети: «Муха-цокотуха»
-Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
Дети: «Бармалей»
-У меня зазвонил телефон,
-Кто говорит?
-Слон.
-От куда?
-О верблюда
-Что вам надо?
-Шоколада.
Дети: «Телефон»
-Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Дети: «Федорино горе»
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Убежала от меня…
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель: Молодцы!
К нам пришла телеграмма без надписей. Нужно отгадать кому эта телеграмма, а также сказать, из какой это сказки.
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Дети: доктору Айболиту из сказки “Айболит”
Воспитатель: И к нам в гости сегодня приехал Айболит.
Под музыку входит Айболит. Здоровается с детьми и предлагает поиграть с ним.
"Физкультминутка с Айболитом"
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, (машут руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
Воспитатель: К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказкии загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а
отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам
Воспитатель: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит.
Звучит музыка и выходит Бармалей с мешком.
Воспитатель: Ребята,в мешке у Бармалея находятся разные вещи, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца);
5. Термометр (И ставит им градусник);
6. Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») ;
7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);
9. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);
10. Спички (А лисички взяли спички);
11. Фонарик (И в руке его горит маленький фонарик).
Бармалей: Все справились с заданием? Молодцы!
И последнее задания от Бармалея,собрать картинку-пазл.
Воспитатель:Ребята ведь мы умеем собирать пазлы и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!
Молодцы все справились, это было последнее наше задание.