Папки-передвижки

Мир один на всех

Ольга Гусева
Мир один на всех

Цель: привлечение внимания дошкольников к проблемам детей-инвалидов.

Задачи:

- способствовать развитию нравственных качеств воспитанников;

- формировать эстетическую культуру;

- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к животным.

Содержание

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о тех, кто не плачет.

Двое детей на скамейке сидели

Им лет по десять было всего,

И на других ребятишек смотрели,

Те, мячик кидали, ловили его.

И все понимали, они здесь чужие!

Как будто из мира другого пришли…

Публикация «Мир один на всех» размещена в разделах

Воспитатель. Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный День Инвалидов - международное мероприятие, направленное на привлечение внимания к проблемам людей с инвалидностью. Официально дата проведения Международного дня инвалидов была провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН в конце Десятилетия инвалидов ООН (1983-1992 года) в 1992 году. (слайд 2).

Воспитатель. А кто такие инвалиды? (Ответы детей)

Да, инвалиды – это люди с ограниченными возможностями. Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев.

Воспитатель. А кто такие дети-инвалиды? (Ответы детей) (слайды 3-4).

Они живут среди нас. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же, как и все, а другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку (слайд 5)

У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Воспитатель. Дети, сейчас мы попытаемся понять, как трудно таким людям выполнив следующие задания:

Игра «Определи предмет с закрытыми глазами на ощупь»

Игра «Покажи картинку жестами»

Игра «Съешь яблоко без помощи рук»

Воспитатель. Теперь вы знаете, как трудно жить с ограниченными возможностями. Чем же можно помочь детям-инвалидам? (Ответы детей)

Воспитатель. Наше государство также заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу. Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И, конечно же, все они - полноценные члены общества. (слайд 6).

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Права детей-инвалидов, прописанные Декларацией:

Каждому ребенку имеющего ограниченные возможности установлены законные права, в силу которых:

• каждый ребенок вправе иметь свою семью.

• государство обязано проявлять заботу и защищать детей инвалидов, которые отчасти либо в полной мере лишены родительской защиты.

• в независимости от статуса инвалидности, каждый ребенок имеет право на посещение учебного общеобразовательного заведения и обучения в нем.

• равноправие в социуме, свободное выражение собственного мнения и мыслей.

• таким деткам по законодательству предусмотрены медицинские услуги и наилучшее обеспечение лекарственными препаратами, с целью сохранения здоровья, вдобавок предлагаются сведения о вариантах наиболее удобного способа лечения, а также условий, что способны оказать влияние на состояние здоровья.

• такие детки равноправно должны иметь гражданство.

• детки с инвалидностью в большей мере нуждаются в отдыхе, отвлекающих мероприятиях,

Воспитатель. Несмотря на свою болезнь, физические недостатки, многие инвалиды очень талантливы. (слайды 10-11)

Мы сильные люди, и споря с судьбой,

В беде не сдались, оставаясь собой.

Лишь капля поддержки, глоток доброты

Спасают сердца от хандры – пустоты.

Мы, сидя в колясках, танцуем, поём…

Рисуем шедевры, внимания ждём.

Важнее всего, бриллиантов ценней –

Поддержка и искренность добрых людей.

Ирина Самарина

Воспитатель. Нужно помнить, что инвалиды и дети-инвалиды являются людьми, такими же, как мы. Возникает много проблем помощи им. В древнем Риме, в Спарте детей, родившихся слабыми и больными, уничтожали. Но мы живем не в древнем мире, а в цивилизованном, в гуманном и верующем обществе. Так давайте будем уделять больше внимания инвалидам взрослым и детям: помогать им, уделять внимание, относится с пониманием к их проблемам и физическим недостаткам и помнить, что им очень трудно в жизни, и они нуждаются в нашей заботе.

Игра «А ну-ка»

Воспитатель. А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка,

А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка,

А ну-ка, все вместе, все враз –

Так хлопают только у нас! (хлоп-хлоп).(2 раза)

Воспитатель. А ну-ка потопай, как я (2 притопа,

А ну-ка потопай, как я (2 притопа,

Воспитатель. А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу,

А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу,

Воспитатель. А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав,

А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав,

Воспитатель. А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)

А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)

А ну-ка, все вместе, все враз –

Так хрюкают только у нас! (хрю-хрю) (2 раза)

Воспитатель. (слайд 13) Давайте вспомним, какой день отмечается во всем мире 3 декабря? Правильно, Международный День инвалидов!

Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям. Ведь все мы знаем: тот, кто ищет возможности и имеет ещё при этом огромное желание, такой человек всегда добьется своих целей!

Вам совет хотим один мы дать –

Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.

Пусть от вас идут лучи добра,

Сердце бьётся чётко и ритмично,

Будет пусть успех во всех делах,

А здоровье только на «отлично»!

Публикации по теме:

Ещё один мастер-класс. Кукла «На здоровье»Ещё один мастер-класс. Кукла «На здоровье» Мой первый опыт Сейчас, наверно, началась самая горячая пора – подготовка к излюбленному празднику. Новый год, Ёлка! Её ждут и стар, и.

Игра «Один — много»Игра «Один — много» Цель: продолжать формировать умение различать имена существительные единственного и множественного числа. Формировать умение отвечать на.

Календарный план на один день Планирование воспитательно - образовательной работы на день. Тема:Одежда, Головные уборы. Цель: Расширение и уточнение представлений детей.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе «Все за одного, а один за всех» Программные задачи: Образовательные: Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным,.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе «Все за одного, а один за всех» Программные задачи: Образовательные: Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным,.

Конспект занятия «Один дома» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №2 «Рябинка» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности.

Проект «Всех добрей, всех милей мамочка моя!» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Лесовичок» Проект «Всех добрей,.

Самомассаж как один из способов здоровьесбережения Сегодня здоровье детей рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма,.

Сценарий семейного праздника «Один в один» для разновозрастной группы Семейный праздник «Один в один» Цель праздника: Формирование представлений детей о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье, семейные.

Конспект занятия «Один за всех, все за одного» (старшая группа) Тема недели: «Один за всех, все за одного». Цели: Воспитывать вежливость, желание оказывать помощь другим людям; формировать представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мир один на всех
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 19:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД