Конспект занятия «Один дома»

Елена Струкова
Конспект занятия «Один дома»

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение №2 «Рябинка»

Конспект НОД в группе

общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

«Один дома»

Подготовила: Струкова Е. А.,

воспитатель

Радужный - 2016

Программное содержание:

*формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности;

*учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребёнка,

если он находится один в доме;

*учить детей логически отвечать на вопросы: чётко и ясно; понимать и ценить свою жизнь;

*развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

*формирование основ безопасного поведения в быту.

Интеграция образовательных областей:

*социально-коммуникативное развитие;

*познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Ход занятия:

На экране слайд 1

-Дети, давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Поздороваемся с ними ''Здравствуйте!''. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Садятся на стульчики.

(Вбегает взволнованный сказочный герой) .

-Незнайка, здравствуй! Заходи скорее! Ты взволнован, напуган! Что случилось? Почему ты бежал?

-Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

-А почему?

-Я живу со Знайкой в одной квартире. Он ушёл в магазин и оставил меня одного. Я только собрался поиграть, но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: ''Кто там? '' Мне ответили, что пришёл врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня, но я вывернулся, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

-Ох, Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил! Успокойся! Здесь ты в безопасности. В наш детский сад Бабу-Ягу не пустят.

-Дети! Давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно. А ты, Незнайка, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию: ''Один дома''.

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить ''Кто там? ''

3. Вы дома одни. В дверь постучали. Как вы поступите (Спросить ''Кто там?''; Не подходить к двери. Посмотреть в глазок) .

-Незнайка, послушай стихотворение (Все стихи читают дети) .

Если дома ты остался,

А в квартиру постучали.

Ни за что не открывай-

В дом чужих ты не пускай!

-Дети, никому нельзя открывать дверь. Запомните это.

(Воспитатель показывает картинку на слайде 2, Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым) .

-Дети, а вы знаете сказки в которых с героями произошли такие же несчастья, как с Незнайкой? (''Волк и семеро козлят'', '' Жихарка '', ''Петушок-Золотой гребешок'') .

Незнайка, мы с ребятами дарим тебе эти книги. Из этих книг ты узнаешь, что может произойти, если открыть дверь и впустить в дом незнакомца.

-Какие вы молодцы! Помогли мне. Я больше никогда не буду открывать дверь незнакомым и чужим. А за книги спасибо! Мы их со Знайкой обязательно прочитаем. Ребята, я побегу скорее к Знайке, расскажу ему всё, что со мной произошло. До свидания.

-До свидания, Незнайка! Береги себя!

-Дети, Незнайка нам подсказал о чём мы сегодня будем с вами говорить. Вы догадались (Ответы детей)

-Верно! Мы будем говорить о том, как себя правильно вести, если остался дома один.

Пальчиковая игра'' Дом'' .

В городе наш дом стоит,

На двери замок висит.

Мы замочек потянули,

Постучали, покрутили

И замочек мы открыли.

Мы двери открываем-

В этот домик приглашаем.

-Ребята, сейчас мы оказались в доме, где живут разные дети. Они остались дома одни. Мы посмотрим разные истории, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя. А чтобы оказаться в доме у детей, надо закрыть глаза и произнести такие слова:

Раз, два, три, четыре

Оказались мы в квартире.

-Дети, у кого мы в доме?

-Верно. У Оли.

-Что делает Оля?

(Гладит кукольную одежду) .

-Ребята, Оля сделала то, что ни в коем случае не должна была делать. Что она сделала? (Включила без мамы утюг) .

(Оля оставляет утюг без присмотра и идёт играть с куклой) .

-Ребята, что Оля сделала неправильно?

(Оставила утюг без присмотра).

-Дети, что вы посоветуете Оле?

1. Самим не включать утюг.

2. Утюг не класть на гладильную доску, а ставить, чтобы не загорелась ткань.

3. Не брать утюг без разрешения.

4. Не оставлять утюг без присмотра.

-Дети, если оставить утюг на гладильной доске включенным, что может произойти?

(Пожар! Дым! Огонь)

-Дети, посмотрите, что происходит?

(Появляется Полина '' Дым '', имитируя клубы дыма) .

-Дети, нам срочно нужна ваша помощь

-Что нужно сделать в первую очередь, чтобы предотвратить пожар?

Дети имитируют действия:

(Выключить утюг. Залить водой дым. Намочить водой платок и приложить к лицу) .

-Молодцы, мы справились с дымом. Я думаю, что вы и Оля не будете больше оставлять утюг включенным.

(Воспитатель показывает слайд 3 ''Не оставляй утюг без присмотра'') .

-Ребята, послушайте стишок-предупреждение о том, что нельзя включать утюг без мамы. (Полина)

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай!

-Дети, вы хотите оказаться в доме у других детей? Тогда закрывайте глаза

Раз, два, три, четыре, пять

В гости мы идём опять.

Раз, два, три, четыре

Оказались мы в квартире.

-Дети, мы оказались в квартире у Эльдара.

(Эльдар берёт коробок спичек и играет сними, пробует зажечь спички) .

Воспитатель с детьми обсуждает ситуацию.

-Что может произойти, если играть со спичками (Пожар) .

(Появляется Кирилл -''Огонь'' и имитирует пламя) .

-Ребята, как можно потушить огонь?

(Накрыть одеялом. Залить водой.)

(Дети тушат ''огонь ''водой. Накрывают ''огонь ''одеялом-имитация) .

Спичками мы не играем. (Кирилл)

Спички мы не зажигаем.

Спичками играть нельзя!

Вы запомните, друзья!

(Воспитатель показывает слайд 4 ''Спички детям не игрушка'' и помещает на магнитную доску) .

Физминутка ''Огонь''

(Дети показывают пламя. Воспитатель комментирует) .

-Пламя сначала маленькое, горит медленно. Потом языки пламени поднимаются выше, их становится больше и больше. Огонь разгорается, бушует. Становится очень страшно! А теперь мы пожарные, берем в руки насосы и начинаем качать воду. Пожар потушен.

-Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен!

-А сейчас мы окажемся дома у других детей. Закрывайте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять

В гости мы идём опять.

Раз, два, три, четыре

Оказались мы в квартире.

-Дети, посмотрите, в доме никого нет. А я, кажется, догадываюсь. В этой квартире живут Вика и Саша. Но они сейчас в другой комнате: рассматривают книжки. Но что я вижу! На столе стоят какие-то коробочки: бабушкины лекарства, мамина шкатулка, папины инструменты. Я догадалась! Вика и Саша, наверное, играли с этими предметами!

-Как вы думаете, опасны ли эти игрушки? Почему?

-Правильно ли играют дети?

-Эти предметы являются игрушками?

-Опасны ли эти предметы? Почему?

-Дети, послушайте стихотворение:

Не играйте дети острыми булавками,

И иголки в руки лучше вам не брать.

Ведь такой игрушкой запросто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно

Мама поругает!

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

Воспитатель предлагает картинки ''Опасные предметы''

-Дети, найдите опасные предметы и зачеркните их.

(Дети выполняют задание за столами) .

Игра ''Да и Нет''.

-А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

-Незнакомцам будем двери открывать (Нет, нет, нет) .

-Игрушки будем убирать (Да, да, да) .

-Читать мы будем теремок( (Да, да, да).

-Будем мы смотреть в глазок (Да, да, да) .

-На окошко мы полезем (Нет, нет, нет) .

-На самокате мы поедем (Да, да, да) .

-Будем танцевать у ёлки (Да, да, да) .

-Без позволения брать булавки, иголки (Нет, нет, нет) .

-Спички будем в руки брать (Нет, нет, нет) .

-В игры будем мы играть (Да, да, да) .

-Молодцы! Вы посмотрели все истории. Но я думаю, что вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете, как вести себя, что можно и что нельзя делать, если остался дома один. Вы были сегодня настоящими спасателями. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Дорогие дети, берегите себя всегда!

Давайте попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание. Приходите в гости. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст) Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Если дома ты один» Цели: 1. Вспомнить и повторить правила поведения в доме, если остался один 2. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2 Речевое развитие. Задачи: 1. Формировать представление о том,.

Конспект познавательно-игрового занятия в подготовительной группе «Один дома» Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности; оценивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома» Цель: обобщить знания детей по правилам поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в бытовых и экстремальных условиях, научить.

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» ЗАНЯТИе НА ТЕМУ: «ОДИН ДОМА» Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; Закрепить правила проведения.

Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Один дома» (для средней группы) Цель: Обогатить представления детей об источниках опасности в быту, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным.

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту. Задачи: 1. Закрепить знания детей об опасных предметах,о правилах пользования.

Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа) Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту. Задачи: 1. Закрепить знания.

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома». МБДОУ д/с 8C Г. Кстово Образовательная область “Безопасность” План- конспект интегрированного занятия на тему : «Один дома». Старшая группа.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Один дома»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 20:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...