Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Один дома» (для средней группы)

Валентина Зыкова
Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Один дома» (для средней группы)

Цель: Обогатить представления детей об источниках опасности в быту, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, в которых может возникнуть пожар, закрепить навыки коллективной работы, знакомые технические приёмы рисования и врезания.

Интегрируемые образовательные области: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Материал: Картинки с изображением детей в потенциально опасных ситуациях в быту, карточки с изображением красного, жёлтого, зелёного цветов, ватман, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, листы на каждого ребёнка.

Словарная работа: гипс, моющие средства, двухъярусные кровати, электрические приборы, микроволновая печь, форточка.

Ход НОД: Вчера вечером я у подъезда своего дома встретила знакомого мальчика Сашу. У него была перебинтована рука. Он был очень грустный и очень осторожно подходил к подъезду. Я его спросила, что с ним случилось? Саша мне рассказал, что остался один дома, потому что маме срочно нужно было сходить в магазин, и он забыл, что нужно соблюдать какие-то правила, о которых ему рассказывала мама. Саша хотел поиграть в космонавтов, решил построить ракету из стульчиков. Ракета получилась, Саша хотел, залезь на самый верх, но сорвался и упал на пол, очень сильно ударился рукой и головой. Ему было очень страшно и больно. А когда вернулась мама, ей пришлось даже отвести Сашу к врачу, потому что рука сильно опухла, а врач сказал, что у Саши сломана рука и наложил ему гипс. Сейчас мальчик не ходит в детский сад, ему нельзя быстро бегать и гуляет он только с бабушкой. Ребята, какие правила нарушил Саша, когда остался дома один? Ответы детей (он высоко залез, был неосторожен) Правильно. Оказывается у нас дома, есть очень много опасностей. А с вами случались какие-то неприятности дома? Ответы детей (бегал, запнулся, упал и синяк поставил). Давайте сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения дома. Скоро вы пойдёте в школу, и они вам очень пригодятся, потому что, придя из школы, вам придётся иногда оставаться одним дома. У всех у вас есть ванна. Посмотрите на картинку и скажите, какие правила нужно соблюдать в ванной? Ответы детей (прыгать, баловаться нельзя) Правильно. Нельзя прыгать в ванной, можно поскользнуться, упасть и захлебнуться. Если сами включаете воду в ванной или на кухне нужно следить, чтобы вода не перелилась, а то можно затопить свою квартиру и соседей. Так же нельзя брать в рот моющие средства, можно отравиться. Ребята, а можно выходить на лестничную площадку, если одни дома? Ответы детей (нельзя) Правильно. Дверь может захлопнуться, и вы не сможете войти обратно. Посмотрите, на этой картинке мальчик стоит и плачет, наверное, он не послушал маму и дверь захлопнулась, и ключи он с собой не взял, и соседей дома нет. Как вы думаете, страшно ему? Ответы детей (очень страшно) Особенно опасно зимой, когда в подъезде холодно. Можно сильно простудиться и заболеть. Так же нельзя закрывать дверь в кладовке, если ты дома один: дверь может захлопнуться, и ты не сможешь выйти. Нельзя подниматься высоко, как Саша, о котором я вам рассказывала. Ребята, у вас есть дома двухъярусные кровати? Ответы детей (есть) Нельзя свешиваться с таких кроватей, они очень высокие можно упасть. А ещё я для вас ребята приготовила стихи. Послушайте, а которое стихотворение вам понравится, мы с вами выучим, и вы сможете рассказать дома.

Будь осторожен с форточкой

Захочешь форточку открыть-

Старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.

Не можешь что-либо достать-

Надёжней взрослых подозвать.

На балконе

Выйдешь на балкон- так знай

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно-

Падать сверху так ужасно

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся-

Будет сложно удержаться

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Незнакомые предметы

Есть в квартире много склянок,

Разных тюбиков и склянок.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо деточки.

Какое стихотворение вам больше понравилось? Ответы детей (последнее, про таблетки). Сейчас мы его выучим, а дома вы расскажите своим родителям, пообещайте им, что всегда будете соблюдать правила безопасного поведения, когда остаётесь дома одни. А ещё у каждого из нас дома есть электрические приборы, назовите мне их. Ответы детей (телевизор, чайник, утюг.) Правильно, ещё в каждом доме есть электрические или газовые плиты, микроволновые печи, магнитофоны, компьютеры предметы могут стать причиной пожара. Их называют пожароопасными, что надо делать, уходя из дома, чтобы не случился пожар? Ответы детей (выключить из розетки). А сейчас я вам раздам карточки красного и зелёного цвета и мы с вами поиграем в игру «Можно-нельзя» Я буду показывать картинки с изображением опасных предметов, а вы должны определить можно ли пользоваться этими предметами, когда взрослых нет дома. Если можно понимайте карточку зелёного цвета, а нельзя карточку красного цвета. А сейчас я вам предлагаю сделать всем вместе плакат, и назовем его «Осторожно, опасные предметы!» Давай договоримся, кто, что будет рисовать. Каждый рисует свой рисунок, вырезает, наклеивает на большой ватман. Нам осталось только выбрать место в раздевалке и повесить плакат, пусть родители посмотрят, что мы знаем пожароопасные предметы и расскажите им стихотворение, о безопасном поведении дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст) Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать.

Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» Занятия по ОБЖ «Один дома" Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2 Речевое развитие. Задачи: 1. Формировать представление о том,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Дома и улицы» Составила: Судакова З. А. Воспитатель.

Конспект познавательно-игрового занятия в подготовительной группе «Один дома» Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности; оценивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома» Цель: обобщить знания детей по правилам поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в бытовых и экстремальных условиях, научить.

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» ЗАНЯТИе НА ТЕМУ: «ОДИН ДОМА» Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; Закрепить правила проведения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Ход занятия: Воспитатель: Угадайте сказку к которой сделана иллюстрация. Дети: "Кот, петух, лиса" Воспитатель: В чем опрометчивость (что.

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту. Задачи: 1. Закрепить знания детей об опасных предметах,о правилах пользования.

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома». МБДОУ д/с 8C Г. Кстово Образовательная область “Безопасность” План- конспект интегрированного занятия на тему : «Один дома». Старшая группа.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Один дома» (для средней группы)
Опубликовано: 14 мая 2016 в 18:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Здравствуй детский сад! Сценарий праздника День знаний
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то!...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Фотоотчет «Межрегиональный конкурс-фестиваль «Венок дружбы»
В июне 2018 года в г. Сыктывкаре прошёл межрегиональный конкурс-фестиваль "Венок дружбы". Младшая группа ансамбля русской народной...