ЕЛЕНА НИКИТИНА
Мир увлечений «Акробатика и я»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир увлечений»
Исследовательский проект
«АКРОБАТИКА И Я"
Введение
Одна из главных задач физического воспитания дошкольников и юных спортсменов, является гармоничное физическое развитие, а также развитие физических качеств и двигательных способностей. И я стараюсь не отставать.
Меня зовут Бусыгин Николай. Мне 6 лет, 2 года из которых я занимаюсь спортивной - акробатикой. Мне очень нравиться этот вид спорта. Стал задумываться, что мне не хватает знаний, об этом виде спорта. Поэтому мы с мамой решили провести наблюдение: поможет ли мне занятие спортивной – акробатикой укрепить здоровье.
Публикация «Мир увлечений „Акробатика и я“» размещена в разделах
- Художественная, спортивная гимнастика и акробатика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Цель исследования: расширить знания, о спортивной акробатике. Привлечение ребят к занятиям этим видом спорта.
Гипотеза – исследования: поможет ли занятие спортивной акробатикой укрепить здоровье ребенка дошкольного возраста.
Задачи исследования.
- Изучить историю возникновения акробатики
- Выяснить влияние акробатика на развития ребенка
- Познакомить ребят из группы с акробатикой и ее видами, приобщить их к спорту.
Предмет исследования: спортивная – акробатика как вид спорта, укрепляющий здоровья.
Объект исследования: физическое развитие дошкольника.
Тип проекта: образовательный, информационный.
Вид проекта: краткосрочный.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКИ, КАК ВИДЕ СПОРТА
1. Понятие и история акробатики
Акробатика – что это такое?
Вообще, понятие акробатика очень расплывчато. Безусловно, сегодня, это вид спорта, которым занимаются огромное множество молодых людей. Однако, это спортивная акробатика. А что такое акробатика в целом? Вид гимнастики, который требует от спортсмена смелости, ловкости, а также умения в совершенстве владеть каждой деталью своего тела.
Слово «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх», как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках свидетельствуют, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.
Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции, в западной Африке, в южной Индии, в Древнем Риме.
В эпоху Возрождения в Италии устраивались, конкурсы живой архитектуры, т. е. построение акробатических пирамид высотой около 9 метров.
На Руси акробатика выражалась в виде скоморохов - плясунов, фокусников, жонглёров. Так наметились две линии в дальнейшем развития акробатики : профессионально - цирковая и спортивно любительская.
Современная история.
Еще 1900г. в России появились акробатические кружки, но лишь в 1938 году, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую программу и правила соревнований в акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.
В развитие спортивной акробатики в СССР принимали активное участие: Добились значительных успехов акробатки Н. Тимофеева, Е. Бугаева.
2. Акробатика и ее значение для развития ребенка
Виды акробатики :
Акробатику можно разделить на следующие виды:
• Спортивная акробатика. Это отдельный вид спорта. В спортивной акробатике существует несколько видов программ: прыжковая, парная и групповая. В прыжковой акробатике спортсмен выполняет акробатические прыжки на специальной дорожке длиной 30 метров. В парной и групповой акробатике спортсмены выполняют акробатические упражнения различной сложности парами или группами. Пары и группы могут быть мужскими, женскими или смешанными.
• Цирковая акробатика. Включает в себя несколько жанров циркового искусства: воздушная акробатика, прыжковая акробатика, силовая акробатика и другие.
• Специальная акробатика. Этот вид акробатики применяется для тренировки спортсменов различных видов спорта или разных направлений танцев. То есть по сути это различные акробатические элементы (прыжки, перекаты, сальто, падения и другие, используемые в том или ином виде спорта или танцев.
Польза акробатики для здоровья :
• Акробатика тренирует все группы мышц, развивает силу и выносливость.
• Делает тело гибким.
• Укрепляет вестибулярный аппарат, улучшает координацию движений и ориентацию в пространстве.
• Акробатика благоприятно влияет на работу практически всех органов и систем организма.
• Способствует укреплению иммунитета.
• Улучшает работу сердечно - сосудистой системы.
• Улучшает обмен веществ в организме.
• Как и другие виды физической активности, акробатика помогает держать свою фигуру в прекрасной форме и не позволяет набираться лишнему весу. Красивая осанка и подтянутость всего тела – вот отличительная черта акробатов.
Акробатика для детей :
Акробатика не только укрепляет тело ребенка и способствует гармоничному физическому развитию, но и помогает воспитать характер. Трудолюбие, настойчивость, уверенность в себе, ответственность – это только малая часть того что дает этот вид спорта для детей. Дети, которые занимаются акробатикой, развиваются быстрее сверстников и раньше избавляются от младенческой неуклюжести, поскольку такие занятия отлично развивают вестибулярный аппарат, внимательность, ловкость, скорость реакции – все это пригодится и в повседневной жизни.
2. Практическая работа над проектом
Мое исследование началось с анкетирование ребят, с которыми я хожу в детский сад. Я провел опрос, в старшей группы «Снегурочка». Всего на вопросы отвечали 30 детей, им было задано 3 вопроса.
Вопрос №1. Что вы знаете о спорте – акробатике?
Из 30 опрошенных, 14 ответили что это (гибкость, шпагат, мостик).
Вопрос №2. Посещаете ли вы спортивную секцию?
4 человека посещают, 12 хотели бы, 14 не интересен.
Вопрос №3. Что вам дают занятие спортом.
26 человек считают, что занятие спортом дают здоровье, 21 человек – хорошую физическую форму, 4 человека – грамоты, призы. 4 человек – общение.
Когда я показал детям, что я умею делать, ребята стали спрашивать, сложно ли заниматься, как это делать. После проведения беседы и показа моих упражнений, мы провели снова опрос.
И результаты поразили. На 1 вопрос. Ребята ответили, что это вид спорта, развивает мышечную систему, укрепляет здоровье.
На 2 вопрос, на акробатику записалось 2 человека, 5 человек решили заняться другим виды сорта.
В целом большинство ребят считают, что именно занятие спортом сохраняет, и приумножат здоровье, и позволят всегда основаться в хорошей физической форме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дошкольный возраст является одним из ответственных периодов жизни человека. Формирование физического здоровья и двигательных навыков в этот период является фундаментом, который обеспечит в будущем гармоничную полноценную жизнь каждого ребенка.
В ходе работы над проектом цель была достигнута, расширились знания детей о спортивной акробатике, привлечения детей к занятиям этим видом спорта.
Занимаясь спортивной – акробатикой, я смогу укрепить здоровье, развить гибкость, т. к. на тренировки мы учимся связки, но и обрабатываем гибкость тела. Таким образом, гипотеза моего исследования теоретически подтвердилась, что занятия спортивной – акробатикой поможет мне укрепить здоровье, привлечь ребят занятием спортом. Таким образов, акробатика как вид спорта является составной частью физической культуры.
Список литературы
1. Бойко развитие двигательных способностей человека. - М. : Физкультура и спорт, 1987.- 208с.
2. Вайцеховски тренера. - М. : Физкультура и спорт, 1971. – 278с.
3. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- №5-6. - С. 41.
4. Интернет источник.