Приложение МААМ

Мир увлечений «Акробатика и я»

ЕЛЕНА НИКИТИНА
Мир увлечений «Акробатика и я»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мир увлечений»

Исследовательский проект

«АКРОБАТИКА И Я"

Введение

Одна из главных задач физического воспитания дошкольников и юных спортсменов, является гармоничное физическое развитие, а также развитие физических качеств и двигательных способностей. И я стараюсь не отставать.

Меня зовут Бусыгин Николай. Мне 6 лет, 2 года из которых я занимаюсь спортивной - акробатикой. Мне очень нравиться этот вид спорта. Стал задумываться, что мне не хватает знаний, об этом виде спорта. Поэтому мы с мамой решили провести наблюдение: поможет ли мне занятие спортивной – акробатикой укрепить здоровье.

Публикация «Мир увлечений „Акробатика и я“» размещена в разделах

Цель исследования: расширить знания, о спортивной акробатике. Привлечение ребят к занятиям этим видом спорта.

Гипотеза – исследования: поможет ли занятие спортивной акробатикой укрепить здоровье ребенка дошкольного возраста.

Задачи исследования.

- Изучить историю возникновения акробатики

- Выяснить влияние акробатика на развития ребенка

- Познакомить ребят из группы с акробатикой и ее видами, приобщить их к спорту.

Предмет исследования: спортивная – акробатика как вид спорта, укрепляющий здоровья.

Объект исследования: физическое развитие дошкольника.

Тип проекта: образовательный, информационный.

Вид проекта: краткосрочный.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКИ, КАК ВИДЕ СПОРТА

1. Понятие и история акробатики

Акробатика – что это такое?

Вообще, понятие акробатика очень расплывчато. Безусловно, сегодня, это вид спорта, которым занимаются огромное множество молодых людей. Однако, это спортивная акробатика. А что такое акробатика в целом? Вид гимнастики, который требует от спортсмена смелости, ловкости, а также умения в совершенстве владеть каждой деталью своего тела.

Слово «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх», как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках свидетельствуют, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.

Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции, в западной Африке, в южной Индии, в Древнем Риме.

В эпоху Возрождения в Италии устраивались, конкурсы живой архитектуры, т. е. построение акробатических пирамид высотой около 9 метров.

На Руси акробатика выражалась в виде скоморохов - плясунов, фокусников, жонглёров. Так наметились две линии в дальнейшем развития акробатики : профессионально - цирковая и спортивно любительская.

Современная история.

Еще 1900г. в России появились акробатические кружки, но лишь в 1938 году, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую программу и правила соревнований в акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.

В развитие спортивной акробатики в СССР принимали активное участие: Добились значительных успехов акробатки Н. Тимофеева, Е. Бугаева.

2. Акробатика и ее значение для развития ребенка

Виды акробатики :

Акробатику можно разделить на следующие виды:

• Спортивная акробатика. Это отдельный вид спорта. В спортивной акробатике существует несколько видов программ: прыжковая, парная и групповая. В прыжковой акробатике спортсмен выполняет акробатические прыжки на специальной дорожке длиной 30 метров. В парной и групповой акробатике спортсмены выполняют акробатические упражнения различной сложности парами или группами. Пары и группы могут быть мужскими, женскими или смешанными.

• Цирковая акробатика. Включает в себя несколько жанров циркового искусства: воздушная акробатика, прыжковая акробатика, силовая акробатика и другие.

• Специальная акробатика. Этот вид акробатики применяется для тренировки спортсменов различных видов спорта или разных направлений танцев. То есть по сути это различные акробатические элементы (прыжки, перекаты, сальто, падения и другие, используемые в том или ином виде спорта или танцев.

Польза акробатики для здоровья :

Акробатика тренирует все группы мышц, развивает силу и выносливость.

• Делает тело гибким.

• Укрепляет вестибулярный аппарат, улучшает координацию движений и ориентацию в пространстве.

Акробатика благоприятно влияет на работу практически всех органов и систем организма.

• Способствует укреплению иммунитета.

• Улучшает работу сердечно - сосудистой системы.

• Улучшает обмен веществ в организме.

• Как и другие виды физической активности, акробатика помогает держать свою фигуру в прекрасной форме и не позволяет набираться лишнему весу. Красивая осанка и подтянутость всего тела – вот отличительная черта акробатов.

Акробатика для детей :

Акробатика не только укрепляет тело ребенка и способствует гармоничному физическому развитию, но и помогает воспитать характер. Трудолюбие, настойчивость, уверенность в себе, ответственность – это только малая часть того что дает этот вид спорта для детей. Дети, которые занимаются акробатикой, развиваются быстрее сверстников и раньше избавляются от младенческой неуклюжести, поскольку такие занятия отлично развивают вестибулярный аппарат, внимательность, ловкость, скорость реакции – все это пригодится и в повседневной жизни.

2. Практическая работа над проектом

Мое исследование началось с анкетирование ребят, с которыми я хожу в детский сад. Я провел опрос, в старшей группы «Снегурочка». Всего на вопросы отвечали 30 детей, им было задано 3 вопроса.

Вопрос №1. Что вы знаете о спорте – акробатике?

Из 30 опрошенных, 14 ответили что это (гибкость, шпагат, мостик).

Вопрос №2. Посещаете ли вы спортивную секцию?

4 человека посещают, 12 хотели бы, 14 не интересен.

Вопрос №3. Что вам дают занятие спортом.

26 человек считают, что занятие спортом дают здоровье, 21 человек – хорошую физическую форму, 4 человека – грамоты, призы. 4 человек – общение.

Когда я показал детям, что я умею делать, ребята стали спрашивать, сложно ли заниматься, как это делать. После проведения беседы и показа моих упражнений, мы провели снова опрос.

И результаты поразили. На 1 вопрос. Ребята ответили, что это вид спорта, развивает мышечную систему, укрепляет здоровье.

На 2 вопрос, на акробатику записалось 2 человека, 5 человек решили заняться другим виды сорта.

В целом большинство ребят считают, что именно занятие спортом сохраняет, и приумножат здоровье, и позволят всегда основаться в хорошей физической форме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дошкольный возраст является одним из ответственных периодов жизни человека. Формирование физического здоровья и двигательных навыков в этот период является фундаментом, который обеспечит в будущем гармоничную полноценную жизнь каждого ребенка.

В ходе работы над проектом цель была достигнута, расширились знания детей о спортивной акробатике, привлечения детей к занятиям этим видом спорта.

Занимаясь спортивной – акробатикой, я смогу укрепить здоровье, развить гибкость, т. к. на тренировки мы учимся связки, но и обрабатываем гибкость тела. Таким образом, гипотеза моего исследования теоретически подтвердилась, что занятия спортивной – акробатикой поможет мне укрепить здоровье, привлечь ребят занятием спортом. Таким образов, акробатика как вид спорта является составной частью физической культуры.

Список литературы

1. Бойко развитие двигательных способностей человека. - М. : Физкультура и спорт, 1987.- 208с.

2. Вайцеховски тренера. - М. : Физкультура и спорт, 1971. – 278с.

3. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- №5-6. - С. 41.

4. Интернет источник.

Публикации по теме:

Бисероплетение одно из моих увлеченийБисероплетение одно из моих увлечений Бисероплетение принадлежит к числу наиболее увлекательных народных искусств, которое имеет уже многовековую историю существования. Из бисера.

Конспект занятия с родителями «Мир взрослый — мир детский» Цель: коррекция детско-родительских отношений. Задачи: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;.

Консультация для родителей «Предупреждение детских увлечений опасных для здоровья и жизни» «Предупреждение детских увлечений опасных для здоровья и жизни» Последнее время в СМИ все чаще появляются новости о гибели подростков.

Лэпбук «Мир сказок» Цель: Направлен на расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи и на пробуждение у детей любви к русским народным.

Мир увлечений безграничен. ФотозарисовкаМир увлечений безграничен. Фотозарисовка Мир увлечений человека огромен, поэтому он заполняет нашу жизнь насыщенными цветами и даёт начало для новых этапов саморазвития. Любимое.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

Проект «Мир малышей» 1. «Давайте познакомимся» Наша группа «Ягодка» появилась три года назад, но за это время мы очень подружились и стали одной большой семьёй.

Развлечение «Мир взрослых, мир профессий» Ход занятия Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях. У каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют.

Стенгазета по здоровьесбережению «Спортивная акробатика»Стенгазета по здоровьесбережению «Спортивная акробатика» В рамках проекта «Здоровый ребёнок» в нашей группе прошёл конкурс стенгазет, презентаций «Я занимаюсь спортом!» Представляю вашему вниманию.

Удивительный мир изографов Тенденция современного дошкольного образования -это переход от ценностей обучения к ценностям развития. Поэтому педагог дошкольного образования.

Автор публикации:
Мир увлечений «Акробатика и я»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 19:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мир увлечений «Акробатика и я»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА НИКИТИНА (УИ 815745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД