МААМ-картинки

Конспект внеурочного занятия «Правила этикета» в 3 классе

Ксения Кузнецова
Конспект внеурочного занятия «Правила этикета» в 3 классе

Конспект внеурочного занятия в 3 классе

Конспект внеурочного занятия Мир вокруг нас.

Тема: "Правила этикета"

Класс: 3

ЦЕЛЬ и задачи :

научить анализировать и оценивать общение, речь,

поведение среди окружающих;

отличать истинную вежливость от показной;

закрепить знания правил поведения и речевого этикета.

ОБОРУДОВАНИЕ:

картинка с изображением совы – символа

Публикация «Конспект внеурочного занятия „Правила этикета“ в 3 классе» размещена в разделах

мудрости, 7 конвертов с вопросами, 7 конвертов с ответами – они расположены в порядке радужного цвета – символа детской радости и счастья.

Ход :

ОРГМОМЕНТ.

СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА.

- Тема нашей беседы «Правила этикета». Мне хотелось бы, чтобы вы вспомнили и закрепили правила поведения вежливого человека в какой бы он ситуации не оказался, чтобы вы могли сразу оценить правильно поступил тот или иной человек, а как бы вы сделали, будь на его месте.

Беседа наша будет необычной, она будет немного похожа на телевикторину «Что? Г де? Когда?».

Нашей помощницей будет Совушка, недаром сову считаю символом мудрости. Вокруг нее вы видите конверты с вопросами и ответами, и наверно заметили, что расположены они в порядке радужного цвета – символа детской радости и счастья.

Ну, а знатоками будете все вы, но знатоками культурными и вежливыми. Договорились? Пора начинать.

- Кто же предложит, какого цвета конверт нам открыть первым.

(один из детей).

-Откроем конверт красного цвета, посмотрим что в нем за вопрос. Друг, дружба – какие хорошие слова. Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки.

Давайте посмотрим правильно ли себя ведут Алена и Сережа, в рассказе «Горький апельсин».

Горький апельсин.

Аленка сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что то похожее издалека на маленькую дыньку, она кусочками отщипывая от него кожуру и бросала на землю.

- Что это у тебя – спросил подбежавший Сережа.

- Разве не видишь? – буркнула Аленка.

- Мандарин – обрадовался Сережа.

Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал…

- А вот и не отгадал.

- А что же?

- А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

- А мне дашь попробовать?

- Да он не вкусный, горький и кислый.

- Да ничего, дай хоть долечку.

- Говорю тебе он поганый, - и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

- Что же ты плачешь? Он же поганый.

- Права ли Алена? Что она забыла, что сделала не так.

- Чтобы вы сделали на ее месте.

- Сейчас сравним ваши ответы с правильным ответом, которые предлагает нам сова.

(совместное чтение правил о дружбе и товариществе).

С друзьями разговаривай вежливо, приветливо.

Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи.

Надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать

хорошим другом, честным товарищем.

Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами.

Останови товарища, если он поступает плохо.

Чтобы у тебя были друзья умей сам быть хорошим другом.

За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

- Давайте посмотрим, что же таится в других конвертах. Какого цвета конверт теперь берем. (Выбирает любой др. ребёнок).

Фиолетовый цвет, а в этом конверте вот такой вопрос.

Знакомы ли вы с правилами гостеприимства и благодарности за подарки. Обратите особое внимание на героиню рассказа «Сходим в гости». Ребята показывают сценку «День Рождения».

День рождения.

Собираясь на День Рождения к своей однокласснице Нине, приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, А Юра – цветы. Пришли ребята. Нина открывает дверь, встречает их.

- Здравствуй Нина, поздравляем тебя, желаем тебе…

- Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет.

- А где подарки?

Друзья протянули ей подарки, говорить не хотелось.

- Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – 20 штук и не самодельные, а китайские.

- Ну ладно проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не дотрагивайтесь, еще запачкаете.

Ребята оглянулись и назад к двери.

- Подождите. Куда же вы?

Но ребята ушли, не слушали ее.

- Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова.

- Как вы бы поступили на месте Нины.

- Я думаю, что никто и никогда так не поступит.

Чтение ответа Совы.

Надо уметь вежливо принимать гостей.

За поздравления и подарки благодарят.

Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать.

Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя.

Помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее,

развлечь.

Быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять внимание.

Быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени,

стараний – всего того, чтобы принять их хорошо.

Быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы

сделали.

- Пожалуйста, предложите какого цвета конверт открыть нам следующим.

Синий цвет – а в этом конверте вот такой вопрос.

Знаете ли вы правила поведения за столом. Главные герои сказки «Приключения Буратино» Мальвина и Буратино помогут вспомнить вам. Дети инсценируют отрывок из сказки.

За столом.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком не жуя.

В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник и выпил все какао из носика и пролил все на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

- Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста.

- Когда папа Карло, а когда никто.

- Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

- Скажите, что сделал неправильно Буратино.

- А как надо было поступить.

Чтение правил поведения за столом, которые предлагает Сова.

Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.

Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво.

Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно.

Если тебе нужно что-нибудь взять е тянись через стол, а вежливо

попроси передать.

Из блюда бери ближний кусок к себе, не выбирай.

Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи.

Не сиди боком к столу – это некрасиво.

- Скажите, какой конверт сейчас открыть.

Голубой цвет.

А вы знаете, наша Сова предлагает нам чуть-чуть отдохнуть, расслабиться. А в конверте голубого цвета спряталась «Физминутка».

- У нас осталось три конверта.

Какой конверт выберем.

Оранжевый цвет.

Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь общаться по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята вы увидите.

Разговор по телефону.

Надумали мы позвонить Анне Павловне, нашей учительнице. Не то чтобы нам нужно было позвонить, нам совсем не нужно было звонить, нам просто так захотелось поговорить по телефону с Анной Павловной, тем более что мы с Анной Павловной по телефону никогда не говорили. Мы влезли в будку-автомат вдвоём с Вовкой, и Вовка стал набирать номер, а я должен был говорить. Вот Вовка набрал номер, и я слышу в трубке голос Анны Павловны. Я растерялся и говорю: — Кто говорит? И Анна Павловна говорит: — Кто говорит? Я совсем растерялся и говорю: — Я говорю. Анна Павловна засмеялась в трубку и спрашивает: — Это ты, Звёздочкин? — Значит, тоже узнала меня. Я отвечаю: — Ага, это я, Звёздочкин! А Вовка меня в бок толкает и что-то советует. А я его рукой отстраняю: мол, не мешай разговаривать. Анна Павловна говорит: — Ну, я тебя слушаю, Звёздочкин. Я говорю: — И я вас тоже слушаю, Анна Павловна! Ох и хорошо слышно! Анна Павловна спрашивает: — Ты что-нибудь хочешь спросить у меня? Так ты спрашивай. Не стесняйся. Я кричу: — Я ничего не хочу спросить! Я с Вовкой! — Значит, Вова хочет спросить что-нибудь? — Не! Вовке нечего спрашивать. Он просто так стоит! Тут я опять растерялся. И Вовку шёпотом спрашиваю: — Мы зачем звоним? А он пожимает плечами. И молчит. А я на Вовку смотрю и не знаю, что мне отвечать. Нельзя же мне говорить такое, что мы просто так звоним. И Анна Павловна тоже молчит и ждёт, что я отвечу. Вот ведь попал в положение! Вовке-то ничего, он стоит себе, а мне отвечать нужно! Я взял и дал Вовке трубку. Он тоже растерялся и на меня смотрит. Только рот раскрыл. И ни слова. Потом протягивает мне трубку, а из трубки гудки гудят. Я на него набросился. — Это ты, — говорю, — виноват! Нужно сразу было ответить, а ты молчал! А он только руками развёл: — Что бы я ответил? И действительно, отвечать было нечего. Раз мы незачем звонили. Что я завтра скажу Анне Павловне, когда она спросит, зачем я звонил?

- Кто виноват в том, что Анна Павловна повесила трубку.

- Чтобы вы посоветовали мальчикам.

- Как следовало бы им начать разговор с учительницей.

- Можно ли беспокоить людей по пустякам.

Дети предлагают свои правила обращения в разговоре по телефону. Сова предлагает точные правила.

- Предложите, пожалуйста, какой вперед конвертик открыть желтый или голубой.

Желтый конверт – какой же вопрос положила Сова туда.

Знаете ли вы как принято вести себя в общественном транспорте. Федя и Нюша брат с сестрой. Нюше 5 лет. Феде 9 лет. Они отправились в гости, но надо было проехать в автобусе 3 остановки.

В автобусе.

Нюша и Федя отправились в гости. Им нужно было проехать в автобусе 3 остановки. Они вошли в автобус. Нюша села у окна, Федя рядом с ней.

- Нюшка, ты заслоняешь все окно, мне ничего не видно.

Он вскочил на сиденье и стоя на коленях стал смотреть в окно. На остановке вошла в автобус пожилая женщина. Она подошла к Феде.

- Мальчик, если тебе не трудно, уступи место, пожалуйста.

- Садитесь, пожалуйста, извините, я не заметил, что вы стоите.

- Спасибо.

- Пожалуйста не стоит благодарности.

- Как вели себя дети?

- Чтобы вы сделали на месте Феди?

А что посоветует нам Сова. (чтение правил)

При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, но выходит

Первым. Остановившись подает руку девочке, а так же маме,

бабушке.

Младшие уступают место старшим, мужчина – женщине.

Нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, ведь можно

запачкать других.

Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.

Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят.

Если нужно взять билет или закомпостировать его, то вежливо

попроси сделать это пассажиров, стоящих рядом.

Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.

- Какой цвет остался?

Зеленый конверт

– посмотрим что же там. О! Спокойствие, только спокойствие. Это блиц-турнир. Что это такое? Это сразу 3 вопроса, на которые сразу надо дать 3 ответа.

Что значит вежливый человек, какой он?

Вы вошли в школу. Увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как будете приветствовать учителя?

Откуда пришло слово «этикет»? Что оно означает?

А теперь внимание, правильный ответ.

Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации.

Вежливые люди

– воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.

Вежливый человек

– очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.

Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому и незнакомому человеку.

Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься со взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству.

При встрече употреблять выражения «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».

На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От французских карточек – этикеток и произошло название – этикет – воспитанность, хорошие манеры, умение себя вести.

С XVIII в России при Петре I издали книгу «Юности честное зеркало или показания к житейскому обхождению».

В ней излагались правила как сидеть за столом, на каком расстоянии снимать при встрече шляпу.

Любопытные рекомендации:

- никто не смеет повеся голову и потупя глаза вниз, по улице ходить или на людей косо поглядывать.

- над яствами не чавкай и головы не чеши, не проглотя кусок не говори, ибо делают так невежи. Часто чихать и кашлять не пригоже.

Таких правил было очень много и каждый должен был их соблюдать.

Разумеется этикет сегодняшнего дня далек от хороших манер французских времен, но значительной частью правил мы пользуемся сегодня.

Правила вежливости никто не выдумал он возникли сами постепенно. В средние века рыцарь облачался в доспехи …а когда заходил в дом, то снимал шлем, это означало – «вот моя обнаженная голова, я тебе доверяю». Или снимал перчатку «вот тебе моя рука в ней нет оружия».

ИТОГ БЕСЕДЫ.

Я думаю, то, о чем говорили мы на уроке надолго запомнится вам и вы в какой бы ситуации не оказались будете вести себя согласно правилам этикета, правилам, которые напомнила нам сегодня наша помощница Сова.

Публикации по теме:

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Консультация «Правила этикета» Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия «Правила этикета» в 3 классе
Опубликовано: 20 марта 2023 в 21:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД