Получи документы

Комплексный проект «Елочка! Живи!» (6 фото)

Карина Мишина
Комплексный проект «Елочка! Живи!»

Аннотация проекта

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Вид проекта : экологическо-комплексный, детско-родительский.

Участники проекта :

Дети старшей-подготовительной группы, родители,

воспитатели МКДОУ д/с «Цветочек»

Прокудина Екатерина Геннадьевна,

Мишина Карина Робертовна,

Гайдук Татьяна Леонидовна.

Введение:

Публикация «Комплексный проект „Елочка! Живи!“» размещена в разделах

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья- прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

Актуальность.

Лес – «легкие нашей планеты», своеобразный фильтр, очищающий воздух, который так необходим для жизнедеятельности человека и всего живого, кто нуждается в кислороде. Не будет кислорода, мы не сможем дышать.

Взаимоотношения человека с окружающей средой – одна из проблем современности. Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию. Формировать экологическое воспитание нужно с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасен вид украшенной елки. И часто мы не задумываемся над тем, что ежегодно после праздника в лесах сокращается количество вечнозеленых красавиц. Страдают не только деревья, но и обитатели леса: животные и птицы. Поэтому важно воспитать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года совсем не обязательно рубить живую ёлку, можно использовать искусственную, не менее красивую.

Анализ ситуации

Каждый Новый год дети являются свидетелями варварского отношения к елкам и соснам. Взрослые устанавливают живые елки на радость детям, не задумываясь о том, что жестокое отношение к природе ведет к жестокости и черствости души. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. С ней надо соприкасаться день, чтобы уметь сочувствовать. Важно помочь детям найти правильное решение и дать возможность самим делать выводы путем проб и ошибок.

Постановка проблемы.

Скоро Новогодние праздники! Скоро привезут елку… Дети вступили в спор! «Как помочь елочке

Тогда возникла проблемная ситуация: «Смогут ли дети повлиять на решение взрослых, не рубить елочки под Новый год

В связи с этим был разработан и реализован проект «Елочка! Живи, участие в котором позволило расширить и систематизировать знания детей о сосне, которая растёт в лесах Поволжья.

Гипотеза:

Если ребята напомнят взрослым, что елки рубить НЕЛЬЗЯ! И своим примером покажут, что лучше посадить елку во дворе, то наша планета станет здоровее!

Цели и задачи проекта

Цель:

Привлечь внимание воспитанников и родителей группы к проблеме сохранения елей в период новогодних праздников.

Задачи:

• Формировать у детей представление о сосне, как представителе хвойных деревьев.

• Пробуждать инициативу, самостоятельность и желание совершать добрые поступки.

• Развить творческие способности детей и взрослых в театрализованных постановках.

• Развить общекультурную и профессиональную компетентность педагогов.

• Развивать у детей познавательный интерес к природе родного края.

• Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за саженцами.

• Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям.

• Вовлечь родителей в мини-исследования и творческую деятельность в роли помощников и консультантов.

Сроки реализации проекта : 3 – 4 месяца.

Этапы реализации проекта

Содержание практической деятельности

1 этап - организационный (2 недели)

- Изучение методической литературы,

- Чтение энциклопедий о растениях нашего края.

- Подбор справочной, детской художественной литературы.

- Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.

- Целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?»

- Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории

детского сада, сбор информации и иллюстраций о сосне и других деревьях.

- Беседа с детьми «Что мы знаем о хвойных деревьях?» ( Модель трех вопросов:

Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Во время беседы фиксировать ответы и

желания детей.)

- Проблемная ситуация: «Сможем ли мы спасти елочку

- Рассматривание плаката «Лесник»

- Изготовление модели трудовой деятельности: алгоритм посадки

- Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

- Сбор шишек совместно с родителями.

2 этап - основной (1 месяц)

Вид деятельности

Формы организации детской деятельности

Игровая

деятельность Д/и «От какой ветки детки?», «Узнай дерево»,

«Подбери листья, семена или плоды к дереву»,

«Определи на ощупь»

Н/и «Как зовут тебя деревце» (от семечка до дерева).

Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур», «Обведи рисунки точно по линиям».

Коммуникативная

деятельность Разучивание стихотворений для музыкально-экологической сказки «Елочка! Живи.

Беседа «Правила поведения в лесу» (природоохранное поведение).

Составление рассказов о хвойных деревьях с помощью иллюстраций, схем (совместно с родителями).

Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».

Познавательно-

исследовательская

деятельность

Рассматривание коллекции семян и пополнение плодами и семенами хвойных пород.

Беседа «Для чего нужны семена?», «Целебные свойства хвойных деревьев» (шишки, иголочки, и т. д.).

Рассматривание альбома «Деревья».

Цикл наблюдений за прорастанием ростков семян сосны.

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?»,

Исследовательская деятельность

«Какие деревья растут у моего дома?»,

«Какие деревья растут в нашем хуторе?» (совместно с родителями);

«Какие деревья растут вокруг детского сада?»,

«Где спрятались семена?».

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора Разучивание стихов к театрализованной постановке сказки

«Елочка! Живи

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд Сбор семян с шишек сосны.

Посадка семян сосны в детском саду.

Поручение «Полив всходов».

Посадка сосенок на территории детского сада.

Экологические знаки (совместно с родителями)

Конструирование

Конструирование Эко-Ладошки,

Создание Дерева Добра (совместно с воспитателями)

Изобразительная

деятельность Создание стенгазеты «Берегите елки (коллективная работа совместно с воспитателями)

Рисование «Ветка сосны».

Музыкальная

деятельность Подготовка музыкально-экологической сказки

«Елочка! Живи

(коллективная работа совместно с воспитателями и родителями)

Двигательная

деятельность Физкультминутки: «Дерево», «Две больших сосны».

Пальчиковая гимнастика: «Елка».

П/ игры: «Если бы я был деревом…»,

«Раз,два,три -к дереву беги"

Взаимодействие с родителями

- Найти вместе с детьми справочный материал про деревья, названия которых

ребенок не знает.

- Изготовление паспорта дерева совместно с детьми.

- Разучивание стихов о елочке совместно с детьми.

- Подготовка костюмов и атрибутов.

3 этап - заключительный (1 месяц)

- Разработка и создание стенгазеты «Берегите елки!»

- Изготовление Эко-ладошек.

- Создание Дерева Добра.

- Изготовление паспорта деревьев на участке детского сада

- Посадка саженцев на территории детского сада (совместно с инженером лесного хозяйства)

- Создание природоохранного знака «Осторожно! Молодые саженцы!»

-Музыкально-экологическая сказка «Елочка! Живи

Управление и обеспечение проекта

Ресурсное обеспечение

Методическая литература:

- Н. А. Рыжова «Экологический проект «Мое дерево»», «Карапуз», 2006.

- О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», Москва, «ТЦ Сфера», 2010.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.» Москва, «Карапуз», 2010.

Методический материал, имеющийся в детском саду

- Набор карточек «Деревья».

- Схема строения дерева «Как дерево дышит, питается и растет».

- Схема для описательного рассказа о деревьях.

- Настольные, дидактические игры, видеоматериал «Как из росточка выросло дерево».

-Коллекция плодов и семян

Оценка результатов проекта

Предполагаемые продукты проекта

- Посадки весной на территории детского сада или около дома.

- Разработка и создание стенгазеты «Берегите елки!»

- Плакат «Дерево добра!»

- Экологическая сказка «Елочка! Живи

- Экологический знак «Осторожно! Молодые саженцы!».

- Посадка саженцев сосны на территории детского сада.

Итоговое мероприятие

- Акция добровольчества «Елочка!живи

Посадка саженцев сосны на территории детского сада.

Критерии и показатели эффективности проекта

Результаты проекта оцениваются по следующим параметрам

- Знания о разнообразии деревьев ближайшего окружения.

- Исследовательский интерес к познанию мира живой природы.

- Умение детей рассказывать о результатах экспериментальной деятельности.

- Понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому.

- Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов

Предполагаемые результаты

У детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.

• Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты эксперимента.

Приобретенные навыки трудовой деятельности помогут в формировании экологического самосознания: выращивая сосны, дошкольники и взрослые участвуют в преумножении природного богатства, у них появиться желание вырастить и посадить новые деревья.

• У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.

• Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект практически применим и может быть использован в работе другими педагогами.

При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен: может быть предложено дальнейшее знакомство детей с жизнедеятельностью деревьев в разные сезоны, наблюдение и исследование за жизнью одного дерева, выращивание рассады других растений, что не мало важно для жителей села.

Комплексный проект «Елочка! Живи!»
Фото «Елочка! Живи!»
Комплексный проект - фото
Фото №1 Аннотация проекта Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада Фото №2 Вид проекта экологическо комплексный детско родительский Фото №3 Участники проекта Дети старшей подготовительной группы родители воспитатели МКДОУ д с Цветочек Прокудина Екатерина Геннадьевна Мишина Карина Робертовна Гайдук Татьяна Леонидовна
Публикации по теме:

Акция «Елочка, живи!» (фотоотчет)Акция «Елочка, живи!» (фотоотчет) В декабре, в нашем детском саду, проходила акция «Елочка - живи!» Цель акции - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Мини-проект «Елочка-красавица» Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Мини-проект «Елочка-красавица» Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

НОД: «Живи земля»НОД: «Живи земля» Цель: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; Развивать познавательную активность в.

Проект «Елочка — зеленая иголочка»Проект «Елочка — зеленая иголочка» Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное.

Проект в старшей группе «Елочка-красавица»Проект в старшей группе «Елочка-красавица» Проект в старшей группе "Елочка - красавица"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Актуальность: Новый год – праздник чудес, но главным.

Проект «Ёлочка, живи!»Проект «Ёлочка, живи!» Проект в группе раннего возраста: «Ёлочка, живи!» Подготовили и провели воспитатели группы раннего возраста: Лехнер А. В., Саваченко Е.

Стенгазета «Елочка, живи!»Стенгазета «Елочка, живи!» В нашем детском саду прошла акция «Елочка – зеленая иголочка». Актуальность заключается в том, что формировать экологические представления.

Живи долго, моя дорогая!Живи долго, моя дорогая! Моя мама Лазарева Нина Николаевна является тружеником тыла. Сейчас мама испытывает проблемы с кратковременной памятью, но о войне она помнит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный проект «Елочка! Живи!»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД