МААМ-картинки

Проект «Ёлочка, живи!» (3 фото)

Евгения Саваченко
Проект «Ёлочка, живи!»

Проект «Ёлочка, живи!»

Проект в группе раннего возраста: «Ёлочка, живи!»

Подготовили и провели воспитатели группы раннего возраста:

Лехнер А. В., Саваченко Е. А.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители

Вид проекта: познавательно - творческий, исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (14.12.2020-29.12.2020)

Проект «Ёлочка, живи!»

Актуальность:

Публикация «Проект „Ёлочка, живи!“» размещена в разделах

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего мира, он только учится замечать красоту природы, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

Проблема:

С наступлением зимы мы все ждём долгожданный и любимый праздник «Новый год». А главной традицией этого праздника, конечно же, является пушистая, нарядная елка, поставленная дома. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой она создает веселое и праздничное настроение. Но у красивой традиции есть своя цена - срубленные живые деревья. Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей и родителей к данной проблеме и таким образом сохранить жизнь лесных красавиц.

Цель проекта: Создать условия для формирования элементов экологической культуры и познавательного интереса у детей к окружающей среде. Повышать интерес к истории празднования Нового года. Убедить взрослых и детей в необходимости сохранения живых елей.

Задачи:

1. Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.

2. Расширить знание детей о новогоднем празднике.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям.

Ожидаемый результат:

- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов дети знакомятся с елью, с традицией ее появления в домах к Новому году; имеют представление о значении ели для окружающего мира;

- родители активные участники в проекте и способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к растениям;

- использование искусственных ёлок вместо «живых» на новый год у себя дома.

Методы:

• Беседы;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Наблюдения;

• Учебно-познавательная деятельность;

• Исследование;

• Продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Цель этапа: создание необходимых условий для реализации проекта.

• Определение цели и задач проекта.

• Составление плана реализации проекта.

• Подбор художественной литературы.

• Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта.

• Изготовление дидактических игр.

• Подбор иллюстраций по теме проекта.

• Подбор пальчиковых игр.

• Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.

Организационно-практический этап.

Цель этапа: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Содержание проектной деятельности.

Первая неделя.

14.12.2020 (Понедельник)

Работа с детьми.

1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки (Приложение 1).

Цель: познакомить детей с историей возникновения елке; воспитывать любовь к русским народным традициям.

2. Рассматривание иллюстраций «Ёлочка - зеленая иголочка».

Цель: побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.

3. Пальчиковая гимнастика «Елочка» (Приложение 2).

Цель: развивать моторику рук.

4. Прослушивание песни «У ребяток наших елочка большая» (Автор музыки: Н. Бахутова; Автор слов: З. Александрова).

Цель: познакомить с новым музыкальным произведением, вызвать интерес к разучиванию слов песни.

5. Лепка из солёного теста «Ёлочка красавица» (Приложение 3).

Цель: совершенствовать навыки работы с солёным тестом, обогащать тактильный опыт детей, развивать моторику.

Работа с родителями.

Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.

15.12.2020 (Вторник)

Работа с детьми.

1. Знакомство со стихотворениями и загадками о ёлке.

Цель: развивать механическую память; учить рассказывать стихотворение громко, четко, ясно, выразительно (Приложение 4).

2. Познавательная деятельность. НОД «Новый год у ворот» (Приложение 5).

Цель: дать представления о Новогоднем празднике, расширить активный словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов, учить согласовывать их друг с другом.

3. Раскрашивание раскрасок «Ёлочка».

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

4. Наблюдение за елью «Познакомимся с ёлочкой» (Приложение 6).

Цель: познакомить детей с живой ёлочкой, уточнить знания детей об особенностях внешнего вида ёлочки, воспитывать любовь к природе.

5. Беседа «На кого похожа елочка».

Цель: развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям.

Работа с родителями.

Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.

16.12.2020 (Среда)

Работа с детьми

1. Рассматривание елочных игрушек.

Цель: формировать представления о новогодних игрушках, развивать речь.

2. Раскрашивание раскрасок «Ёлочные игрушки».

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

3. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цель: познакомить с новой сказкой, воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

4. Пальчиковая игра «Наша елка» (Приложение 7).

Цель: развивать мелкую моторику рук, способствовать запоминанию текста.

5. Подвижная игра: «Раз, два, три к ёлочке беги!».

Цель: развивать двигательную активность детей, получать радость от совместных игр.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «История Новогодней Елки» (Приложение 8).

17.12.2020 (четверг)

Работа с детьми.

1. Рассматривание иллюстраций «Новый год».

Цель: познакомить с русским праздником Новый год. Объяснить его происхождение; рассказать об обычае украшать ёлки, откуда он пришёл.

2. Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку» (Приложение 9).

Цель: развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь.

3. Дидактическая игра «Бусы для ёлочки».

Цель: учить определять цвет бусины; учить выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее. Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику.

4. НОД Лепка «Зажги огни на новогодней ёлке» (Приложение 10).

Цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы; вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником; воспитывать отзывчивость, доброту.

5. Сюжетно - ролевая игра «Как семья елку наряжала».

Цель: расширять представления о праздновании Нового года. Воспитывать у детей восприятие семейных традиций.

18.12.2020 (Пятница)

Работа с детьми.

1. Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красёва.

Цель: продолжать знакомить детей с новыми песнями о елочке, учить двигаться друг за другом, водить хоровод, развивать слуховое внимание.

2. Наблюдение за елью «Что нужно нашей ёлочке» (Приложение 11).

Цель: познакомить детей с условиями, которые необходимо для роста ели; учить детей бережно относиться к зеленому другу.

3. Изобразительная деятельность НОД «Красивые шарики на нашей елке» (Приложение 12).

Цель: продолжить учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть, пользоваться разными красками.

4. Подвижная игра: «На лесной лужайке»

Цель: Развивать умение выполнять подражательные движения, способствовать развитию физических качеств ребенка.

Работа с родителями.

Папка – передвижка «Колючая целительница».

Вторая неделя.

21.12.2020 (Понедельник)

Работа с детьми.

1. Чтение и заучивание стихов о елке.

Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.

2. Речевая деятельность. НОД «Украсим нашу ёлочку» (Приложение 13).

Цель: учить находить по словесному указанию елочные игрушки желтого, синего и зеленого цвета; понимать, знать и называть елочные игрушки – «шары», «бусы»; понимать значение предлога «На», использовать в активной речи: выполнять поручения взрослого, состоящее из двух действий (возьми и повесь).

3. Наблюдение за елью «Сравнение искусственной и настоящей ёлочки.

Цель: формировать умение сравнивать живое и искусственное дерево, вызвать желание беречь все живое.

4. Дидактическая игра «Собери ёлку».

Цель: учить составлять целую картинку из 3 частей.

5. Прослушивание песни «Ай, да елочка – хороша, хороша. (Автор музыки и автор слов: Л. Мочалова).

Цель: познакомить с новым музыкальным произведением, вызвать интерес к разучиванию слов песни.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке» (Приложение 14).

22.12.2020 (Вторник)

Работа с детьми.

1. Чтение сказки «Сказка про елочку, которую не срубили» (Автор: Ирис Ревю).

Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно, слушать текст, отвечать на вопросы.

2. Познавательная деятельность. ФЭМП «Много - поровну» (Приложение 15).

Цель: продолжить учить сравнивать две группы предметов приемом приложения, закрепить понятие «много - поровну», учить различать правую и левую руки.

3. Дидактическая игра «Расставь ёлочки по высоте».

Цель: формировать у детей пространственное представление «выше»-«ниже».

4. Подвижная игра: «На лесной лужайке».

Цель: развивать умение выполнять подражательные движения, способствовать развитию физических качеств ребенка.

5. Познавательно-исследовательская деятельность. Набор для выращивания елочки из кристаллов (Приложение 16).

Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, учить действовать по алгоритму, воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Работа с родителями.

Посоветовать родителям, обращать на улице внимание детей на растущие ели и сосны. Попросить принести фотографии своих детей, на фоне искусственной ёлки наряженной у себя дома для создания стенгазеты.

23.12.2020 (Среда)

Работа с детьми.

1. Беседа «На кого похожа елочка».

Цель: развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать любовь к русским народным традициям.

2. Прослушивание песни «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко).

Цель: познакомить с новым музыкальным произведением, вызвать интерес к разучиванию слов песни.

3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Елочка».

Цель: развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание.

4. Словесно – дидактическая игра «Какая елка».

Цель: учить подбирать определения, образовывать прилагательные по образцу (Приложение 17).

24.12.2020 (Четверг)

Работа с детьми.

1. Пальчиковая игра «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики и улучшение координации.

2. Предложить детям раскраски новогодней тематики.

Цель: развивать самостоятельность.

3. Дидактическая игра «Наряди ёлочку».

Цель: формировать умение находить сходства и различия по цвету и форме.

4. Проведение новогоднего утренника у искусственной ёлки «В гости к елочке» (Приложение 18).

25.12.2020 (Пятница)

Работа с детьми.

1. Пальчиковая игра «На дворе у нас мороз».

Цель: развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи.

2. Чтение К. Чуковский «Елка».

Цель: учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения

3. Подвижная игра: «Раз, два, три к ёлочке беги!»

Цель: развивать двигательную активность детей, получать радость от совместных игр.

4. Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за экспериментом «Выращивание елочки и

з кристаллов».

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об объектах неживой природы (Приложение 19).

5. Создание стенгазеты «Ёлочка, живи!» (Приложение 20).

Заключительный этап.

Цель этапа: создание праздничного настроения и положительных эмоций у детей.

• Создание стенгазеты «Ёлочка живи!».

• Новогодний утренник у искусственной ёлки для детей «В гости к елочке».

Вывод

В реализуемом с дошкольниками и родителями совместном проекте, актуальным стало знакомство детей с елочкой – символом новогоднего праздника, включение семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры дошкольника.

О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок, стихов. Елки поражают нас своею красотой, но этот объект растительного мира становится предметом массового уничтожения в период проведения новогодних праздников. Проект с младшими дошкольниками помог детям усвоить представления о новогоднем празднике, содействовал воспитанию у детей элементов экологического сознания по сохранению живых зеленых красавиц, пониманию отрицательного последствия бессмысленной их вырубки, убеждению родителей дошкольников в использовании в новогодних праздниках искусственных елей.

В группе был проведён новогодний утренник у искусственной ёлочки и оформлена стенгазета «Ёлочка, живи!».

Фото «Ёлочка, живи!»
Проект - фото
Публикации по теме:

Акция «Елочка, живи!» (фотоотчет)Акция «Елочка, живи!» (фотоотчет) В декабре, в нашем детском саду, проходила акция «Елочка - живи!» Цель акции - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения.

Фотоотчет об экологической акции «Живи, лес»Фотоотчет об экологической акции «Живи, лес» Природа – одна из самых главных богатств нашей Родины. В настоящее время выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого.

Фотоотчёт о всероссийской акции «Живи, лес!»Фотоотчёт о всероссийской акции «Живи, лес!» В рамках реализации Стратегии развития непрерывного экологического образования и просвещения населения Томской области 26 сентября 2020.

НОД: «Живи земля»НОД: «Живи земля» Цель: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; Развивать познавательную активность в.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Проект «Ёлочка-красавица».Проект «Ёлочка-красавица». Проект: «Ёлочка-красавица» Автор проекта: Гареева Анастасия Фёдоровна Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта:.

Стенгазета «Елочка, живи!»Стенгазета «Елочка, живи!» В нашем детском саду прошла акция «Елочка – зеленая иголочка». Актуальность заключается в том, что формировать экологические представления.

Участие старших дошкольников в акции «Живи, лес!»Участие старших дошкольников в акции «Живи, лес!» В каждом времени года природа по-своему красива. В этом году начало осени подарило нам много ярких и солнечных дней. Небо еще не затянуто.

Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!» групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Интеграция.

Живи долго, моя дорогая!Живи долго, моя дорогая! Моя мама Лазарева Нина Николаевна является тружеником тыла. Сейчас мама испытывает проблемы с кратковременной памятью, но о войне она помнит.

Автор публикации:
Проект «Ёлочка, живи!»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 15:28
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД