МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Весёлая частушка» (6 фото)

НАЗАРОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА
Детский исследовательский проект «Весёлая частушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется ее целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос. Исследовательские проекты чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют во влечение ближнего окружения ребенка.

Публикация «Детский исследовательский проект „Весёлая частушка“» размещена в разделах

Педагогическому сообществу предлагается познавательно-исследовательский проект «Весёлая частушка». Частушечные куплеты любимы и популярны, они всегда привлекают детское внимание, оживляют любые концерты и праздники. Предложенный проект посвящён частушкам «Веселушкам», «Небылицам», «Топотушкам».

Исследовательский проект

" Веселая частушка»

Руководитель проекта : Музыкальный руководитель Назарова С. В

Участники :

музыкальный руководитель

воспитатели групп

дети старшей группы

родители старшей группы

Продолжительность проекта : краткосрочный

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Актуальность проекта :

Частушка – особый жанр русского музыкального фольклора. Это маленькие веселые, озорные куплеты самого различного содержания, уместные почти на каждом народном празднике. Куплеты напеваются на несложный, незатейливый, очень ритмичный мотив. Слово частушка происходит от слова «частый», т. е. быстрый. Возникла частушка в России предположительно в конце 60 годов 19 века.

Гипотеза проекта :

Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с частушкой, как жанром народного фольклора, то можно:

• развить более глубокое эмоциональное восприятие веселой, задорной музыки,

• выработать у детей совершенные умения и навыки исполнительства частушки,

• расширить возможности у детей выражать музыкально-ритмические движения в исполнении частушки, игре на детских музыкальных инструментах.

Проблема:

Отсутствие интереса к народному творчеству

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формировать интерес к русской музыкальной культуре

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• познакомить с особым жанром фольклора – русской частушкой

• воспитывать интерес к русской культуре

• развивать музыкальные способности

• способствовать сплоченности коллектива

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

формирование интереса к русской музыкальной культуре

знание образцов особого жанра фольклора – русской частушки

приобщение к истокам русской культуры

развитие музыкальных способностей

ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА

ЯНВАРЬ

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

• Изучить специальную литературу по теме проекта

• Довести до участников проекта важность и значимость его цели

• Собрать и систематизировать частушки по разным видам :

частушки - топотушки,

частушки - хохотушки,

частушки – небылицы

• Подготовить печатные раздаточные материалы /тексты частушек//см. приложение/

• Составить план работы по реализации проекта

• с детьми

• с педагогами

• с родителями

• Подготовить для выступления на празднике частушки :

• костюмы /рубахи-косоворотки, кушаки, кепки, сарафаны, косынки/,

• атрибуты /макеты балалаек, гармошки, платочки/,

• музыкальные инструменты /деревянные ложки, трещотки, колотушки/

• иллюстрации

• Подобрать музыкальное сопровождение к частушкам /на фортепиано, синтезаторе, в аудиозаписи/.

• Определить формы работы по реализации проекта

• музыкальные занятия /фронтальные и индивидуальные/

• репетиции /индивидуальные и групповые/

• праздник

• наглядность /фоторепортаж/

• консультирование

• составление сценария праздника частушки

План работы по реализации проекта

Работа с детьми:

музыкальные занятия /фронтальные, групповые/ - знакомство с жанром частушки, его особенностями, разновидностями частушек, способами исполнения, времени и местом исполнения частушек, с музыкальными инструментами, сопровождающими исполнение частушек и т. д. /

репетиции: разучивание частушек /подгруппами и индивидуально/

участие в празднике частушки

Работа с воспитателями:

• распечатка текстов частушек для работы в группе

• рекомендации по разучиванию частушек в группе

• задания по подготовке костюмов к празднику частушки

• разучивание частушек

Работа с родителями:

o разучивание частушек с детьми дома

o приглашение на праздник частушки

o участие в празднике в качестве зрителей и группы поддержки на конкурсе частушки

o знакомство с частушкой через наглядные материалы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

• печатные материалы /на стенде/

• Праздник частушки

• Конкурс частушки

• фоторепортаж

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Конспекты занятий

"Весёлые частушки-небылицы»

Цель: обобщать знания детей о русском фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах.

Задачи:

Образовательная область «Музыка»

-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

-закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;

-знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Образовательная область «Речевая»

-пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;

-развивать чувство юмора у детей

Образовательная область «Познавательная»

-продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской народной культурой

Образовательная область «Физическое развитие»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Атрибуты:

1 Письмо в конверте;

2 Карта путешествия;

3 Инструменты по количеству детей;

4 Расписной самовар;

5 Избушка;

6 Картинки с изображением инструментов

7 Баранки по количеству детей

8 Стульчики по количеству детей;

Музыкальный репертуар.

1. «Вологодские кружева» Р. н. м.

2. песенка-распевка «Здравствуй»

3. Коммуникативная игра «Ты шагай»

4. По куплету из русских народных песен:

«Как пошли наши подружки»;

«Ах, вы сени»;

«Я на горку шла»;

5. Хоровод «На горе-то калина» Р. н. п.

6. Записи голосов инструментов: балалайка, гармонь, рожок, колокольчики

8. «Русский наигрыш». Народная мелодия

9. Частушки – небылицы

Предшествующая работа:

Музыкальный руководитель разучивает с детьми пословицы и поговорки о русской песне, частушки – небылицы, проводит беседы о народных инструментах.

Ход досуга:

Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева»

дети садятся на стульчики в группе.

Песенка-приветствие «Здравствуй!»

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья!

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!

Музыкальный руководитель: Как много у нас друзей, с которыми мы можем поздороваться. С кем мы сейчас поздоровались? ( дети: солнце, небо). Посмотрите, у нас сегодня гости, с которыми мы тоже можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.

Речевая игра «Ты шагай, ты шагай,

И смотри не прозевай,

Ты шагай, ты шагай

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой

Плечиком и локотком

И конечно язычком: «Здравствуй!»

Музыкальный руководитель: Вот теперь у нас еще больше друзей.

(раздается стук в дверь, Музыкальный руководителю вручают конверт с письмом)

Музыкальный руководитель: Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо (открывает).

Да, там приглашение (читает).

Здравствуйте детишки

Озорники и шалунишки

Я – самовар Митрошка

Из деревни Гармошка

В гости вас к себе зову,

Сладким чаем угощу.

Жду вас всех в своей избушке

Возле леса на опушке.

Ну что, ребята, отправимся в гости к новому другу - самовару Митрошке? (да)

Путешествие, ребята,

Не дается без труда.

Отвечайте дружно, хором,

Вы к труду готовы?

Дети: да!

Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите музыкальные инструменты, и в путь! Я буду петь начало песни, допевать же будем вместе!

Музыкальный руководитель: Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять

Дети: Дело, дело, дело, да

В лес по ягоды гулять

Музыкальный руководитель: Ах вы, сени, мои сени,

Сени новые мои

Дети: Сени новые, кленовые,

Решетчатые!

Музыкальный руководитель: Я на горку шла,

Тяжело несла

Дети: Уморилась, уморилась,

Уморилася

Музыкальный руководитель: И правда, что-то я уморилась. Давайте присядем, отдохнем.

Когда мы отправлялись в путь, я вам сказала русскую народную пословицу про песню. Вы её запомнили? Давайте вместе её повторим: «Песню запеваем – дорогу коротаем». А какие вы знаете пословицы про песню?

Поют пословицы

Музыкальный руководитель: Вот и мы не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь.

Впереди у нас гора

Высока и широка

Мы ее обойдем

Если песню про нее споем.

Музыкальный руководитель: Ну, какую же песню про гору, мы споем?

Дети: «На горе-то калина»

Музыкальный руководитель: Скажите, а это песня или хоровод?

(ответ детей). Почему вы так думаете?

В хоровод скорей вставайте

Громко песню запевайте!

Исполняют хоровод

«На горе-то калина»

Музыкальный руководитель: Ой, пока мы гору обходили

Да пословицы говорили,

Очутились на лугу

Что- то вам я покажу

Видите - стоит избушка

В ней живет наш друг Митрошка

Вы к избушке подойдите

И тихонько постучите

Из домика выходит Митрошка и дает муз инструменты

Звучат частушки небылицы, а дети подыгрывают на инструментах

Играют на маракасах, ложках, бубнах и т. д.

«Весёлые частушки-хохотушки»

по ознакомлению с устным народным творчеством детей старшей группы.

Тема: «Весёлые частушки».

Цель НОД: приобщение детей к народной культуре, устному народному творчеству.

Задачи:

образовательная – познакомить детей с частушкой как жанром народного творчества;

развивающая – развивать умение замечать юмор в частушках, их игровой, задорный характер. Развивать песенное, танцевальное творчество;

воспитывающая - воспитывать интерес к народным хороводным играм, народному фольклору; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Продолжать формировать культурное поведение.

Оборудование: русский народный костюм, платочек; изображения или музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, ложки, кастрюлька с тестом, горох, фасоль.

Предварительная работа: объяснение смысла пословиц о шутке, веселье. Творческая деятельность: сочинение детских частушек (совместно с родителями). Обыгрывание потешек (четверостиший).

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (расширение кругозора детей, знакомство с устным народным творчеством.

«Социализация» (способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

«Коммуникация»;

«Музыка» (развивать желание слушать народную музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.)

1. II. Организационный компонент

Содержание непосредственно образовательной деятельности

• Сюрпризный момент (создание эмоционально-положительного отклика)

В гости к детям приходит Матрёна в русском народном костюме.

Матрё на: С добрым утром ребятишки:

И девчонки и мальчишки!

К вам я в гости пришла,

И добра и весела.

Я - Матрёна. Посмотрите, какой на мне красивый красный сарафан и белая расписная рубашка. Это русский народный костюм. Так раньше одевались красны девицы на Руси. Мне очень нравится петь частушки. И сейчас я хочу спеть их для вас. Хотите их послушать? (Ответы

детей)

Музыкальный руководитель поёт под минусовку частушки

Основная часть

Беседа о частушках.

Ребята, кто запомнил, что я вам пела? (частушки).

А как вы думаете, что такое частушки?

(Высказывания детей).

Затем дети по очереди пропевают свои частушки

Матрё на:

Частушками в русском народе называют веселые короткие песенки, которые чаще всего состоят из 4 строчек.

Ребята, а какое настроение у вас возникло, когда я пела частушку? (Ответы детей). Что хочется делать, когда слышишь частушку? (Ответы детей).

В старину собирался народ на гуляния, посиделки, праздники, чтобы себя показать, да и других послушать. На посиделках люди пели песни, плясали, в игры играли, сказки сказывали.

В народе говорили: «Беседа коротает дорогу, песня - работу». И конечно, ни одни посиделки не обходились без частушек. Были даже соревнования в умении сочинять и исполнять частушки. Бывало девчата пели про парней:

Частушки про мальчишек

Так и соревновались. В частушках и шутили, и хвалили, и дразнили друг друга. Но на это никто не обижался – это же шуточные песенки. Любил народ тех, кто умел петь частушки и плясать. Ведь настроение сразу поднимается!

Русские народные частушки часто исполнялись под балалайку или гармонь на одну мелодию, но могли звучать и без поддержки инструмента. (Воспитатель показывает инструменты). Слушатели просто смеялись и хлопали в такт частушке.

Очень много частушек сложил русский народ.

Про труд, про жадность

Про лень

Про драчливость

Про веселье

Дети выходят поют частушки, а на проигрыш проигрывают на музыкальных инструментах.

Музыкальные загадки.

Воспитатель поёт частушку под фонограмму звучания народных инструментов (балалайка, маракас, погремушка, ложки и т. д.). Дети отгадывают, что за инструмент звучит.

Умнички, всё угадали.

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята, а кто помнит, о чём мы с вами сегодня говорили?

Что такое частушка?

Где поют частушки?

Частушки запевают на праздниках, на разных застольях, на детских утренниках.

Множество частушек придумывается народом и сейчас. Они не отстают от времени и остаются одновременно и старыми, и современными.

Матрёна благодарит ребят за то, что они внимательно слушали, играли, угадывали и дарит ребятам кастрюльку с тестом, чтобы они вместе с воспитателем слепили вкусные прянички, калачи и ватрушки. И дарит фасоль и горох для их украшения. Прощается с ребятами.

• Рефлексивный компонент

Непосредственно образовательная деятельность строиться на принципах тематического единства и соблюдения деятельного подхода, что позволяет обеспечить участие каждого ребенка в процессе деятельности. Технология использования игровой обучающей ситуации позволяет развить внимание и наблюдательность; побуждает детей к совместной игровой деятельности. Интересный сюжет, интонация педагога способствует поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Первая часть включает в себя сюрпризный момент (создание эмоционально-положительного отклика). Это предполагает организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Этому способствует появление персонажа- Матрёны.

В основную часть НОД были включены беседа, слушание частушек, что способствует поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог.

Методы и приёмы обучения

Методы и приемы подобраны в соответствии с -образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности используются наглядные (демонстрация, словесные (рассказ, объяснение, чтение частушек, практические, а главное игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений, их совершенствование.

Необходимо применять различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывать речевые возможности каждого ребёнка.

Праздник частушек

музыкально-игровое представление для детей

Оформление — висят красивые большие русские народные платки, коврик.

Действующие лица:

Ведущий

Скоморох

Девочки

Мальчики

Баба-яга

Скоморох:

Здравствуйте, народ честной! Веселья и хорошего настроения всем желаю. В Доме творчества наш праздник открывается, Потому что певуны частушек здесь лучшие собираются! Если вы приглядитесь, То сами в этом убедитесь.

Ой вы, красны девицы да добры молодцы! Слушайте да глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали!

(На сцену выходят девочки исполняют частушки вместе со скоморохом).

Девочка:

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться!

Не смотрите так на нас

Можем застесняться!

Девочка:

Я плясала в три ноги

Потеряла сапоги

Оглянулася назад

Сапоги мои лежат

Девочка:

Ёлочки, сосеночки

Колючие иголочки

Без метлы как без рук

Без моей метёлочки!

Девочка:

Петушок, петушок

Запевай частушки

Ты горланишь хорошо

Подпоют несушки.

Скоморох:

Вы пропели нам частушки,

Прямо скажем — от души.

Хороши частушки ваши,

И вы тоже хороши

Мальчики (поют) :

В нашем садике

Ребята самые умелые

Кто рисует, кто поет

Кто быстрей всех бегает

Во дворе у нас стоит

Снеговик с метелкой

Ночью темной сторожит

Дом он наш от волка

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова

Причесала языком

Снеговик веселый летом

Ходит в шляпе из газеты

По грибы, по землянику

С Олей, Машей, Вероникой

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас у нас в горнице! Вы сидите не стесняйтеся, Пойте с нами, наслаждайтеся! Любят и знают частушки люди разного возраста — от стариков до малых детей.

Относительно многих фольклорных жанров частушки молоды. Они сложились во второй половине XIX века, но быстро вошли в народную жизнь. В первое время новый жанр песенного фольклора не имел единого названия.

Эти короткие песенки в разных местах называли по-разному: припевки, пригудки, приговорки, прибаски и т. д. Впервые в печати термин «частушка» употребил в 1889 году писатель Глеб Успенский в статье «Новые народные стишки». Автор отмечал, что народ частушками откликается на каждую малость жизни, они «неведомым путём создаются неведомыми поэтами чуть не каждый божий день и непременно в каждой деревне».

Ведущий:

Широкому распространению частушки способствовало бурное развитие «отхожих» промыслов. Крестьяне, уходившие в другие губернии, в большие города на заработки, уносили туда свои частушки, а, возвращаясь домой, привозили новые, услышанные на чужбине. Так распространялся этот жанр. Однако местные особенности текста, напева сохранялись. Поэтому тамбовские частушки отличались от воронежских, саратовских, рязанских.

А уж каких только названий для частушек не было придумано : «матаня», «тараторка», «набирушка», «ихохошка» и многие другие. Самые первые частушки исполнялись только во время молодёжных вечеринок. Ими сопровождались пляски и танцы. Частушки, исполняемые на гулянке, назывались «ходовыми», на покосе — «покосными», при сборе грибов — «лесными». Любопытно отметить, что первоначально частушки сочинялись главным образом юношами. Затем инициатива в их создании всё чаще переходила к девушкам

Ведущий:

Наибольшей популярностью почти повсеместно пользуются танцевальные частушки.

(Девочки и мальчики исполняют частушки.)

Девочка:

Ох, ты моя девочка

Золотая белочка

Сладкая конфеточка

Сиреневая веточка

Девочка:

На зеленом на лугу

Я теленка стерегу

Солнце жарит, не могу

Эх! Купаться побегу.

Девочка:

Я надену сапоги

А не эти валенки

До свиданья мама с папой

Я уже не маленький.

Мальчик:

Я учил сестренку Машу

«Нужно ложкой кушать кашу»

Эх, напрасно научил

Ложкой по лбу получил.

Девочка:

Утром маме наша мила

Две конфетки подарила

Подарить едва успела

Тут же их сама и съела.

Девочка:

Все частушки перепели

Да вот так мы хороши

Вы похлопайте дружнее

Мы старались от души!

(На сцену выходит Баба Яга).

БАБА ЯГА: Ой, так к вам на праздник торопилась, что чуть свой транспорт не сломала. Я тоже петь умею — заслушаетесь!

А я Бабушка Яга,

Костяная ножка.

И спою я вам частушки

Под свою гармошку.

Посмотрите на меня —

Писана красавица.

Что причёска, что походка,

Всем ужасно нравится!

Я бабулька не простая,

Я Бабуленька яга.

У меня есть костяная,

Костяная есть нога.

Я диету соблюдаю,

Уж не помню, сколько лет.

Мухоморы ем на завтрак

И поганки на обед!

Яга:

Весёлые да озорные у вас частушки. Слышала, пока к вам летела! А играть то вы любите?

Дети: Да!

Яга:

Тогда давайте поиграем! Я посмотрю, как вы умеете в игры играть.

1. Игра «Кто быстрее?»

2. Игра «Раз, два, три! В обруч заберёмся мы!»

3. Игра «Танец сидя»

Ведущий: Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно на ногах. А разве нельзя танцевать лёжа или сидя? Предлагаю нашим участникам исполнить танец, не поднимаясь со стула. Кто же в этом конкурсе победит? Очень-очень интересно.

Ведущий:

А знаете ли вы пословицы о труде? Я начну, а вы заканчивайте.

4. Пословицы

Скучен день до вечера (Коли делать нечего.)

Без дела жить… (Только небо коптить.)

Кто рано встаёт… (Тому Бог подаёт.)

В зимний холод… (Всякий молод.)

И зимой будет ягода… (Если заготовить загодя.)

5. Конкурс «Петушиный бой"

Яга:

Да, вижу что умеете и любите играть, а я вот тоже хочу научиться петь частушки, а не умею!

Ведущий: Не расстраивайся Б-яга, мы тебе поможем спеть частушку! У нас не только дети умеют петь частушки, но и их родители!

Ведущий: Вот посмотри и послушай, как наши родители умеют петь частушки!

Исполняют частушки родители

Яга: Ой, спасибо вам всем, теперь и я могу петь частушки! Полечу ка я домой, да спою лесным жителям веселые частушки! До свидания!

Детский исследовательский проект «Весёлая частушка»
Фото «Весёлая частушка»
Детский исследовательский проект - фото
Фото №1 Пояснительная записка Своеобразие Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской проектной деятельности определяется ее целью исследование предполагает получение ответа на вопрос Фото №3 Исследовательские проекты чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют во влечение ближнего окружения ребенка

Что такое познавательно исследовательский проект.

Ядром формирования выступает познавательный процесс.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста один из видов культурных практик, с помощью которого ребенок познает окр мир.

Познание – процесс отражения действительности, результатом которого является новое знание об окружающем мире и о самом себе.

В познавательно – исследовательской деятельности интегрируются совместная деятельность педагога и детей во всех направлениях развития дошкольника.

Особое значение имеют исследования, которые ребёнок выполняет вместе с родителями. При этом родители, поддерживают познавательную активность ребёнка и включаются в совместное общее дело.

В своей деятельности я апробировала познавательно – исследовательский проект «Весёлая частушка», который вызвал интерес у меня, как музыкального руководителя, у воспитателей, родителей, а главное у детей.

Почему именно частушка? Потому что,

очень важно, когда молодое поколение приобщается к истокам русской культуры, возрождаются народные традиции, обычаи, праздники, народные песни и частушки. Знакомство с частушками, даёт возможность узнать о жизни наших предков, о культуре России, о её прошлом. Ведь недаром говориться, что без прошлого нет будущего.

Исследуя данный проект мы тесно касаемся русского народного творчества: изучаем русские народные игры, танцы, исполняем русские народные песни и конечно же частушки.

1.1. Что такое ЧАСТУШКА?

ЧАСТУШКА – это уникальный жанр русского,народного музыкального творчества. Частушка все видит и слышит, все хочет знать и знает. К частушке особое отношение. Тут все и лирика и юмор и задор. А какие неожиданные смысловые обороты….

Недаром поэт Р. Рождественский писал:

«Бренчит частушка, как медаль, и голову дурманит.

Чего б ты от неё не ждал, она тебя обманет.»

Цель реализуемого проекта проекта

Формирование интереса у детей к русской музыкальной культуре.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• познакомить с особым жанром фольклора – русской частушкой

• воспитывать интерес к русской культуре

• развивать музыкальные способности

• способствовать сплоченности коллектива

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

формирование интереса к русской музыкальной культуре

знание образцов особого жанра фольклора – русской частушки

приобщение к истокам русской культуры

развитие музыкальных способностей

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

• Изучить специальную литературу по теме проекта.

• Довести до участников проекта важность и значимость его цели.

• Собрать и систематизировать частушки по разным видам :

частушки - топотушки,

частушки - хохотушки,

частушки – небылицы

• Подготовить печатные раздаточные материалы /тексты частушек//см. приложение/

• Составить план работы по реализации проекта

• с детьми

• с педагогами

• с родителями

• Подготовить для выступления на празднике частушки :

• костюмы /рубахи-косоворотки, кушаки, кепки, сарафаны, косынки/,

• атрибуты /макеты балалаек, гармошки, платочки/,

• музыкальные инструменты /деревянные ложки, трещотки, колотушки/

• иллюстрации

• Подобрать музыкальное сопровождение к частушкам /на фортепиано, синтезаторе, в аудиозаписи/.

Заключение.

Уважаемые коллеги, познавательно – исследовательская деятельность в музыкальном развитии дошкольников имеет большое будущее, так как интерес к новому, то есть к хорошо забытому старому велик, как у нас педагогов, так и у детей и их родителей. Темы для исследований могут быть самые разные, например:

«Детские музыкальные инструменты»,

«Зачем в дудочке столько дырочек»;

«Где живут звуки»;

«Волшебный мир звуков»;

«Из чего сделан барабан»;

Спасибо за внимание. Желаю вам творческих успехов.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Детский мастер-класс «Весёлая лягушка». ОригамиДетский мастер-класс «Весёлая лягушка». Оригами Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной двусторонней бумаги, ножницы, клеевой карандаш, простой карандаш, линейка..

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Весёлая частушка»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 12:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Весёлая частушка»» (включая файлы) размещена пользователем НАЗАРОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА (УИ 2411510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД