Приложение МААМ

Мнемотехника

Ольга Сигаева
Мнемотехника
▼ Скачать + Заказать документы

Многолетняя практика и поиск навыков путей повышения результативности показали, что добиться положительного результата в работе с детьми, если изменить форму и содержание обучающих видов деятельности.

Наши дети получают массу информации из телепередач, сидя у компьютеров. Но они не получают должного общения с родителями, меньше и не умело общаются со сверстниками. И не бывает не для кого секрет, у наших детей существуют проблемы:

И мои поиски были не напрасны. Я выбрала для своей работы с детьми мнемотехнику.

Мнемотехника – это (с греческого – искусство запоминания).

Публикация «Мнемотехника» размещена в разделах

Эта система методов и приёмов обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, того, что мы видели, слышали, думаем, делаем.

Основа обучения – это развитие творческого познания.

Начала я свою работу знакомя детей с мнемодорожками – это информация символов, но в небольшом количестве. С ребятами много наблюдали за явлениями в природе за сезонными изменениями в природе в экскурсии по территории детского сада. Придя в группу, если позволяли погодные условия зарисовывала символы на листе (дерево стоит прямо – безветренная погода, во время сильного ветра веточки нагнулись – координация движения в сочетании с речью, имитирование движений - мнемотехника); на небе появились тучи, пошёл дождь (упражнение на выражение мимики).

На деревьях зелёные листочки, наступила осень деревья поменяли наряд, желтеют, опадают – всё это отобразила схематично.

У детей создавала образ. Образная память, она как бы соединяет отдельные восприятия в отдельные признаки, качества, детали и складываются в целостный образ.

Я, видела, что детям интересно они просят зарисовать «то или иное». И так мы с ребятами вместе плавно перешли к схематическому изображению сказок. Я познакомила детей с символами некоторых изображений сказочных персонажей (медведь, волк, лиса, заяц, бабушка, дедушка и т. п.)

Зная о том, что у детей наглядно – образное мышление происходит изменения в образах памяти, это и придаёт памяти «картинность» на этой основе ребёнок учится управлять своими представлениями, воспроизводить то или иное событие. И конечно зная о том, что сказка неизменимый спутник детства играет особую роль в жизни ребёнка и каждому ребёнку воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главными видами деятельности.

Дети сопереживают героям, разделяют их чувства, живут в мире сказок.

Хотя я не так давно начала заниматься этой интересной системой МНЕМОТЕХНИКОЙ уже виден результат, те дети которые были закомплексованны, неконтактны, застенчивы пытаются рассказать, как то проявить себя в драматизации. У них проявляется интерес и желание – а это главное вступать в диалог (стал богаче словарный запас).

• Со стороны родителей многие стали интересоваться «Как вы рассказываете сказки».

• Знакомлю так же индивидуально, даю консультации.

• В конце года планирую провести «ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мнемотехника как средство развития связной речи детей Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми и сверстниками. Передать опыт, накопленный человечеством,.

Мнемотехника Мнемотехника в работе логопеда. Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» Сообщение для педагогов Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи в группе компенсирующего назначения. Назаренко Татьяна Владимировна МДОУ "Детский сад №14 комбинированного вида" город Шуя Ивановская область “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка (для детей 3–7 лет) Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка по речевому развитию с использованием мнемотехники.

Мнемотехника — опыт работы «Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей дошкольного возраста» Описание опыта работы Прекрасна речь, когда она как ручеек,.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников с нарушениями речи Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника
Опубликовано: 20 мая 2017 в 18:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сигаева (УИ 889312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД