Валентина Стенькина
Многофункциональное дидактическое пособие «Умный паровозик» для речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
УМНЫЙ ПАРОВОЗИК –
это многофункциональная игра, которая может быть использована при освоении практически любой образовательной области, если подобрать в соответствии с изучаемой темой пассажиров поезда или подарки. Тематический подбор игрового материала позволит педагогу одновременно с развитием внимания и памяти решать задачи развития речи и активизации словаря детей при составлении небольших рассказов о путешествии пассажиров и их подготовке к нему; развития мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения, группировки и классификации при выборе подарков.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Умный паровозик“ для речевого развития дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Дидактическая игра «Умный паровозик» соответствует требованиям ФГОС ДО. Можно применять как для индивидуальной работы с детьми, так и с небольшой подгруппой детей.
ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ ПАРОВОЗИК»
Цель игры: Обогащать словарный запас, развивать связанную речь, развивать умение детей пересказывать сказки, используя предметные картинки, развивать фантазию.
1 вариант. Ход игры: Воспитатель прикрепляет к вагончику предметные картинки на тему той или иной сказки в неверном порядке и просит детей вспомнить сказку и расставить картинки-вагончики по порядку.
2 вариант. Ход игры: Воспитатель меняет местами картинки известной сказки и просит детей поменять (придумать) новый сюжет в соответствии с порядком вагончиков.
ИГРА «ПРОКАТИ»
Цель игры: упражнять детей в классификации объектов окружающего мира на рукотворный и природный мир. Природный мир дети подразделяют на живую и не живую природу. Закреплять знания детей о классификационных группах.
Ход игры: Машинист (ведущий) - Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам: в первом – жителей рукотворного мира, во втором – природного мира (живой природы, в третьем - природного мира (неживой природы) так, чтобы в каждом окне были видны пассажиры. Тот, кто первый, разместит объекты по вагонам правильно, станет победителем.
Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о различных группах растений (леса, сада, луга, огорода, транспорта и т. д.
ИГРА «ЧТО (КТО) ДЕЛАЕТ ТАК ЖЕ?»
Цель игры: Учить детей выделять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям «Как, но не…», «Какой…-что такое же у другого объекта», «Что делает так же?»
Ход игры: Ведущий называет объект. Дети выделяют его действия. Предлагается перечислить объекты, у которых названное действие выражено ярко. ПР:
-Воробей что делает?
-Прыгает, как кузнечик, суетится, как мышь.
Из предложенных вариантов составляется текст загадки: «прыгает, но не кузнечик, суетится, но не мышка».
ИГРА «НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ»
1 вариант. Цель игры: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова, связную речь.
Ход игры: Играют от 2 -5 детей. Выбирают дети машиниста (ведущего, он выбирает объект, в каждом вагоне схема признак. Ребёнок подбирает картинки к этой схеме.
Например: Сахар сладкий, а лимон. (кислый) – признак вкус. Огонь горячий, а лед. (холодный)- признак температура. Тополь высокий, а шиповник. (низкий)- признак размер.
2 вариант. Цель игры: Учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.
- Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину, а мышка любит (сыр, сухарики).