Лучший педагог года

Многофункциональное дидактическое пособие «Умный паровозик» для речевого развития дошкольников (2 фото)

Валентина Стенькина
Многофункциональное дидактическое пособие «Умный паровозик» для речевого развития дошкольников

УМНЫЙ ПАРОВОЗИК –

это многофункциональная игра, которая может быть использована при освоении практически любой образовательной области, если подобрать в соответствии с изучаемой темой пассажиров поезда или подарки. Тематический подбор игрового материала позволит педагогу одновременно с развитием внимания и памяти решать задачи развития речи и активизации словаря детей при составлении небольших рассказов о путешествии пассажиров и их подготовке к нему; развития мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения, группировки и классификации при выборе подарков.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Умный паровозик“ для речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Дидактическая игра «Умный паровозик» соответствует требованиям ФГОС ДО. Можно применять как для индивидуальной работы с детьми, так и с небольшой подгруппой детей.

ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ ПАРОВОЗИК»

Цель игры: Обогащать словарный запас, развивать связанную речь, развивать умение детей пересказывать сказки, используя предметные картинки, развивать фантазию.

1 вариант. Ход игры: Воспитатель прикрепляет к вагончику предметные картинки на тему той или иной сказки в неверном порядке и просит детей вспомнить сказку и расставить картинки-вагончики по порядку.

2 вариант. Ход игры: Воспитатель меняет местами картинки известной сказки и просит детей поменять (придумать) новый сюжет в соответствии с порядком вагончиков.

Многофункциональное дидактическое пособие «Умный паровозик» для речевого развития дошкольников

ИГРА «ПРОКАТИ»

Цель игры: упражнять детей в классификации объектов окружающего мира на рукотворный и природный мир. Природный мир дети подразделяют на живую и не живую природу. Закреплять знания детей о классификационных группах.

Ход игры: Машинист (ведущий) - Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам: в первом – жителей рукотворного мира, во втором – природного мира (живой природы, в третьем - природного мира (неживой природы) так, чтобы в каждом окне были видны пассажиры. Тот, кто первый, разместит объекты по вагонам правильно, станет победителем.

Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о различных группах растений (леса, сада, луга, огорода, транспорта и т. д.

ИГРА «ЧТО (КТО) ДЕЛАЕТ ТАК ЖЕ?»

Цель игры: Учить детей выделять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям «Как, но не…», «Какой…-что такое же у другого объекта», «Что делает так же?»

Ход игры: Ведущий называет объект. Дети выделяют его действия. Предлагается перечислить объекты, у которых названное действие выражено ярко. ПР:

-Воробей что делает?

-Прыгает, как кузнечик, суетится, как мышь.

Из предложенных вариантов составляется текст загадки: «прыгает, но не кузнечик, суетится, но не мышка».

Фото «Умный паровозик»

ИГРА «НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ»

1 вариант. Цель игры: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова, связную речь.

Ход игры: Играют от 2 -5 детей. Выбирают дети машиниста (ведущего, он выбирает объект, в каждом вагоне схема признак. Ребёнок подбирает картинки к этой схеме.

Например: Сахар сладкий, а лимон. (кислый) – признак вкус. Огонь горячий, а лед. (холодный)- признак температура. Тополь высокий, а шиповник. (низкий)- признак размер.

2 вариант. Цель игры: Учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.

- Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину, а мышка любит (сыр, сухарики).

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников «В гости солнышко пришло»Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников «В гости солнышко пришло» Подготовила воспитатель Пологутина Ирина Николаевна Пояснительная запискаИгра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие,.

Дидактическое пособие для развития правильного речевого дыхания «Зима и лето»Дидактическое пособие для развития правильного речевого дыхания «Зима и лето» Наша речь - это поток звуков, которые образуются в речевом аппарате человека при обязательном участии дыхания – воздушной струи, которая.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка»Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка» Приступая к развитию у ребёнка физиологического дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох. Дополнительно у ребёнка.

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок»Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок» Я приглашаю вас на тур, Заглянем вместе в мир фигур: Прямоугольник, ромб, квадрат. Представить их я буду рада. Геометрические фигуры.

Дидактическое пособие «Умный зонтик» для детей с ТНРДидактическое пособие «Умный зонтик» для детей с ТНР Игры и пособия имеют огромное значение для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса в детском саду; содействуют.

Многофункциональное логопедическое пособие «Паровозик» из крышечекМногофункциональное логопедическое пособие «Паровозик» из крышечек Уважаемые родители, педагоги, воспитатели и логопеды, предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Паровозик». Для его создания.

Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей среднего и старшего возраста. Для игр используется:.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Звуки ночного леса»Многофункциональное дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Звуки ночного леса» В минуту рождения каждый из нас делает свой первый вдох. Физиологическое дыхание. Этот процесс для нас естественный, и мы никогда не задумываемся,.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Куколка с бантиками-фантиками» ко Дню фантиков на МAAMДидактическое пособие для развития речевого дыхания «Куколка с бантиками-фантиками» ко Дню фантиков на МAAM Фантики С другом мы конфеты ели, Сладким чаем запивали, Удержаться не сумели, Сколько съели - не считали. Что осталось на столе? Карамель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Умный паровозик» для речевого развития дошкольников
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД