Приложение МААМ

Многофункциональное дидактическое пособие «Всё красивое от природы, доброе-от человека» (1 фото)

Вера Олейник
Многофункциональное дидактическое пособие «Всё красивое от природы, доброе-от человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №2 г. Хвалынска Олейник Вера Ивановна.

Название работы: дидактическое многофункциональное панно «Всё красивое от природы, доброе от человека».

Цель: помочь детям увидеть неповторимость не только определённого живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Всё красивое от природы, доброе-от человека“» размещена в разделах

Задачи: Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц в разное время года, умения чувствовать красоту и неповторимость природы г. Хвалынска, дать представления о вреде бытового мусора для окружающей природы.

Развивать все компоненты устной речи.

Воспитывать любознательность и интерес к миру животных и птиц, желание защищать и оберегать их.

Рекомендуемый возраст детей: 4-6 лет.

Игровые задания и правила игры: дидактическое многофункциональное панно позволяет решать задачи образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи».

Панно изготовляется из тонкого пенопласта, размером 90*100см., на котором, с помощью бросового материала, красок и аппликации изображены деревья, кустарники, дома, дорога, контейнеры для мусора, а так же птицы, насекомые и дикие животные, обитающие в средней полосе и на территории Хвалынского района, а также занесённые в красную книгу Саратовской области.

Панно прекрасно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, а также служит прекрасным фоном для показа миниспектаклей с использованием разных видов настольных театров.

Работа с пособием по экологической теме помогает дошкольникам расширить знания о животных, птицах, растениях, насекомых обитающих в нашем крае. Знать их особенности, среду обитания, питание, врагов и т. д. Анализировать объекты природы, выделять их существенные признаки, учиться фиксировать эти признаки и объединять объекты в группы.

Дополнительно к панно я изготовила атрибуты (разнообразные картинки с изображением животных, птиц, растений, насекомых и др.). Как и на фланелеграфе эти картинки можно разместить практически в любом месте панно, но крепеж осуществляется за счет нашитых на него и картинки «липучек». Нужные мне объекты я нашла в художественных книгах, учебниках и пособиях, уже «отживших свой век». Многое пришлось нарисовать, связать, сконструировать самой или с помощью родителей. Для работы с панно мне также понадобились карточки, материал к которым я собрала таким же путем. На карточках изображены семена, листья и ягоды растений, следы птиц и животных, растительные отходы и бытовой мусор – все, что необходимо для дидактических игр.

На одном из деревьев размещается дупло, где прячется белка. На нём весной висит скворечник, а зимой кормушка. Под пеньком - берлога, где спит зимой медведь, а летом муравейник. Под кустом - сугроб, под которым прячется ёж.

На переднем плане справа расположены контейнеры для мусора. Один жёлтый, раскрашенный под дерево -для компоста, другой синий- для бытового мусора.

Некоторые птицы изображены в полете.

Насекомые на траве, под землёй, в воздухе.

Панно можно повесить, поставить или положить. При этом панно должно хорошо освещаться и должен быть свободный подход к нему.

Сюжетное панно можно использовать для занятий с детьми от 3-х до 7-ми лет.

Предполагаются различные виды игр (дидактические, сенсорные, словесные, математические, цели которых постепенно усложняются) экологического содержания, которые дают понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.

Сюжетное панно привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

Многофункциональное дидактическое пособие «Всё красивое от природы, доброе-от человека»

Д/ игра «Зелёная аптека»

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, которые используют при простудных заболеваниях, их значении для здоровья человека; учить правилам сбора, заготовки, применения. Упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Правила игры: угадывать лекарственные растения, используемые при различных заболеваниях,по их характерным признакам, описывать правила их сбора и заготовки.

Материал: плоскостное лукошко с красно-зелёным крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений.

Д/ игра «Интервью с лекарственными растениями»

Цель: развивать эмоционально-чувственную сферу личности старших дошкольников в процессе познания ими природы.

Правила игры: придумать интервью с лекарственными растениями.

Материал: игрушка микрофон.

Организация и методика проведения: воспитатель предлагает дошкольникам представить, что лекарственные растения ожили и могут говорить. Далее предлагается придумать, какие вопросы ребята задали бы лекарственным растениям, что хотели бы у них узнать.

За самые длинные и интересные интервью ребёнок получает фишку.

Игра «Береги природу»

Цель: содействовать пониманию того, что в природе всё взаимосвязано.

На панно картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу - что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Игра «Эрудиты»

Цель: расширять словарь по теме: «Зимующие птицы», «Перелётные птицы» закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций, упражнять в правильном выборе предлога, соответствующего ситуации; закрепить обобщающее понятие.

Ход:

- Почему птиц называют зимующими (перелётными?

-Назовите зимующих (перелётных) птиц нашего края.

-Чем питаются зимующие (перелётные)птицы?

- Почему зимующим птицам трудно зимой?

- Как помочь птицам зимой?

- Как называется большая группа птиц? (стая).

Дети отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ получают фишки.

Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.

Игра «Кто, чем питается?»

Цель: упражнять в усвоении творительного падежа единственного и множественного числа существительных.

Ход: педагог называет на панно животное, дети называют и рассказывают, чем оно питается.

Игра «Для кого корм?»

Цель: дать знания детям, что не всем птицам нужен одинаковый корм.

Игра «Кто, как передвигается?».

Цель: упражнять в образовании слов- действий.

Ход: педагог (дети) называют какое- либо животное и передает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и показывает как передвигается это животное.

Игра «Прятки».

Цель: упражнять в использовании предлогов и наречий, имеющих пространственное значение: «в», «на», «за», «под», «около», «между».

Ход: педагог рассказывает, что звери умеют играть и резвиться. Дети подбирают глаголы, характеризующие действие животного.

( Пример: зайчик спрятался за кустик, лиса выглядывает из-за сугроба.)

Игра «Узнай по описанию».

Цель: развивать логическую память и воображение.

Ход: Педагог (дети) подбирают ряд имен прилагательных, характеризующих животное или птицу. Дети называют то или иное животное (птицу).

Игра «Длинный или короткий».

Цель: учить составлять сложные предложения с союзом «а», используя прилагательные- антонимы.

Ход: Педагог проговаривает простое предложение, а дети составляют сложное предложение, используя союз «а».

Пример: «У лисы длинный хвост, а у зайца (короткий)».

Игра «Скажи наоборот».

Цель: формировать умение образовывать слова- антонимы.

Ход: Педагог называет слово, а дети противоположное.

Пример: «Медведь – большой, а заяц… (маленький»).

Игра «У кого кто?».

Цель: формировать умение составлять предложения с предлогом «у»; закрепить название детенышей».

Ход: I вариант.

Педагог называет животное, а дети детенышей.

Пример:

-«У лисы кто?»

- «У лисы - лисёнок».

II вариант.

Педагог называет детенышей, а дети животное.

Пример:

-«Волчонок у кого?

- «Волчонок у волка».

Игра «Кого не стало».

Цель: упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.

Ход: Педагог называет животное или птицу в единственном числе, а дети называет то же животное или птицу во множественном числе.

Пример: «Ворона. Нет одной. Кого (вороны). Нет много, кого? (ворон)».

Игра «Прогулка в лес».

Цель: усвоение категории винительного падежа.

Ход: педагог задает вопрос:

- «Кого я вижу?» (на панно).

Дети отвечают:

- «Я вижу волка»,

-«Я вижу медведя»,

-«Я вижу лису».

Игра «Сосчитай животных (птиц)».

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде и падеже; закрепление количественного счета.

Ход: педагог (ребёнок) называет птицу или животное. Дети считают, и в конце подсчёта подводит итог.

Пример: «Одна сорока, две сороки, три сороки …и т. д.».

Игра «Назови ласково».

Цель: упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Ход: педагог называет птицу или животное. Дети произносят это слово в уменьшительно- ласкательном значении.

Пример: «Лиса, а ласково? (лисонька)».

Игра «Кто вверху, кто внизу?».

Цель: учить составлять предложения с однородными членами, используя слова «вверху»,«внизу».

Ход: педагог спрашивает:

- «Кто находится вверху? (на ветках)».

- «Вверху, на ветках сидят птицы».

- «Кто находится внизу?

- «Внизу стоит волк, бежит заяц».

Игра «Под землёй, над землёй»

Цель: формировать представления детей о жизни над землёй и под землёй.

Игра «Кто как передвигается?»

Из изображений, прикрепленных к «панно», найти тех, кто летает, ползает, прыгает.

Игра «Кто живет в нашем крае».

Педагог предлагает прикрепить к «панно» только тех животных или птиц, которые встречаются в Хвалынском районе.

Игра «Отыщи хищников (травоядных, грызунов, насекомых)».

Ребенку предлагается выбрать и назвать животных одной группы из тех, что есть на «панно».

Игра «Кто где живет?»

Рассказать, где живут звери, изображения которых прикреплены к «панно». Например: лиса – в норе, белка – в дупле и т. д.

Игра «Кто (что) здесь лишнее?»

Среди растений, животных, птиц выбрать на «панно» тех, которых нет в нашем крае.

Игра «Найди животных (растения) из «Красной книги г. Хвалынска»

Дети находят картинки и ставят их на панно, объясняют – почему так сделали.

Игра «Найди того, о ком расскажу».

Взрослый рассказывает о том, где обитает зверь, чем он питается, а дети угадывают.

Игра «Собери в корзинку лекарственные травы».

Закрепление свойств растений.

Игра «Кто зимует с нами?»

Показать птиц, которые зимуют в наших краях.

Игра «Так бывает или нет?»

Ребенку предлагается объяснить правильность или неправильность изображенного на панно. Например: грибы и ягоды на сосне не растут, но их туда могла принести белка, поэтому так бывает.

Игра «Что было бы если бы?»

На «панно» размещаются картинки с закрытыми частями. Детям предлагается объяснить, что было бы, если бы не было насекомых; у совы не было крыльев, когтей; у дерева – листьев, корней; у ежа иголок и т. д.

Игра «Пищевые цепочки»

На «панно» прикреплены различные животные и растения, насекомые. Ребенку предлагается составить пищевые цепочки. Например: сова – мышь – зерно.

Игра «Найди хозяина»

Найти на «панно» тех, кому принадлежат изображения на карточках. Например: следы, ягоды, семена.

Игра «Скажи по - другому»

Ребенок подбирает сходные по значению слова к изображениям на «панно». (Птица – птичка, птаха, пичужка.)

Игра «О чем (о ком) можно так сказать?»

Педагог говорит слова, а дети отыскивают на «панно» то, к чему они могут относиться. Например: о чем можно сказать растет, ползает, шелестит, распускается.

Игра «Что это может делать?»

Воспитатель называет объект, а дети действие.

Игра «Расскажи о себе»

Ребенок выбирает любою картинку на «панно», рассказывает об объекте, а остальные дети отгадывают.

Игра «Отгадай загадку»

Дети отгадывают загадки и одновременно находят картинку на «панно».

Игра «Что и где»

Педагог показывает карточку, а ребенок говорит что это, и где оно расположено на «панно».

Ознакомление детей с русским фольклором

Рассказывая детям сказку (особенно младшему и среднему дошкольному возрасту, необходима наглядность. Так ребенку легче запомнить сюжет, а герои предстают в более ярком свете. Поэтому именно здесь наше «панно» является просто незаменимым, ведь действия многих сказок происходят в лесу. Куда интереснее видеть, как Машенька идет среди самых настоящих сосен и берез, да и лесные звери здесь выглядят как-то более убедительно.

Публикации по теме:

Дидактическое многофункциональное пособие «Камни расписные». Цель: развитие восприятия, мышления, элементарных математических представлений, конструктивного праксиса, мелкой моторики пальцев рук, речи.

Многофункциональное дидактическое пособие «Развивающая книжка «Счёт»Многофункциональное дидактическое пособие «Развивающая книжка «Счёт» Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие в виде развивающей книжки "Счёт". Книжка состоит из десяти страниц и игровых обложек.

Многофункциональное дидактическое пособие «Cказочный мешочек»Многофункциональное дидактическое пособие «Cказочный мешочек» Дидактическое пособие “Сказочный мешочек” Сказки были всегда любимы и интересны детям. Но увы не всегда сейчас можно сказать про современных.

Многофункциональное — дидактическое пособие Лэпбук «Почемучки».Многофункциональное — дидактическое пособие Лэпбук «Почемучки». Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Многофункциональное — дидактическое пособие «Любознательная черепашка»Многофункциональное — дидактическое пособие «Любознательная черепашка» Паспорт дидактического пособия: Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка»Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка» Работая с детьми 2 -3 лет я обратила внимание, что их привлекают игры, в которых можно что-то приклеить, застегнуть, завязать. Поэтому решила.

Многофункциональное дидактическое пособие «Обучающие диски»Многофункциональное дидактическое пособие «Обучающие диски» Многофункциональное пособие "Обучающие диски" Цель: Способствовать совершенствованию методов и содержания коррекционно-речевой работы, активному.

Многофункциональное-дидактическое пособие «Счетовозик»Многофункциональное-дидактическое пособие «Счетовозик» Паспорт дидактического пособия: Наименование ДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего.

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Всё красивое от природы, доброе-от человека»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 18:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное дидактическое пособие «Всё красивое от природы, доброе-от человека»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Олейник (УИ 339266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД