Получи документы

Многофункциональное методическое пособие «Цветное путешествие»

Наталья Мухамбетова
Многофункциональное методическое пособие «Цветное путешествие»

Аннотация

Многофункциональное дидактическое пособие «Цветное путешествие» является авторской разработкой длительное время систематически используемой в практической работе с детьми раннего возраста (2-3 года).

Данное пособие предназначено для совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей раннего возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания, соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Пособие оказывает помощь в развитии мыслительных процессов и операций, развитии мелкой моторики рук, развивает детскую инициативу и самостоятельность.

Публикация «Многофункциональное методическое пособие „Цветное путешествие“» размещена в разделах

Актуальность

Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для познавательно - речевого развития, которое обеспечивает полноценное восприятие детьми окружающего мира. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных и интеллектуальных способностей. Одним из факторов, влияющих на раннее развитие, является специально созданная среда, в которой живет малыш, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения. Это, прежде всего разнообразные игрушки, дающие массу тактильных, зрительных, обонятельных ощущений. Помните, В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». А создать дидактическое пособие для своих малышей – это ли не сказка? Маленькие детки – большие любознайки! Уникальность данного пособия состоит в том, что оно включает в себя целый цикл игр разной тематики, которые находят применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогают решать педагогические задачи, а так же достигать поставленной цели.

Цель: формирование сенсорных способностей детей через развитие восприятия и расширение представлений о цвете, форме, величине, других свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Задачи:

закрепить и расширить знания о русских народных сказках;

формировать сенсорные способности;

знакомить с окружающим миром;

развивать творческие навыки, наглядно-образное мышление, коммутативные умения;

воспитывать умение самостоятельно применять полученные знания и умения и любовь к русским народным сказкам.

Новизна данного пособия заключается в том, что дидактические игры в интеграции со сказкотерапией и сенсорно-тактильным восприятием объединены в одном игровом поле. Применение, которого позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка.

Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС:

насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

вариативность – наличие разнообразных материалов, игр и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

транспортируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.

Практическая значимость дидактического пособия заключается в широте его использования. Пособие уникально тем что, съемные детали позволяют использовать данное пособие в любой тематической неделе, его можно дополнять и видоизменять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособие, а лишь сделает его еще функциональнее. Пособие включает в себя целый цикл игр разной тематики, которые можно использовать в различных образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой. Помимо речевых задач, пособие оказывает помощь в развитии мыслительных процессов и операций, развитии мелкой моторики руки, развивает детскую инициативу и самостоятельность. Педагоги и родители малышей могут использовать представленный материал довольно гибко.

В перспективе данное пособие может быть использовано как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом (родителем) деятельности для детей раннего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи и дополняется вспомогательный материал новыми развивающими элементами и играми. Кроме этого, сами дети часто придумывают и предлагают свои интересные варианты проведения игры, которые также можно использовать

Характеристика дидактического пособия : Данное пособие представляет собой четыре игровых поля четырех основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый) и одно игровое поле голубое из габардина, размером 35 х 75 см. Дорога из габардина коричневого цвета 14x75 см.

Основа панно сшита из трё х слоев: габардин, проклеенный дублерином, карпет, габардин. Край обработан окантовочной лентой-бейкой. Деревья и дорога сшиты из двух слоё в: карпет и габардин, края обработаны хлопчатобумажной бейкой. Детали панно сделаны из двух слоёв фетра. Очень хорошая идея решения принципа статичности-динамичности – различные элементы крепятся к панно при помощи ленты-липучки. Некоторые детали украшены бисером. Мелкие детали пришиты вручную нитками.

К пособию прилагается разнообразный дидактический материал:

«Подбери по цвету» (ламинированные картинки)

«Дикие и домашние животные» (вязанные крючком)

«Времена года» (фетр)

«Безопасность» (фетр)

герои сказок «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка» (фетр, ламинированные картинки)

Заключение.

Игровая направленность помогает повысить эффект процесса обучения и развития ребенка дошкольника. Практика показывает, что знания и умения, приобретенные в игровой форме, превращаются в активный запас знаний и практических умений и легко переносятся на другие виды деятельности. Основываясь на опыте использования дидактического пособия можно сказать, что его систематическое использование оказывает большое влияние на развитие речи, познавательное развитие, подтверждает наличие у детей устойчивой мотивации к активной игровой и речевой деятельности. Данное игровое пособие поможет педагогам и родителям сделать

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическое пособие из фетра «Развивайка»Методическое пособие из фетра «Развивайка» Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Данная книжка полностью отвечает этим требованиям. Причем сделанная.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Тактильный круг»Методическое пособие «Тактильный круг» Задача: формировать представление детей об окружающем мире, через познание форм, цветов, материалов и их свойств, путем тактильных ощущений.

Многофункциональное методическое пособие для дошкольников «Тауматроп»Многофункциональное методическое пособие для дошкольников «Тауматроп» Паспорт многофункционального авторского методического пособия Тауматроп. 1. Многофункциональность пособия. Данное пособие предназначено,.

Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка»Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка» Дети первой младшей группы "Незабудка" очень полюбили игры с прищепками. Постепенно сами или с помощью воспитателей, они усвоили технику.

Многофункциональное познавательно-развивающее пособие «Путешествие по городу Новосибирску». Сотрудничество с родителямиМногофункциональное познавательно-развивающее пособие «Путешествие по городу Новосибирску». Сотрудничество с родителями Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения.

Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехникиМногофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники Многофункциональное пособие для формирования связной речи с использованием элементов мнемотехники. Цель: Формирование устной речи и навыков.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

Методическое пособие «Светофорчик»Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам» Мне так понравилось делать лэпбуки, что я теперь сделала Лэпбук по теме «Путешествие по русским народным сказкам» для детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное методическое пособие «Цветное путешествие»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 09:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД