Лучший педагог года

Многофункциональное пособие «Говорящие домики» как технология социализации дошкольников (2 фото)

марина буренина
Многофункциональное пособие «Говорящие домики» как технология социализации дошкольников

Детский сад — это место, где каждому ребенку нужно обеспечить комфортные условия для развития и обучения. Одним из ключевых аспектов обучения является использование методических пособий, специально разработанных для детского сада.

Что такое многофункциональное методическое пособие?

Многофункциональное методическое пособие — это собрание разнообразных материалов и ресурсов, предназначенных для использования в работе с детьми дошкольного возраста. Оно включает в себя игры, упражнения, истории, задания, песни и многое другое. Такое пособие составляется с учетом особенностей возрастной группы и позволяет педагогам создать интересные и эффективные занятия.

Публикация «Многофункциональное пособие „Говорящие домики“ как технология социализации дошкольников» размещена в разделах

Использование многофункционального методического пособия в детском саду имеет ряд преимуществ:

Развитие всестороннего интеллекта ребенка

Стимулирование творческого мышления

Укрепление навыков коммуникации

Возможность дифференцированного обучения

Расширение словарного запаса.

Другой важный аспект — внедрение интерактивных форматов обучения. Многофункциональное методическое пособие содержит задания и игры, которые требуют активного участия детей. Это позволяет им не только развиваться, но и получать удовольствие от процесса обучения. Ведь занятия должны быть интересными и вдохновляющими для детей!

В этом году мы работаем со старшим дошкольным возрастом. В связи с этим предметно-развивающая среда была изменена в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Так в нашей группе появилось многофункциональное пособие «Говорящие домики». Оно представлено в виде двух зданий - наш детский сад и дом. Мы попросили родителей прислать фото детей, распечатали, заламинировали, приклеили к ним магнитики. Изначально задумывалось просто: чтобы дети, приходя в сад утром, переносили свои фотографии из «дома» в «детский сад», а вечером, уходя домой, передвигали обратно свои фото. Но «Говорящие стены» позволили модернизировать обычные картинки «Я пришёл» и «Я дома» в многофункциональное пособие с дидактическими играми.

Данное пособие можно использовать во всех образовательных областях.

Мы приведем только несколько примеров игр.

1. Дидактическая игра «Высокий - низкий».

Ход игры:

Дети с разным ростом могут поселиться в домиках разной высоты.

Задачи:

• Активизировать в речи детей понятия выше, ниже, самый высокий, самый низкий, выше чем, ниже чем, одинаковый по высоте.

• Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.

• Развивать речь, желание отвечать на вопросы воспитателя.

• Развивать глазомер.

• Развивать фантазию, воображение.

• Обогащать эмоциональный опыт детей.

Способствовать радостному эмоциональному настрою детей

2. Дидактическая игра «Посчитай-ка».

Ход игры:

Упражняемся в порядковом счете, называя, кто пришел первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Считаем, сколько ребят осталось дома; сколько девочек, сколько мальчиков;

Задачи:

• упражнять в согласовании числительных с существительными,

• правильно употреблять окончания в словах.

• Развивать логику, мышление, зрительное восприятие.

• Словарная работа учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

3. Дидактическая игра «Кто рядом?». Кто справа от тебя? Кто слева? Кто вверху? Кто внизу?

Ход игры:

Ребенку предлагается посмотреть фото. Педагог задает вопрос : «Кто слева, кто справа, кто вверху, кто внизу?», ребенок отвечает.

Задачи:

• упражнять в ориентировке на листе бумаги,

• учить задавать вопросы,

используя слова: «слева», «справа», «между», «под» и т. д. ;

• помочь научится называть «соседей».

4. Дидактическая игра «Первый, второй, третий.» «Назови по порядку» : первый Артем, второй Егор, третий Макар. (первая Юля, вторая Ксюша.)

Ход игры:

Дети расставляют по порядку фотографии, называют кто за кем пришел.

Задачи:

• Закреплять умение считать порядковым счетом;

• Совершенствовать знания и умения детей определять количество, прибавляя или убавляя на один;

• Развивать умение решать примеры, пользоваться речью-доказательством;

• Развивать познавательную активность;

• Воспитывать самостоятельность.

5. Дидактическая игра "Кого не стало"

Ход игры:

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает фото одного ребенка. Дети открывают глаза и отгадывают, кого не хватает.

Задачи:

• Формировать знания о порядковом счете предметов, определяя место предмета числительным или называя цифрой;

• Формировать понятие о зависимости порядкового номера предмета от направления счета;

• Развивать познавательную активность;

• Развивать внимание, сосредоточенность, слух, память;

6. Дидактическая игра «Расставь правильно»

Ход игры:

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок фотографий. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.

Задачи:

• Развивать внимание, сосредоточенность, слух, память;

• Обогащать словарный запас и речевую активность детей;

7. Дидактическая игра «Найди звук А»

Ход игры:

расположи фотографии детей, чьё имя начинается со звука А (Артем, Арина, Алиса, Арсений).

Определи, где находится звук [А] в твоем имени.

Задачи:

• Развитие внимания, памяти.

• Закрепление слов на звук [А]

• Упражнять в умении находить позицию звука [А] в слове (в начале, в середине, в конце).

В перспективе дополнять пособие в соответствии с возрастом. Многофункциональное методическое пособие для детского сада — это незаменимый инструмент для педагогов, помогающий создать стимулирующую и развивающую среду для детей. Оно способствует всестороннему развитию ребенка, развитию творческого мышления и навыков коммуникации. Благодаря вариативности и интерактивным форматам обучения, многофункциональное методическое пособие помогает педагогам адаптировать обучение к особенностям каждого ребенка. Важно помнить, что занятия должны быть не только полезными, но и интересными, чтобы дети получали удовольствие от обучения и развивались со всей своей яркостью!

Многофункциональное пособие «Говорящие домики» как технология социализации дошкольников
Фото «Говорящие домики»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Многофункциональное пособие «Поляна логопедических чудес» для старших дошкольниковМногофункциональное пособие «Поляна логопедических чудес» для старших дошкольников «Поляна логопедических чудес». Авторское многофункциональное пособие для старших дошкольников. Бескоровальная Н. В. учитель-логопед высшей.

Многофункциональное дидактическое пособие из ткани «Цветик-семицветик» для дошкольниковМногофункциональное дидактическое пособие из ткани «Цветик-семицветик» для дошкольников В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Многофункциональное методическое пособие для дошкольников «Тауматроп»Многофункциональное методическое пособие для дошкольников «Тауматроп» Паспорт многофункционального авторского методического пособия Тауматроп. 1. Многофункциональность пособия. Данное пособие предназначено,.

Многофункциональное дидактическое пособие для дошкольников «Весёлая гусеничка»Многофункциональное дидактическое пособие для дошкольников «Весёлая гусеничка» На данный момент неувязка формирования грамматического строя речи является необыкновенно животрепещущей в связи с повышением общего числа.

Многофункциональное дидактическое пособие «Логопедическая гусеница» для дошкольниковМногофункциональное дидактическое пособие «Логопедическая гусеница» для дошкольников Пособие выполнено в виде кругов четырех цветов: зеленый, красный, синий, желтый. На лицевой грани кругов имеются карманы для вставки предметных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Говорящие домики» как технология социализации дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 14:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД