МААМ-картинки

Многофункциональное пособие «Куби-дом» для работы с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях на логопункте (13 фото)

Надежда Александровна Филатова
Многофункциональное пособие «Куби-дом» для работы с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях на логопункте

Современные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагают изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с обучающимся: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Многофункциональное пособие «Куби-дом» дает право выбора ребенку, он может самостоятельно выбрать понравившуюся игру, дидактическое упражнение, как самостоятельно, так и с другим ребенком. Все зависит от того какое у нас занятие индивидуальное или групповое.

Публикация «Многофункциональное пособие „Куби-дом“ для работы с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях на логопункте» размещена в разделах

Данное пособие актуально, так как в последнее время увеличивается количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Нарушения речи у таких детей проявляются в дефектах звукопроизношения, низкой способности различать звуки, в затруднении звукового анализа слова, в недоразвитии лексико-грамматической стороны речи. Кроме того, нарушения речи сопровождаются недоразвитием мелкой моторики пальцев рук, низким уровнем развития внимания, памяти, наглядно-образного мышления. Для решения данных проблем изготовила универсальное логопедическое пособие «Куби-дом».

Цель: совершенствование всех компонентов речевой системы, психических процессов у дошкольников с нарушением речи посредствам игрового пособия «Куби-дома».

Задачи:

1. Формировать навыки артикуляционного аппарата, направленности воздушной струи, мелкой моторики, звукобуквенного анализа, чтения;

2. Развивать фонематический слух, лексико-грамматические категории, связную речь;

3. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, эмоции.

«Куби-дом» это современное игровое пособие - в процессе игры с кубами у ребенка исправляются дефекты звукопроизношения, формируются начальные фонетико-фонематические представления, развивается лексико-грамматический строй речи, связная речь, совершенствуется мелкая и артикуляционная моторика.

Учитывается, что кубы очень любят дети, так как, поворачиваясь к ребенку, то одной, то другой гранью, раскрывают все новые и новые символы, знаки, интересные задания, упражнения, которые можно выполнять как самостоятельно, так и с партнером. Кубы легкие, легко трансформируются, удобны в применении в разных видах и формах детской деятельности;

«Куби-дом» представляет собой дом, состоящий из двух кубов и крыши, поставленных друг на друга. Кубы скреплены между собой при помощи липучек, расположенных на их поверхностях. На стенах (гранях) первого куба находятся кармашки-окна, где могут располагаться игровые упражнения; на стенах другого куба – липучки, с помощью которых педагог может прикреплять съемные картинки. Каждый куб открывается, внутри могут находиться подручный материал: съемные картинки на липучках, шарики Су-Джок, ежики, эспандеры, зеркала, ободки «Внимательные ушки» и многое другое.

Коррекционно-логопедическая работа будет идти успешно, если соблюдать ряд условий:

1. Подбирать материал для «Куби-дома» в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, и степенью тяжести речевого дефекта.

2. Систематически его использовать для развития речи на всех этапах коррекционного процесса с учётом тематического планирования.

3. Организовывать совместную деятельность учителя-логопеда и воспитателя в системе коррекционно-развивающих занятий с применением «Куби-дома».

Основные достоинства «Куби-дома» :

- компактен - «Куби-дом» раскладывается по принципу матрешки, складывается по принципу пирамиды, ребенок не знает, какие еще секреты он таит в себе, тем самым повышает игровую мотивацию;

- легкий, безопасный;

- играть можно как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.

Многофункциональное пособие «Куби-дом» для работы с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях на логопункте

Примерные игровые упражнения, которые входят в «Куби-дом» :

«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»

Цель: активизация основных движений артикуляционного аппарата.

Ход игры: На грани куба изображена обезьянка, в зависимости от артикуляционного упражнения учитель-логопед или ребенок меняет символ изображения губ. В зависимости от выбранного символа ребёнок произносит данный звук, выполняет упражнение.

Возможно использование сказки и стихотворного материала.

Фото «Куби-дом»

ИГРА «ВЕТЕРОК»

Цель: тренировка целенаправленной, сильной воздушной струи.

Многофункциональное пособие  для работы с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях на логопункте - фото

ИГРА «ПРЕДЛОГИ»

Цель: обучение умению правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.

Ход игры: На грани куба изображены схемы предлогов. Ребенок, на котором закончилась считалка, вращает куб с закрытыми глазами, выбирает грань. Открыв глаза, называет ее. Дети по очереди или по желанию придумывают предложения с этим «маленьким словечком» - предлогом. Педагог может задать тему, например: предложение про осень, в котором будет «маленькое словечко» на.

Фото №1 Многофункциональное пособие Куби дом дает право выбора ребенку он может самостоятельно выбрать понравившуюся игру дидактическое упражнение как самостоятельно так и с другим ребенком

Игра «КАКОЙ ПЕРВЫЙ ЗВУК?»

Цель: научить ребенка выделять первый звук в слове.

Ход игры: логопед называет детям картинки, выделяя первый звук в слове голосом, спрашивает, у кого из них находится та картинка, предмет которой начинается на звук [ Р ] и т. п. Ребенок должен правильно назвать предмет и прикрепить картинку к «Куби-дому».

Игра "РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ"

Цель: научить ребенка слышать и дифференцировать смешиваемые звуки в словах.

Ход игры: логопед достает из «Куби-дома» картинки, в названии которых есть звуки, которые ребенок смешивает. Ребенок раскладывает их на две кучки.

Игра "ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ"

Цель: автоматизировать в речи детей поставленные звуки, закрепить понятие об одушевленных и неодушевленных предметах.

Ход игры: логопед достает из «Куби-дома» картинки. Задача детей - назвать их и распределить.

Игра «ПОСЧИТАЙ-КА»

Цели: развитие фонематического слуха, звуко-слогового анализа и синтеза; воспитание выдержки, коммуникативных способностей, умения подчиняться общим правилам игры; формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания.

Ход игры: Ребенок бросает кубик, ловит его и выполняет задание столько раз, сколько кружков на грани, обращенной к нему.

Задание 1: произнести автоматизированный звук, слог со звуком.

Задание 2: назвать гласные либо согласные звуки.

Задание 3: придумать слова с заданным звуком.

Задание 4: придумать слово с заданным количеством звуков либо слогов.

Задание 5: подобрать признак, действие к предмету, объекту, названному педагогом или изображенному на картинке.

Задание 6: составить предложение из заданного количества слов.

Фото №2 Все зависит от того какое у нас занятие индивидуальное или групповое

ИГРА «ЗВУКОВИЧОК»

Цели: формирование умения давать характеристику звукам речи, используя соответствующие символы, подбирать к символам звуки; развитие фонематического слуха, возможности выделять звук на фоне слова; придумывать слова на заданный звук; определять позицию звука в слове.

Ход игры:

Задание 1: назвать звук в соответствии с характеристикой по условным обозначениям.

Задание 2: назвать слово на заданный звук в соответствии с характеристикой его по условным обозначениям.

Задание 3: придумать слово с заданным звуком в соответствии с его условным обозначением, определить положение звука в слове.

Задание 4: найти и принести из группы предметы (выбрать картинки в лото, в которых начальный звук соответствует характеристике условных обозначений.

Задание 5: показать грань с условным обозначением, которому соответствует названный педагогом звук (определенный ребенком начальный, конечный звук в слове).

Фото №3 Публикация Многофункциональное пособие Куби дом для работы с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях на логопункте размещена в разделах Конспекты занятий

Игра «ЗВУКОВАЯ УЛИТКА»

Цель: автоматизация изучаемых звуков в словах.

Ход игры: учитель-логопед достает из куба маленький кубик, на гранях которого расположены картинки на изучаемый звук и договаривается с ребенком, какую картинку он будет “выбрасывать”. Например, ребенок назвал картинку “самолет”. Его задача - бросать кубик и называть все картинки, которые выпадают до тех пор, пока не выпадет “самолет”. Таким образом, ребенок многократно проговаривает изучаемый звук в словах и не устает при этом. Игру можно превратить в соревнование, если подключить нескольких детей. Выиграет тот, кто больше всех «выбросит» заданные картинки.

Фото №4 Нарушения речи у таких детей проявляются в дефектах звукопроизношения низкой способности различать звуки в затруднении звукового анализа слова в недоразвитии лексико грамматической стороны речи

Наполняемость «Куби-дома» может быть разнообразной. Игры и упражнения подбираются в зависимости от того или иного речевого дефекта.

Кроме того нарушения речи сопровождаются недоразвитием мелкой моторики пальцев рук низким уровнем развития внимания памяти наглядно образного мышления Для решения данных проблем изготовила универсальное Логопедические занятия логопедическое пособие Куби дом Цель совершенствование всех компонентов речевой системы психических процессов у дошкольников с нарушением речи посредствам игрового пособия Куби дома Формировать навыки артикуляционного аппарата направленности воздушной струи мелкой моторики звукобуквенного анализа чтения Развивать фонематический слух лексико грамматические категории связную речь

На заключительном этапе используется крыша – это сюрпризный момент, в конце логопедического занятия из неё достается сюрприз для ребенка, мотивирующий его на дальнейшую совместную деятельность (жетон, медаль, раскраска и т. д.) В данном случае, крыша – это также пособие для выполнения самомассажа. На какую часть тела (стопа, рука, голова) попал кубик, тут мы и будем массировать с помощью шарика Су-Джок, колючий мяч, экспандер.

Дидактическое пособие «Куби-дом» при взаимодействии с обучающимися применяю на протяжении двух месяцев. При организации занятий у детей заметно повысился уровень мотивации, дети с интересом исследуют куб и находят каждый раз новую игру, дидактическое пособие, раздаточный материал. Занятия получаются насыщенными, разнообразными, продуктивными, время проходит очень быстро и обучающиеся хотят продолжать выполнять то или иное упражнение, тем самым задается интерес ребёнка к следующему занятию, ждёт его с нетерпением, что является неотъемлемым условием повышения качества образования в ДОУ.

На протяжении двух лет работая по теме проектная деятельность, за это время совместно с родителями и самостоятельно изготовила множество, разнообразных не менее эффективных пособий, которыми активно пользуюсь в своей работе, и которые могут также стать наполняемостью «Куби-дома»/

Публикации по теме:

Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельностиФотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности Выполнила: Митюшкина Светлана Александровна,.

Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!»Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Лето в быстрой колеснице Незаметно мимо мчится. Июнь уже кончается! Ну, как так получается? Лето птицей пролетает, Как мороженое тает ….

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Кабинет логопеда на логопункте!Кабинет логопеда на логопункте! Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Многофункциональное пособие «Домик»Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие "Домик" для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Видео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленкеВидео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленке Конструирование «Мой сказочный дом»Цель:предложить ребенку передавать свои представления о доме,развивать самостоятельность,усидчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Куби-дом» для работы с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях на логопункте
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД