Проект «Многоликий мир морских глубин» в группе кратковременного пребывания

Леванова Надежда
Проект «Многоликий мир морских глубин» в группе кратковременного пребывания

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1265"

Проект «Многоликий мир морских глубин»

в группе кратковременного пребывания

Воспитатель: Леванова Н. В.

Педагог-психолог: Земскова Е. В.

Москва 2019

Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания

«Многоликий мир морских глубин»

Актуальность:

Вокруг нас ещё много неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морских глубин. Чувство любви к природе, желание охранять и беречь её.

Проблема:

Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.

Цель проекта:

Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;

Использовать различные нетрадиционные художественно-графические техники;

Активизировать совместную деятельность родителей и детей по изготовлению аквариума в банке.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети 2-3 года, родители, воспитатель, педагог-психолог.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Ожидаемые результаты:

Владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «море»;

Совершенствование предметно-развивающей среды;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Расширение словарного запаса детей;

Продукты детской деятельности (рисунки, поделки и др.);

Работа с родителями: изготовление аквариума в банке.

Интеграция направлений:

«Физическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие».

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный:

Подбор методической литературы и пособий;

Подбор художественный, детской литературы;

Подбор загадок про морских обитателей;

Подбор стихов про морских обитателей;

Подбор дидактических и настольных игр;

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Подбор игрушек заданной тематики;

Подбор материала для художественного творчества.

II этап – Деятельностный:

Физическое развитие:

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»;

Подвижная игра «Море волнуется раз…»;

Физкультминутка «Ветер дует, задувает».

Познавательное развитие:

Занятие «Разнообразие подводного мира»;

Проект «Многоликий мир морских глубин» в группе кратковременного пребывания

Беседы о рыбах и подводном мире;

Занятие «По морям и по волнам»;

Просмотр иллюстраций с обитателями морских глубин;

Опыты с водой (изменение цвета и распределение рыбок по цветным морям).

Речевое развитие:

Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Цель: побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка»;

Отгадывание загадок по теме «Морские обитатели», словотворчество.

Художественно-эстетическое:

«Семейная гостиная» - аквариум в банке;

Аппликация из картона и цветной бумаги «Морская черепаха»;

Конструирование из цветной бумаги и форм для капкейков «Осьминог»;

Лепка из пластилина (пластилинография) «Морская звезда»;

Коллективная работа «Рыбки в море» (рисование).

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактическая игра «Угадай животное»;

Игра-конструктор «Рыбка», «Осьминог»;

Игры с прищепками в форме рыбок «Поймай рыбку», сделай осьминога из прищепок;

Дидактическая игра «Собери бусы» (бусинами выступают различные морские обитатели);

Дидактическая игра «Найди половину».

III этап – Завершающий:

Подведение итогов о проделанной работе;

Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта.

Проект «Многоликий мир подводных глубин» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о морских обитателях, с правилами поведения на море и природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Выпускной в группе кратковременного пребывания»Фотоотчет «Выпускной в группе кратковременного пребывания» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вам фото отчет моих малышей в группе "Ягодка" кратковременного пребывания, детского сада № 4 в городе Пушкин.

Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания»Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания» На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания "Малышок"для детей с полутора до двух.

Квест-игра ко Дню космонавтики в группе кратковременного пребывания детей с ОВЗКвест-игра ко Дню космонавтики в группе кратковременного пребывания детей с ОВЗ Квест - игра ко Дню космонавтики в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» детей с ОВЗ. На тему: «Постройка ракеты на космодроме».

Моделирование мобильной образовательной среды в группе кратковременного пребывания Алгоритм работы семейной прогулочной группы. • Родительское собрание. o Выступление педагога-психолога: «Семейная прогулочная группа» •.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
  • Судоку
Автор публикации:
Проект «Многоликий мир морских глубин» в группе кратковременного пребывания
Опубликовано: 18 июня 2019 в 00:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...
Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Народная кукла для наших...
«Народная кукла для наших детей». Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы. Подготовительная группа. Цель:...