Получи документы

Создание условий для реализации регионального компонента с учетом ФГТ. Выступление на педагогическом часе

Наталья Каипова
Создание условий для реализации регионального компонента с учетом ФГТ. Выступление на педагогическом часе

В ситуации демократизации гражданского общества, всего полиэтнического пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает этнокультурное воспитание. Понять и принять других может лишь тот человек, который уважает и понимает самобытность собственного народа, знаком с историей родного края. Основная общеобразовательная программа предусматривает реализацию регионального компонента в ДОУ.

Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе.

Публикация «Создание условий для реализации регионального компонента с учетом ФГТ, Выступление на педагогическом часе» размещена в разделах

Этнос – исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, обладающая общими чертами и стабильными особенностями культуры и психологического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием).

Основные направления деятельности ДОУ по реализации регионального компонента : изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову, преодоление социальной незрелости, формирование толерантного отношения к другим. Программа дополнительных образовательных услуг (кружковая работа) позволяет в полном объёме решить данную задачу.

Однако этнокультурное образование не ограничивается кружковой работой. Ознакомление детей с народной культурой происходит во всех видах деятельности, затрагивает все образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» и др. Принцип интеграции образовательных областей позволяет организовать эту работу интересно, разнообразно, так, чтобы всё, что мы хотим донести до детей, было воспринято ими глубоко и надолго.

Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом. Основной формой работы с детьми по данному направлению можно считать кружковую работу. Занятия кружка «Моё Оренбуржье» и «Я - гражданин» проводятся в подготовительных группах один раз в неделю, с подгруппой. На этих занятиях дети знакомятся с историей возникновения Росси и Оренбургской области, достопримечательностями и выдающимися людьми нашей страны и нашей области, обогащают знания о животном и растительном мере родного края, организуют выставки детских рисунков и поделок на тему «Моя Родина», «Моё Оренбуржье». Всё чаще педагоги включают проектную деятельность в реализацию регионального компонента. Итогом проектов является создание презентаций, фотоальбомов и коллекций, посредством которых ребята закрепляют свои знания.

Важно для обеспечения реализации этнокультурного направления создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду, направленную, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей (ФГТ к условиям реализации Программы). Это могут быть и этнографические музеи, организованные в отдельных помещениях, так и мини музеи, расположенные в групповой комнате.

В ознакомление детей с народной культурой всё глубже входят электронные образовательные ресурсы. В ходе компьютерных презентаций дети знакомятся с предметами старины, которые не могут увидеть непосредственно, с искусством других народов. Через интернет посещают удалённые от нас музеи.

В нашем ДОУ функционирует собственный сайт, который оправдывает себя, как средство взаимодействия ДОУ с семьёй и другими социальными институтами.

Семья является главным источником народных традиций. Поэтому педагоги активно взаимодействуют с родителями, которые помогают собирать экспонаты, для музея, предоставляют фотоматериалы, участвуют в народных праздниках, шьют народные костюмы, оформляют развивающую среду.

С целью повышения этнокультурной компетентности педагогов :

- работает «Школа молодого педагога»

- педагоги участвуют в творческих и профессиональных конкурсах.

И так, для успешной реализации регионального компонента важно создать единую систему, которая даёт более эффективные результаты

- по развитию у детей эмоциональной отзывчивости к этнокультурному наследию;

- позволяет осуществлять поиск нестандартных форм деятельности;

- даёт возможность гармонично ввести требования ФГТ в систему этнокультурного образования, объединить новые технологии с традиционными.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание — региональный подход» Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края.

Презентация на тему «Республика Бурятия» Целью данной презентации является эмоциональное восприятие родного края. Республики Бурятия Основной проблемой для создания данной презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для реализации регионального компонента с учетом ФГТ. Выступление на педагогическом часе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 19:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД