Лучший педагог года

Мобильные приложения и образовательные порталы как средство формирования познавательной активности у дошкольников

Ольга Неугодова
Мобильные приложения и образовательные порталы как средство формирования познавательной активности у дошкольников

Информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволяют сделать процесс обучения и развития реб нка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого реб нка, но и для педагога.

Публикация «Мобильные приложения и образовательные порталы как средство формирования познавательной активности у дошкольников» размещена в разделах

Я обратила внимание на то, что подача информации на экране интерактивной доски или мониторе планшета в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Ведь, ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через интерактивную игровую деятельность, применяемую в совместной образовательной деятельности с детьми.

Цель моей работы: Использование мобильных приложений и образовательных порталов в познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели, мною сформулированы следующие задачи :

1. Повысить познавательную активность дошкольников посредством мобильных приложений и образовательных порталов.

2. Создать медиатеку электронных ресурсов для развития познавательных способностей дошкольников.

Работу выстраиваю через следующие формы :

- Познавательный видеофильм

Видеофильмы можно использовать в совместной образовательной работе педагога с детьми

- Видео загадки

Видео загадки не только создают внутренний мир детских грез, но и помогают в тренировке памяти, развитии фантазии, ассоциативного мышления и мышления категориями.

- Зрительная гимнастика, (упражнения для снятия утомления)

Упражнения, предлагаемые в презентациях, сохраняют зрение, помогают настраивать ребят на игровую деятельность, вызывают приятные эмоции.

- Анимированные пазлы (игровая викторина,тренажеры)

С их помощью ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие, память, умение концентрировать внимание.

- Плейкаст

Виртуальная открытка сочетает в себе использование продуктов детской деятельности (рисунок, песню, фотографию) и одновременное звуковое, дизайнерское сопровождение

В целом, мобильные приложения и образовательные порталы - это удобная платформа для педагога. Она может успешно использоваться при работе с детьми, но требует отбора предложенного информационного материала с учётом возрастных особенностей воспитанников и уровня их подготовки.

Последовательность предложенных заданий должна быть тщательно проанализирована с целью продуктивного и целесообразного использования их на занятии.

Использование мобильных дидактических заданий в ДОУ позволило активизировать познавательную деятельность воспитанников, реализации творческого потенциала ребенка, формированию духовного мира, повышению интереса детей к получению знаний.

Я считаю, что данный опыт будет полезен воспитателям, родителям, понять значение и необходимость познавательного развития у дошкольников через использование мобильных приложений и образовательных порталов. Как активный пользователь детских образовательных инноваций, я с интересом наблюдаю трансформацию дошкольной сферы, радуюсь открывающимся возможностям, но хочу заметить, что для организации качественного процесса и хорошего результата всё ещё требуется непосредственное погружение и участие взрослого в этих активностях. Как бы ни хотелось занятым и ленивым взрослым передать обучение, развитие, развлечение детей передовым образовательным порталам и мобильным приложениям, нет ничего лучше, чем проходить весь процесс совместно, беря лучшее, как из традиционных, так и самых передовых методик.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мобильные приложения и образовательные порталы как средство формирования познавательной активности у дошкольников
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 16:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД