Анастасия Казанцева
Модель образовательной деятельности по ФЦКМ «Развитие труда и ремесел на Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности
Познавательное развитие – ФЦКМ Казанцева А. В.
Тема: «Развитие труда и ремесел на Кубани». Региональный компонент
Целевые ориентиры: ребёнок имеет представление о ремеслах на Кубани.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Публикация «Модель образовательной деятельности по ФЦКМ „Развитие труда и ремесел на Кубани“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Кубань
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Технологии, методы, приемы:обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей.
Материал: иллюстрации с изображением старинной кубанской посуды; развивающая настольная игра «Мой дом»; развивающая настольная игра «Чем едят?».
Предварительная работа: беседа о ремеслах на Кубани; игра с мячом «Угадай ремесло».
Задачи: Краткий ход ООД
Обучающие
- формирование представления детей об основных ремеслах на Кубани;
-формирование умения отвечать на вопросы.
Развивающие
- развитие интереса к познавательной деятельности
-развитие мышления и речи.
Воспитательные
-Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей, любви к Родине 1. Приветствие (в кругу).
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Проблемная ситуация.
В группу заходит младший воспитатель и заносит воздушный шар с письмом.
Воспитатель:Ребята, к нам прилетело письмо. Давайте прочитаем.
Текст письма: «Здравствуйте ребята! Недавно я со своим другом Знайкой ходил в музей и видел там необычную посуду: деревянные ложки, глиняные тарелки и кувшины, железные подковы. Мне стало интересно, кто же сделал все эти вещи. Может быть вы знаете и расскажите мне? Ваш друг Незнайка».
Воспитатель: Ребята, а вы помните мы с вами недавно ходили в музей и тоже видели и глиняные кувшины, и деревянные ложки, и железные подковы? (Ответы детей). А ещё мы видели макет жилища казака. Как называли раньше свои жилища казаки? (Хата). Правильно!Семьи у казаков были большими. Вместе жили старики, молодые казаки и дети в хате. Умение работать руками, мастерить всегда ценилось на Кубани. Многое казаки делали своими руками. Из каких подручных материалов делали посуду? (Из соломы и бересты плели посуду, вырезали из дерева ложки, миски, кувшины тарелки делали из глины).
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением старинной кубанской посуды и обращает внимание детей на то, из чего сделана посуда.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который делал глиняную посуду? (Гончар). Верно. Молодцы! Ребята, а вы, знаете, как раньше на Кубани назывался глиняный кувшин для молока? Хотели бы вы узнать? Я могу вам рассказать. Хотите? Раньшена Кубани кувшин для молока назывался глэчик. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением). А что еще мы видели в музее? (Серп, косу, подкову для лошадей и т. д.). Вы, помните, человек какой профессии делал эти вещи? (Кузнец). Правильно! Молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть. Для этого вам нужно разделиться на две команды. У меня на столе лежат кружочки двух цветов – красного и синего. Те ребята, которые возьмут красные кружочки, встаньте, пожалуйста справа, а те ребята, которые возьмут синие – слева.
Воспитатель назначает капитанов.
3. По звуку колокольчика капитаны подходят за заданием.
Задание 1.
Воспитатель даёт задание капитанам – «Что, из чего, где применяется?»
4. Физминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
5. По звуку колокольчика капитаны подходят за заданием.
Воспитатель даёт задание капитанам – развивающая настольная игра «Что чем едят?».
6. Рефлексия.
Дети в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить: ты сегодня аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал и т. д. по кругу.