Анастасия Казанцева
Модель образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности
Речевое развитие Творческое (29.03.2017) Воспитатель: Казанцева А. В.
Тема: Составление рассказа «Ранняя весна на земле Кубанской» региональный компонент
Целевой ориентир: ребенок знает и называет признаки весны; умеет составлять рассказ по картине последовательно полными предложениями.
Приоритетная образовательная область : речевое развитие; в интеграции образовательных областей : «познавательное развитие», «физическое развитие».
Публикация «Модель образовательной деятельности» размещена в разделах
Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка
Материал: иллюстрация с изображением ранней весны.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за погодой, птицами.
Задачи Краткий ход МОД
Связная речь
-развитие умения составлять описательный рассказ по картине.
Формирование словаря
- формирование умения подбирать синонимы прилагательные.
Грамматический строй речи
- формирование умения составлять сложноподчиненные предложения;
- способствование развитию грамматически правильной речи детей.
Звуковая культура речи
- упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука [щ] (в словах и фразовой речи).
Воспитательная:
- воспитание любви к птицам и окружающей природе. 1. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Мне на телефон пришло SMS сообщение, давайте прочитаем его.
Текст сообщения: «Ребята, Луч Владыка попросил меня назвать весенние месяцы, а я совсем их забыл? Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Малыш Гео».
Воспитатель: Вы, знаете, как называются весенние месяцы? (Март, апрель, май). А сейчас, какой месяц? (Март). Молодцы, правильно! К нам на Кубань пришла ранняя, долгожданная, теплая, солнечная весна. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Они тоже рады весне. В народе март называют «Утром весны», «утром года», «солнечником». А вы знаете, почему март так называют? Хотели бы узнать? А как мы можем узнать? (Прочитать в книге или в интернете, спросить у мамы или воспитателя и т. д.). Я вам могу рассказать. Март так называют, потому что Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы. Ребята, а вы, зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
Игра «Приметы весны»
-Зима ушла, а весна … (пришла).
-Зима холодная, а весна … (теплая).
- Зимой солнце морозит, а весной (греет).
- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).
- Что весной бежит, журчит? (ручей).
-Что весной капает, звенит? (капель).
-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).
2. Рассказ воспитателя:
Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На небе появились лёгкие, белые облака. Снег уже потемнел. На земле появились первые проталины. По ручейкам ребята пускают кораблики. На деревьях набухают почки. Из тёплых стран прилетели птицы. Они будут вить гнезда.
3. Вопросы воспитателя:
- Какое время года изображено на картине?
- Как светит солнце?
- Какое стало небо?
- Что появилось на небе?
- Какой стал снег?
- Что появилось на земле?
- Что ребята пускают по ручейкам?
- Что набухает на деревьях?
- Кто прилетел из тёплых стран?
4. Рассказ воспитателя, затем детей (по схеме)
Рассказ детей
5. Физминутка «Как живешь?»
Как живёшь? Вот так!
Как плывёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
6. Дидактические игры.
Первая подгруппа: Чистоговорки со звуком [щ].
Вторая подгруппа: Д/И «Скажи наоборот»
Третья подгруппа: «Придумай предложение» (схемы)
7. Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового узнали?
- Что было самым интересным?