Анастасия Казанцева
Модель образовательной деятельности «Описание внешнего вида животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности
Речевое развитие Составление рассказа
Воспитатель: Казанцева А. В.
Тема: «Описание внешнего вида животных»
Целевой ориентир: ребёнок умеет составлять описание животного; определяет первый звук в слове.
Приоритетная образовательная область : речевое развитие в интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Модель образовательной деятельности „Описание внешнего вида животных“» размещена в разделах
Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка.
Материал: иллюстрации с изображением животных.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа о диких и домашних животных.
Задачи Краткий ход МОД
Связная речь
-формирование умения составлять описательного рассказа о животных с опорой на мнемотаблицу.
Формирование словаря
- обогащение словаря детей словами, обозначающими признаки животных;
-пополнение словарного запаса.
Грамматический строй речи
- активизировать в речи глаголы.
-согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Звуковая культура речи
- упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука [л] (в словах и фразовойречи).
Воспитательная:
- воспитание интереса к животному миру;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности. 1. Приветствие (в кругу)
«Комплименты».
Сидя в кругу, все берутся за руки. Ребёнок, глядя в глаза соседу говорит ему несколько добрых слов или за что-то хвалит. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу и т. д. по кругу.
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем.
Текст письма: «Ребята, у нас в сказочном лесу Снежная королева заколдовала всех животных, так что все животные перепутались и забыли, как их зовут. Расколдовать их вы сможете если правильно назовете первый звук каждого животного. Ваш друг галчонок Карчик».
Воспитатель: Ну что, поможем животным? (Ответы детей). Ребята, а какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, белка, заяц, медведь). Верно, молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных? (Дикие животные). Правильно! Я вам сейчас расскажу о одном очень красивом диком животном – белке.
3. Рассказ воспитателя: Белка- это дикое животное. Она рыжего цвета. У белки красивый пушистый хвост. Тело покрыто густой шерстью. Голос – тонкий и писклявый. Любимое беличье кушанье орехи, семена ели и сосны, почки деревьев, грибы, ягоды, любит желуди. Живет белка в дупле старого дерева. Осенью делает запасы лесных орехов, желудей, грибов. Иногда про свои запасы белка забывает, а деревья таким образом растут, лес восстанавливается!
4. Вопросы воспитателя:
- Кто это?
- Какого цвета?
- Какой у белки хвост?
- Чем покрыто тело?
- Какой у белки голос?
- Чем питается?
-Где живет белка?
-Какие запасы делает белка?
-Какую пользу приносит человеку?
А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. На столе лежат круги двух цветов – красного и синего. Те ребята, которые возьмут красные кружочки, встаньте, пожалуйста справа, а те ребята, которые возьмут синие кружочки – слева.
Воспитатель назначает капитанов.
5. По звуку колокольчика капитаны подходят за заданием
Задание 1. Назвать первый звук слова (волк, лиса).
Капитаны идут к своим командам затем подходят к воспитателю и называют звук. Воспитатель дает им следующие слова (медведь, заяц).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно назвали все звуки, теперь животные в волшебном лесу вспомнили свои имена.
Звучит колокольчик, капитаны подходят к воспитателю
Задание 2. Составить рассказ о диком животном (по схеме).
6. Физминутка «Вышла мышка».
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Звучит колокольчик, капитаны подходят к воспитателю
Задание 3. «Составь предложение» (графические схемы)
Воспитатель приглашает детей в круг.
Задание 4. Чистоговорки со звуком [л].
7. Рефлексия.
Дети в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить: ты сегодня аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал и т. д. по кругу.