Приложение МААМ

Модель образовательной деятельности «Описание внешнего вида животных»

Анастасия Казанцева
Модель образовательной деятельности «Описание внешнего вида животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности

Речевое развитие Составление рассказа

Воспитатель: Казанцева А. В.

Тема: «Описание внешнего вида животных»

Целевой ориентир: ребёнок умеет составлять описание животного; определяет первый звук в слове.

Приоритетная образовательная область : речевое развитие в интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Модель образовательной деятельности „Описание внешнего вида животных“» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка.

Материал: иллюстрации с изображением животных.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа о диких и домашних животных.

Задачи Краткий ход МОД

Связная речь

-формирование умения составлять описательного рассказа о животных с опорой на мнемотаблицу.

Формирование словаря

- обогащение словаря детей словами, обозначающими признаки животных;

-пополнение словарного запаса.

Грамматический строй речи

- активизировать в речи глаголы.

-согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи

- упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука [л] (в словах и фразовойречи).

Воспитательная:

- воспитание интереса к животному миру;

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности. 1. Приветствие (в кругу)

«Комплименты».

Сидя в кругу, все берутся за руки. Ребёнок, глядя в глаза соседу говорит ему несколько добрых слов или за что-то хвалит. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу и т. д. по кругу.

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем.

Текст письма: «Ребята, у нас в сказочном лесу Снежная королева заколдовала всех животных, так что все животные перепутались и забыли, как их зовут. Расколдовать их вы сможете если правильно назовете первый звук каждого животного. Ваш друг галчонок Карчик».

Воспитатель: Ну что, поможем животным? (Ответы детей). Ребята, а какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, белка, заяц, медведь). Верно, молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных? (Дикие животные). Правильно! Я вам сейчас расскажу о одном очень красивом диком животном – белке.

3. Рассказ воспитателя: Белка- это дикое животное. Она рыжего цвета. У белки красивый пушистый хвост. Тело покрыто густой шерстью. Голос – тонкий и писклявый. Любимое беличье кушанье орехи, семена ели и сосны, почки деревьев, грибы, ягоды, любит желуди. Живет белка в дупле старого дерева. Осенью делает запасы лесных орехов, желудей, грибов. Иногда про свои запасы белка забывает, а деревья таким образом растут, лес восстанавливается!

4. Вопросы воспитателя:

- Кто это?

- Какого цвета?

- Какой у белки хвост?

- Чем покрыто тело?

- Какой у белки голос?

- Чем питается?

-Где живет белка?

-Какие запасы делает белка?

-Какую пользу приносит человеку?

А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. На столе лежат круги двух цветов – красного и синего. Те ребята, которые возьмут красные кружочки, встаньте, пожалуйста справа, а те ребята, которые возьмут синие кружочки – слева.

Воспитатель назначает капитанов.

5. По звуку колокольчика капитаны подходят за заданием

Задание 1. Назвать первый звук слова (волк, лиса).

Капитаны идут к своим командам затем подходят к воспитателю и называют звук. Воспитатель дает им следующие слова (медведь, заяц).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно назвали все звуки, теперь животные в волшебном лесу вспомнили свои имена.

Звучит колокольчик, капитаны подходят к воспитателю

Задание 2. Составить рассказ о диком животном (по схеме).

6. Физминутка «Вышла мышка».

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Звучит колокольчик, капитаны подходят к воспитателю

Задание 3. «Составь предложение» (графические схемы)

Воспитатель приглашает детей в круг.

Задание 4. Чистоговорки со звуком [л].

7. Рефлексия.

Дети в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить: ты сегодня аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал и т. д. по кругу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Описание внешнего вида животных» в средней группе Цель: Составление описательного рассказа о диких животных по картинкам. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить составлять описательный.

Модель образовательной деятельности по рисованию «Городецкая роспись» Модель образовательной деятельности: Художественно- эстетическое развитие – рисование (10.01.17) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Городецкая.

Модель образовательной деятельности Модель образовательной деятельности Речевое развитие Творческое (29.03.2017) Воспитатель: Казанцева А. В. Тема: Составление рассказа «Ранняя.

Модель образовательной деятельности по ФЭМП Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (31.01.2017) Воспитатель: Романова М. А. Тема: Занятие.

Модель образовательной деятельности по ФЭМП Задачи: 1) Формирование умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, ниже, выше. 2).

Модель образовательной деятельности по РМП Познавательное развитие - математическое развитие (20.12.2016) Воспитатель: Романова М. А. Тема: Занятие №16, Помораева. Целевой ориентир:.

Модель образовательной деятельности рисование «Красивая птичка» Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – рисование Казанцева А. В. Тема: «Красивая птичка» Комарова 61 Целевые.

Проект в средней группе «Мальчики и девочки. Особенности внешнего вида» (гендерное воспитание дошкольников) ВВЕДЕНИЕ В науке и обществе сегодня очень много внимания уделяется такому понятию, как «гендер». Что же это такое? Благодаря многочисленным.

Конспект занятия по развитию речи «Описание внешнего вида куклы Оли» Тема «Описание предметов одежды куклы Оли» Цель: Развивать связную речь детей 3-4 лет. Задачи: Образовательные: - формирование умения.

Стенгазета «Модель успешной образовательной деятельности»Стенгазета «Модель успешной образовательной деятельности» Недавно в нашем саду прошел педагогический совет по теме: "Совершенствование взаимодействие коллектива ДОУ и семьи с целью развития познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности «Описание внешнего вида животных»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 23:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель образовательной деятельности «Описание внешнего вида животных»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Казанцева (УИ 967938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД