Лучший педагог года

Модель центра по познавательной активности в старшей группе

Светлана Пьяных
Модель центра по познавательной активности в старшей группе

Модель центра по познавательной активности в старшей группе

Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей: стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции.

Публикация «Модель центра по познавательной активности в старшей группе» размещена в разделах

В центре занимательной математике должны быть:

• Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь к домику», «Найти клад по схеме».

• Игры на составление целого из частей (10-12 частей) : «Лоскутное одеяло», пазлы «Собери волшебный узор», «Создай ковёр-самолёт».

• Игры на освоение отношений «часть – целое» : «Прозрачный квадрат», «Шнур – затейник» и. т. д.

Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых гномиков» и. т. д.

Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте» и. т. д.

• Игры на поиск недостающего объекта в ряду.

• Геометрические плоские фигуры и объёмные формы, различные по цвету, размеру.

• Числовой ряд.

• Цветные счетные палочки.

Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб – хамелеон», «Уникуб» и др.

• Блоки Дьенеша.

• Палочки Кюизенера.

• Счеты.

• Песочные часы.

• Чашечные весы.

• Счетная лесенка.

• Магнитная доска.

• Наборное полотно.

• Двухполосные карточки.

• Логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», «Логоформочки», «Математические корзинки», «Чудо – цветик», «Счетовозик», «Забавные цифры», «Прозрачная цифра», «Конструктор цифр» и пр.

• Коврограф.

• Числовая лесенка.

• Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и. т. д.).

• Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно».

Этот центр требует частичной изоляции от других центров для того, чтобы ребенок мог сосредоточить своё внимание. Он должен быть хорошо освещен. Задания должны быть различной степени сложности. Наглядный материал по мере изучения нужно обновлять и менять. Чтобы дети не мешали друг другу, материал размещается мозаично, в нескольких местах.

В центре занимательной математики создаются условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. Материал для самостоятельной работы сосредотачивается на открытых полках или в шкафах. Он нужен в количестве на одну подгруппу.

Публикации по теме:

«Детское экспериментирование как средство познавательной активности» Малыш с раннего детства является исследователем окружающего мира. Чем больше он трогает, эспериментирует, исследует, рассуждает,наблюдает,.

Развитие познавательной активности дошкольников Что я слышу — забываю.   Что я вижу — я помню. Что я делаю я понимаю». Конфуций. Познавательная активность не врождённа. Она формируется.

Аналитическая справка по итогам взаимопроверки центра активности «Островок здоровья» в старшей группе Аналитическая справка по итогам взаимопроверки центр активности «Островок здоровья» МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида Цель:.

Консультация для педагогов «Использование центра песка и воды в познавательной активности младших дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Сивкова Любовь Васильевна Использование центра "Песка.

Модель центра познавательной деятельности дошкольной организации. Уголок пожарной безопасности в подготовительной группеМодель центра познавательной деятельности дошкольной организации. Уголок пожарной безопасности в подготовительной группе Модель центра познавательной деятельности дошкольной организации. Уголок пожарной безопасности в подготовительной группе. Подготовила:.

Модель выпускника Центра раннего развития 1. Физическое развитие выпускника Центра раннего развития - имеет определенный уровень морфо - функциональной зрелости организма, физической.

Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ МДОБУ «Руэмский детский сад «Родничок» Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ. Слайд 1. Мы живем в 21 веке, веке.

Система работы по повышению познавательной активности дошкольников. Дошкольный возраст – сензитивный период для развития познавательных потребностей, поэтому очень важно своевременное стимулирование познавательных.

Статья из опыта работы «Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе»Статья из опыта работы «Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе» В настоящее время в России, как и во всём мире, наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения. Государство уделяет большое внимание.

Формирование познавательной активности у дошкольников Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса экспериментированию. Задачи мастер-класса: • передача опыта путём прямого и комментированного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель центра по познавательной активности в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 18:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД