Марина Первакова
Модель интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из личного опыта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- учить выполнять портрет папы, передавая егоиндивидуальныеособенности (цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.);
- учить детей высказываться на темы из личного опыта, рассуждать;
- вовлекать детей в диалог;
- активизировать словарь по теме «Профессии»
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Модель интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Портрет папы“» размещена в разделах
- развивать связную речь, побуждая детей составлять небольшие рассказы о папе;
- совершенствовать грамматический строй речи, умение делить слова на слоги;
- обогащать словарный запас прилагательными (мужественный, решительный, спортивный и т. д.);
- развивать творческое воображение, внимание, мелкую и общую моторику;
- добиваться чистого и четкого произношения звуков
Коррекционно-воспитательные:
- побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям,воспитывать желание рассказать о них;
- воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими;формировать навыки сотрудничества, положительной мотивации к участию в занятии, инициативности и самостоятельности.
Предварительная работа:чтение детям «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
рисование «Папин портрет», заучивание стихотворений о папе, беседа с детьми и родителями о семейных традициях.
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплекты «МиниЛарчик» на каждого ребенка, комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», элемент «Круговерт», набор «Волшебная восьмерка», персонажи «Слон Лип-лип», «Слоненок Ляп-ляп», набор карточек «Разноцветные гномы».
Ход занятия
Организационный момент
Логопед
- Доброе утро,ребята!Сегодня к нам в гости пришел слоненок «Ляп-ляп» и принес поздравительную открытку и хлопушки!
- Как вы думаете, зачем? (на праздник)
- Почему слоненок сделал открытку? (потому что хочет кого-то поздравить)
- А для кого? (для мамы, для папы. и т. д.)
- Оказывается, он узнал, что приближается очень важный праздник «День Отца»! В 2020 году это торжество отмечается 31 октября.
А кто хочет рассказать стихотворение про папу?
Дети
1. Мой папочка любимый,
Ты очень дорог мне.
Ты сильный и красивый.
Как рыцарь на коне!
2. Ты сможешь, точно знаю,
Помочь и защитить,
Таким прекрасным папой
Лишь ты способен быть.
3. Желаю всей душою
Здоровья, долгих лет,
И я горжусь тобою,
Ведь лучше папы нет!
Воспитатель
- «Ляп-ляп» решил, что открытки будет недостаточно для подарка, поэтому слоненок захотел сделать своему папе слону «Лип-липу» портрет на ковровой полянке «МиниЛарчик». Но слоненок не умеет писать портреты. Давайте покажем и расскажем «Ляп-ляпу», как вы писали портреты своих пап на бумаге.
Дети рассказывают о том, как они рисовали:
лицо – круглое или овальное,
глаза – место на лице, цвет: голубой, серый, карий, зеленый
нос – место на лице, форма
уши – место (по бокам на уровне носа, форма
Логопед
Ребята, вы уже рассказали о том, как рисовали портрет папы, но для того, чтобы сделать необычный портрет на ковровой полянке, нам понадобятся силы. У кого папы сильные? Поднимите руки. А вы хотите стать сильными, как папы? (Ответы детей)
Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось.
Динамическая пауза «Мой папа»
- И папа был мальчишкой, (Руки согнуты в локтях, движение вдоль туловища)
- Он бегал и играл… (Бегут на месте)
- Веселым шалунишкой, (Руки прячут за спиной, повороты вправо, влево)
- Взрослел и подрастал. (Поднимают руки над головой и тянутся вверх, вытягивая пальцы)
- Потом закончил школу, (Прыгают сначала на правой, затем на левой ноге)
- И в армию пошел. (Маршируют на месте)
- Потом мы появились, (Приседают, руки на поясе)
- Нам с папой хорошо! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель
Вы готовы к тому, чтобы приложить все усилия при создании портрета на ковровой полянке? Мы уже знаем, каким должен быть портрет. Я буду помогать «Ляп-ляпу» создавать портрет его папы «Лип-Липа» на игровом поле «Коврограф Ларчик», а вы попробуете сделать портрет своего папы на ковровой полянке «МиниЛарчик». В этом нелегком деле нам помогуткомплект «Волшебные веревочки» и «Волшебные кружочки».
(Дети выполняют задание)
Логопед. Скажите, а как зовут вашего папу? (Ответы детей) Прохлопайте в ладоши столько раз, сколько слогов в имени папы.
Игровое упражнение «Как зовут папу?»
-Са-ша
-Ди-ма
-Во-ва
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием. А сейчас мы попробуем показать «Ляп-Ляпу», что умеют делать ваши папы.
Артикуляционная гимнастика «Что умеют наши папы!»
Моет машину.
Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.
Красит крыльцо.
Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
Красит потолок.
Кончиком языка проводить по нёбу — от мягкого неба до верхних зубов.
Укладывает полы.
Распластать язык на дне ротовой полости.
Поцеловать своего ребенка
Вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
- Мы знаем, что наши папы могут все! А какие же качества характера бывают у мужчин?
Игра «Да-нет» (с мячом)
Если я назову качество характера присущее мужчинам вы отвечаете – да, если не присуще мужчине – нет.
Слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, решительный, красивый, милый, умный, квадратный, аккуратный, сильный, молодой, хороший, храбрый, спортивный, талантливый, веселый, заботливый, счастливый, хрустальный.
Воспитатель. Дети, вы все утром приходите в детский сад, а куда спешат взрослые?
- На работу, в магазин
- Правильно, взрослые спешат на работу. Взрослый человек имеет профессию, то есть умеет делать свое дело хорошо. Сейчас мы поговорим о профессиях. Я качу клубочек и называю профессию. Вы ловите клубочек и перечисляете все, что может делать этот человек.
Игра «Кто что делает?»
-Полицейский.
-Ловит преступников, следит за порядком, приходит на помощь тем, кому трудно.
- Водитель.
- Возит грузы. Нажимает на педали, крутит руль, внимательно смотрит на дорогу.
- Строитель.
- Строит дома, кладет кирпичи, разводит цемент, носит спецодежду, каску.
- Плотник.
- Пилит доски, заколачивает гвозди, прибивает полочки, сверлит дрелью.
- Рыбак.
- Ловит, чистит рыбу, закидывает сети, удочку, не боится ветра и воды.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня отлично прочитали стихотворения, назвали имена своих пап, рассказали о профессии: полицейского, водителя, плотника, рыбака; узнали о качествах характера мужчин. А кто хочет показать получившийся портрет и рассказать о своем папе?
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
(Дети показывают портреты своего папы, выполненные наигровом поле «МиниЛарчик», рассказывают, как его зовут, какой он, и что любит делать).
Логопед. Слоненок «Ляп-ляп» очень благодарен вам за прекрасные портреты и замечательные рассказы. За помощь в создании портрета его папы «Лип-Лип» и за портреты ваших пап, слоненок хочет поделиться с вами словами, которые написаны на открытке «Папа, я тебя люблю!»
Кто хочет написать такие же слова своему папе? Давайте попробуем составить их из набора «Волшебная восьмерка». Каждый будет составлять по одной букве, чтобы получилась целая фраза: «Папа, я тебя люблю!»
(Дети составляют с помощью набора «Волшебная восьмерка» ту букву, которую каждый выберет из открытки).
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, сегодня вы оченьхорошо рассказали о своих папах, составили их портреты! Вы про них много знаете! Оказывается, наши папы на все руки мастера : защищают нас, готовят, любят ловить рыбу и охотиться на диких животных. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Какое настроение у вас сейчас? Выберите гнома, у которого такое же настроение, как у вас, и прикрепите кружочек такого же цвета рядом с ним.
( Дети прикрепляют разноцветные кружочки рядом с гномиками: гномик зеленого цвета – Зеле, желтого – Желе, красного – Кохле, синего – Селе).
Используемая литература
1. Д. Родари «Чем пахнут ремесла? Какого цвета ремесла? Издательство «Детская литература», 1967 г.
2. Гербова В. В. Хрестоматия 5-7 лет. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва: Оникс 2014 г.
3. Игровая технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста В. В. Воскобовича
4. Михалков С. В. Стихи и сказки, - М. : Детская литература, 1970 г.
5. «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой, О. П. Гаврилушкиной
6. Серова Е. А. Подскажи словечко, - С. -П. : Речь, 2015 г.
7. Чусовитина О. К. Сам себе логопед, - Т. : Истина, 2010 г.