Получи документы

Модель интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет папы»

Марина Первакова
Модель интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет папы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из личного опыта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- учить выполнять портрет папы, передавая егоиндивидуальныеособенности (цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.);

- учить детей высказываться на темы из личного опыта, рассуждать;

- вовлекать детей в диалог;

- активизировать словарь по теме «Профессии»

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Модель интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Портрет папы“» размещена в разделах

- развивать связную речь, побуждая детей составлять небольшие рассказы о папе;

- совершенствовать грамматический строй речи, умение делить слова на слоги;

- обогащать словарный запас прилагательными (мужественный, решительный, спортивный и т. д.);

- развивать творческое воображение, внимание, мелкую и общую моторику;

- добиваться чистого и четкого произношения звуков

Коррекционно-воспитательные:

- побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям,воспитывать желание рассказать о них;

- воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими;формировать навыки сотрудничества, положительной мотивации к участию в занятии, инициативности и самостоятельности.

Предварительная работа:чтение детям «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

рисование «Папин портрет», заучивание стихотворений о папе, беседа с детьми и родителями о семейных традициях.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплекты «МиниЛарчик» на каждого ребенка, комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», элемент «Круговерт», набор «Волшебная восьмерка», персонажи «Слон Лип-лип», «Слоненок Ляп-ляп», набор карточек «Разноцветные гномы».

Ход занятия

Организационный момент

Логопед

- Доброе утро,ребята!Сегодня к нам в гости пришел слоненок «Ляп-ляп» и принес поздравительную открытку и хлопушки!

- Как вы думаете, зачем? (на праздник)

- Почему слоненок сделал открытку? (потому что хочет кого-то поздравить)

- А для кого? (для мамы, для папы. и т. д.)

- Оказывается, он узнал, что приближается очень важный праздник «День Отца»! В 2020 году это торжество отмечается 31 октября.

А кто хочет рассказать стихотворение про папу?

Дети

1. Мой папочка любимый,

Ты очень дорог мне.

Ты сильный и красивый.

Как рыцарь на коне!

2. Ты сможешь, точно знаю,

Помочь и защитить,

Таким прекрасным папой

Лишь ты способен быть.

3. Желаю всей душою

Здоровья, долгих лет,

И я горжусь тобою,

Ведь лучше папы нет!

Воспитатель

- «Ляп-ляп» решил, что открытки будет недостаточно для подарка, поэтому слоненок захотел сделать своему папе слону «Лип-липу» портрет на ковровой полянке «МиниЛарчик». Но слоненок не умеет писать портреты. Давайте покажем и расскажем «Ляп-ляпу», как вы писали портреты своих пап на бумаге.

Дети рассказывают о том, как они рисовали:

лицо – круглое или овальное,

глаза – место на лице, цвет: голубой, серый, карий, зеленый

нос – место на лице, форма

уши – место (по бокам на уровне носа, форма

Логопед

Ребята, вы уже рассказали о том, как рисовали портрет папы, но для того, чтобы сделать необычный портрет на ковровой полянке, нам понадобятся силы. У кого папы сильные? Поднимите руки. А вы хотите стать сильными, как папы? (Ответы детей)

Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось.

Динамическая пауза «Мой папа»

- И папа был мальчишкой, (Руки согнуты в локтях, движение вдоль туловища)

- Он бегал и играл… (Бегут на месте)

- Веселым шалунишкой, (Руки прячут за спиной, повороты вправо, влево)

- Взрослел и подрастал. (Поднимают руки над головой и тянутся вверх, вытягивая пальцы)

- Потом закончил школу, (Прыгают сначала на правой, затем на левой ноге)

- И в армию пошел. (Маршируют на месте)

- Потом мы появились, (Приседают, руки на поясе)

- Нам с папой хорошо! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель

Вы готовы к тому, чтобы приложить все усилия при создании портрета на ковровой полянке? Мы уже знаем, каким должен быть портрет. Я буду помогать «Ляп-ляпу» создавать портрет его папы «Лип-Липа» на игровом поле «Коврограф Ларчик», а вы попробуете сделать портрет своего папы на ковровой полянке «МиниЛарчик». В этом нелегком деле нам помогуткомплект «Волшебные веревочки» и «Волшебные кружочки».

(Дети выполняют задание)

Логопед. Скажите, а как зовут вашего папу? (Ответы детей) Прохлопайте в ладоши столько раз, сколько слогов в имени папы.

Игровое упражнение «Как зовут папу?»

-Са-ша

-Ди-ма

-Во-ва

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием. А сейчас мы попробуем показать «Ляп-Ляпу», что умеют делать ваши папы.

Артикуляционная гимнастика «Что умеют наши папы

Моет машину.

Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

Красит крыльцо.

Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

Красит потолок.

Кончиком языка проводить по нёбу — от мягкого неба до верхних зубов.

Укладывает полы.

Распластать язык на дне ротовой полости.

Поцеловать своего ребенка

Вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

- Мы знаем, что наши папы могут все! А какие же качества характера бывают у мужчин?

Игра «Да-нет» (с мячом)

Если я назову качество характера присущее мужчинам вы отвечаете – да, если не присуще мужчине – нет.

Слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, решительный, красивый, милый, умный, квадратный, аккуратный, сильный, молодой, хороший, храбрый, спортивный, талантливый, веселый, заботливый, счастливый, хрустальный.

Воспитатель. Дети, вы все утром приходите в детский сад, а куда спешат взрослые?

- На работу, в магазин

- Правильно, взрослые спешат на работу. Взрослый человек имеет профессию, то есть умеет делать свое дело хорошо. Сейчас мы поговорим о профессиях. Я качу клубочек и называю профессию. Вы ловите клубочек и перечисляете все, что может делать этот человек.

Игра «Кто что делает?»

-Полицейский.

-Ловит преступников, следит за порядком, приходит на помощь тем, кому трудно.

- Водитель.

- Возит грузы. Нажимает на педали, крутит руль, внимательно смотрит на дорогу.

- Строитель.

- Строит дома, кладет кирпичи, разводит цемент, носит спецодежду, каску.

- Плотник.

- Пилит доски, заколачивает гвозди, прибивает полочки, сверлит дрелью.

- Рыбак.

- Ловит, чистит рыбу, закидывает сети, удочку, не боится ветра и воды.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня отлично прочитали стихотворения, назвали имена своих пап, рассказали о профессии: полицейского, водителя, плотника, рыбака; узнали о качествах характера мужчин. А кто хочет показать получившийся портрет и рассказать о своем папе?

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

(Дети показывают портреты своего папы, выполненные наигровом поле «МиниЛарчик», рассказывают, как его зовут, какой он, и что любит делать).

Логопед. Слоненок «Ляп-ляп» очень благодарен вам за прекрасные портреты и замечательные рассказы. За помощь в создании портрета его папы «Лип-Лип» и за портреты ваших пап, слоненок хочет поделиться с вами словами, которые написаны на открытке «Папа, я тебя люблю!»

Кто хочет написать такие же слова своему папе? Давайте попробуем составить их из набора «Волшебная восьмерка». Каждый будет составлять по одной букве, чтобы получилась целая фраза: «Папа, я тебя люблю!»

(Дети составляют с помощью набора «Волшебная восьмерка» ту букву, которую каждый выберет из открытки).

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, сегодня вы оченьхорошо рассказали о своих папах, составили их портреты! Вы про них много знаете! Оказывается, наши папы на все руки мастера : защищают нас, готовят, любят ловить рыбу и охотиться на диких животных. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Какое настроение у вас сейчас? Выберите гнома, у которого такое же настроение, как у вас, и прикрепите кружочек такого же цвета рядом с ним.

( Дети прикрепляют разноцветные кружочки рядом с гномиками: гномик зеленого цвета – Зеле, желтого – Желе, красного – Кохле, синего – Селе).

Используемая литература

1. Д. Родари «Чем пахнут ремесла? Какого цвета ремесла? Издательство «Детская литература», 1967 г.

2. Гербова В. В. Хрестоматия 5-7 лет. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва: Оникс 2014 г.

3. Игровая технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста В. В. Воскобовича

4. Михалков С. В. Стихи и сказки, - М. : Детская литература, 1970 г.

5. «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой, О. П. Гаврилушкиной

6. Серова Е. А. Подскажи словечко, - С. -П. : Речь, 2015 г.

7. Чусовитина О. К. Сам себе логопед, - Т. : Истина, 2010 г.

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет папы»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 09:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет папы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Первакова (УИ 604564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД