Папки-передвижки

Модель итогового занятия «Сказочный сундучок» младший дошкольный возраст

Елена Рогожина
Модель итогового занятия «Сказочный сундучок» младший дошкольный возраст

Цели:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Колобок»; развивать связную речь;

- закрепить приметы весны; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (волчица-волчонок,ежиха - ежонок, белка - бельчонок, лиса-лисенок,медведица-медвежонок);

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур при помощи аппликации;

-формировать умение детей выкладывать готовые детали «избушки», самостоятельно и последовательно их наклеивать;

Развивающие:

Публикация «Модель итогового занятия „Сказочный сундучок“ младший дошкольный возраст» размещена в разделах

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- воспитывать аккуратность в работе при использовании клея,

- воспитывать коммуникативные навыки,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование: наглядный материал - игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки, «Колобок»- игрушка из настольного театра; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; раздаточный материал – готовые геометрические фигуры из цветной бумаги: прямоугольник, квадрат, треугольник; белые листы, кисти, клей, салфетки.

-Ребята, к нам в гости пришла Бабушка-сказочница. Она знает много сказок, интересных историй. Давайте встретим ее и поздороваемся.

Входит Бабушка – сказочница:

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из сказки. Принесла для вас сундучок со сказками. А в этом сундучке живут сказки!

- Ребята, а какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок! Все сказки в сундучке перемешались. Помогите мне их разобрать, пожалуйста!

Воспитатель из сундучка медведей и проводит беседу по вопросам.

- Дети, из какой сказки мишка к нам пришел?

- Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?

- Как их имена? (Ответы детей)

- Вы знаете ребята, а у Михайло Потапыча с Анастасией Петровной весной появился Мишутка!

- А сейчас, ребята, какое время года?

-Как вы определили, что сейчас весна?

Дети перечисляют приметы.

- Ребята, а какое солнышко весной?

-Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Ответ детей.

-Ребята, медведь любит, когда про него рассказывают, хвалят его. Давайте расскажем какой мишка! (Рассказы детей).

-А еще он любит, когда его ласково называют! Давайте ласково назовем медведя!

(Варианты ответов детей).

-А вы знаете, как называются детеныши лесных животных? (Ответ детей).

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары.

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

- Молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

***

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

- Ребята, я знаю интересную игру «Мишутка» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Физминутка «Мишка».

Топай мишка,

Хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка,

Раз, два, три,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

-Бабушка – сказочница: достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). А давайте вы тоже смастерите избушки с помощью геометрических фигур? Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить избушку? (Ответы детей).

Аппликация (дети работают за столами - выкладывают дом из геометрических фигур и наклеивают на лист бумаги).

-Молодцы! У всех получились домики!

-Бабушка – сказочница: дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки? (достает из корзинки Колобок)

(Ответ детей).

- От кого Колобок ушел в самом начале сказки?

- Кого он встретил в лесу?

- Что произошло в конце сказки? (Ответы детей).

Итог занятия.

-Бабушка - сказочница: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. А теперь мне пора уходить. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в спецгруппе (младший-средний дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в спецгруппе (младший-средний дошкольный возраст) Аппликация с элементами рисования. «Весело качусь я под гору в сугроб» Задачи: учить передавать сюжет доступными графическими средствами.

Конспект НОД «Путешествие» (младший дошкольный возраст) НОД младший дошкольный возраст. Путешествие. Воспитатель: Галстян Л. Е. Программное содержание: - Закреплять понятия: один, много, ни одного,.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Проект «Сказки о медведях» (младший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «СКАЗКИ О МЕДВЕДЯХ» Возраст: младший дошкольный возраст Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи. Задачи.

Проект «Скоро Новый год!» (младший дошкольный возраст) «Скоро Новый год!» Новогодние праздники — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением.

Речевая гимнастика (младший дошкольный возраст) РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА младший возраст Содержание: 1. Упражнение на дыхание 2. Упражнение на слуховое внимание 3. Речевая сила голоса.

Режим дня (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Конспект занятия «День Спасибо» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «День Спасибо» (младший дошкольный возраст) Тема «День Спасибо» Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Заюшкина избушка» (младший дошкольный возраст) Задачи: Продолжать знакомить детей со сказкой. Помогать понять смысл произведения. Закладывать основы для усвоения главных нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель итогового занятия «Сказочный сундучок» младший дошкольный возраст
Опубликовано: 6 июня 2016 в 18:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД