Лучший педагог года

Модель итогового занятия «Весеннее путешествие»

Наталья Курошина
Модель итогового занятия «Весеннее путешествие»

Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Обобщить полученные знания, умения, навыки, которые дети получили в течении года. Продолжать закреплять нетрадиционную технику рисования –«рисование ладошкой».

Задачи:

1. Образовательные:

- способствовать формированию игровой мотивации;

-содействовать интересу детей к объектам природы;

-повышать двигательную активность детей;

- учить передавать образ цветка ладошкой;

- закреплять знание основных цветов.

2. Развивающие:

- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность,

Публикация «Модель итогового занятия „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

- развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям;

- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, чтение стихов, игровой.

Предварительная работа:

Рассматривание лесных животных: белка, медведь, заяц, игра «Зайка, серенький сидит», физ. минутка «Мишка косолапый», рисование ладошкой «Солнышка», «Птичку».

Материал: Два ежа из картона, прищепки, мягкие игрушки: заяц, медведь, белка; альбомного листа на каждого ребёнка; краски – жёлтая, синяя, красная; влажные салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья, давайте с ней поздороваемся. Ребята, скажите мне пожалуйста, а вы любите путешествовать?

(Да)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите мне пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?

(Весна).

Воспитатель: Правильно, ребятки. А как вы узнали, что весна?

(Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни, цветут одуванчики, на деревьях появились зелёные листья).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться с вами в путешествие на машине. Давайте встанем друг за другом и отправимся.

Машина, машина

идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

В машине, в машине

ребят полно,

поехали дети,

глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

Вот речка, вот поле,

вот лес густой

Приехали дети,

машина - стой!

Би-би-би! би-би-би!

Воспитатель: Ну, вот ребята на нашем пути нам встретилось дерево. Кто мне скажет, что это за дерево?

(Берёзка)

(под 1-ой берёзкой сидит заяц)

Воспитатель: А, кто это спрятался под берёзкой?

(Зайчик).

Воспитатель: (держит зайца) Какие у зайчика ушки?

(У зайчика длинные ушки).

Воспитатель: А, хвостик какой?

(Короткий или маленький).

Воспитатель: Да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!

Воспитатель дает потрогать детям зайчика.

Воспитатель: Ребята, а зайчик, что-то хочет мне сказать. Он хочет с вами поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

Игра:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно зайке лапки греть

Вот так, вот так

Нужно зайке лапки греть,

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать

Вот так, вот так, нужно зайки поскакать.

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли с зайчиком, а мы отправляемся дальше. У нас на пути ещё одна берёзка.

(Под 2-й берёзкой сидит белка.)

Воспитатель: Кто здесь под берёзкой сидит?

(Белка).

Воспитатель: (держит белку). Какого цвета у белки шубка, а какой хвостик?

(шубка у белки коричневая, у неё длинный, пушистый хвост).

Воспитатель: правильно, она коричневая, у неё длинный, пушистый хвост.

Воспитатель: Ребята, а белочка, что-то хочет мне сказать. Белочка просит нашей помощи, она в лесу нашла мешочек и не знает, что там лежит. Давайте посмотрим и расскажем белочки, что там.

(в мешочке лежат геометрические фигуры разного цвета Воспитатель достаёт из мешка фигуру и показывает детям. Дети называют фигуру, цвет и размер).

Воспитатель: Белочка благодарит вас, теперь и она будет знать геометрические фигуры. Продолжаем наше путешествие.

(У пенёчка сидит медведь)

Воспитатель: (держит медведя) Кто это ребята?

(Это медведь).

Воспитатель: Какой медведь, какие у него ушки, а какой хвост?

(Медведь большой, ушки маленькие, хвост маленький).

Воспитатель: Правильно ребята, медведь большой, ушки маленькие, хвост маленький, А что медведь любит кушать?

(Медведь любит кушать мёд).

Воспитатель: Правильно ребята. Ой, ребята, а мишка, что-то хочет мне сказать. Он хочет с нами поиграть в игру «Мишка косолапый».

Физкультминутка:

Мишка косолапый (шагаем, как мишка)

По лесу идет,

Шишки собирает, (наклоняемся)

Песенки поет.

Шишка отлетела,

Прямо мишке в лоб, (хлопаем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился,

И ногою – топ! (топаем ножкой)

Воспитатель: Вот мы с мишкой и поиграли. Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого это мы встретили?

(На фланелеглафе 2 ёжика без иголок). Ребята, а ежики какие необычные, чего у них нет.

(Колючек, иголок).

Воспитатель: Давайте поможем ёжику вернуть колючки?

Колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей.

Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.

(Выполняют задание).

Воспитатель: сколько Настя прицепила колючек ежу?

(Одну).

Воспитатель: а сколько Ваня?

(Одну).

Воспитатель: посмотрите, сколько теперь на спине у ежа колючек?

(Много).

Воспитатель: погладьте по спине ежей, какие они стали?

(Колючие).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой… посмотрите, у нас весна, кругом всё распускается, а на нашей полянке что не так?

(У цветочков есть стебельки и листики, но нет бутонов)

Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем их. А рисовать их будем ладошкой. Обратите внимание на образец.

(Дети выполняют работу, после вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель: Какая у нас с вами получилась разноцветная полянка. Какие вы молодцы. Вот сколько разных животных мы встретили на нашем пути, а какие это были животные дикие или домашние?

(Это животные дикие).

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! Встанем друг за другом и отправимся.

Машина, машина

идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

В машине, в машине

ребят полно,

поехали дети,

глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

Вот речка, вот поле,

вот лес густой

Приехали дети,

машина - стой!

Би-би-би! би-би-би!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в сад. Дети, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

(Да)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весеннее путешествие» Цель: обобщать чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Программное содержание: Привлекать детей к формированию групп однородных.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить знакомые потешки, колыбельные, учить поговаривать.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект образовательной деятельности во 2- мл. группе.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект по экологии в средней группе Тема: Весеннее путешествие Воспитатель средней группы Васильева А. Г. Обучающие задачи: Продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие по экологической тропе» Программные задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель итогового занятия «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД