МААМ-картинки

Конспект НОД «Описание внешнего вида животных. Поможем Фее из Цветландии» (6 фото)

Мария Егоркина
Конспект НОД «Описание внешнего вида животных. Поможем Фее из Цветландии»

Модель непрерывной образовательной деятельности

«Описание внешнего вида животных

(Поможем Фее из Цветландии)» (итоговое)

/среднийий дошкольный возраст/

(«Речевое развитие». «Познавательное развитие».«Социально-коммуникативное развитие».«Физическое развитие»).

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории

Егоркина Мария Николаевна.

Пограммное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Описание внешнего вида животных, Поможем Фее из Цветландии“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Закрепить умения составлять описательный рассказ о диком животном по картинке, опираясь на схему. • Сформировать умение четко и правильно произносить звуки [л] — [л’] в словах. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Закрепить умение в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам.

Развивающие задачи: Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, мелкую моторику, развивать связную речь детей, закрепить и расширить знания детей о диких животных, развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родному языку, русскому народному фольклору (песенки, чистоговорки, воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, любовь к животным, воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы, беседа диалог, пояснения.

Игровой: игровая ситуация, дидактическая игра «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови три слова», «Противоположности», физ. минутка «Зайка серенький сидит»,

Работа над словарем: Активизация в речи слов противоположных по значению, чистоговорок, слов во множественном значении.

Оборудование: письмо то Феи, «Радуга» на которой записаны задания; магнитные доски, мяч, набор картинок для игры «Четвертый лишний», схемы для составления описательного рассказа о животном, силуэты разноцветных цветов.

Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание чистоговорок, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры, показ презентаций.

Конспект НОД «Описание внешнего вида животных. Поможем Фее из Цветландии»

Ход занятия:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю, все вспомнить чему мы научились. Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

- Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветландии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал все мои цветы они стали одного цвета он забрал все цвета радуги. Чтобы расколдовать цветы нужно выполнить семь заданий злого волшебника и вернуть радугу в страну. Цветландии, Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветландию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветландии…

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. Вот и фея сидит грустит. А вот и цветы, а радуги нет, поможем расколдовать все цвета радуги.

-Первое задание. Есть страна - Наоборот, там всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот» (с мячом) :

Фото «Описание внешнего вида животных. Поможем Фее из Цветландии»

Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Веселый –

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. Вот мы и вернули первый цвет радуги - красный.

- Переходим ко второму заданию. Дидактическая игра «Назови три слова»

(Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова).

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

- Молодцы, справились с заданием. Вот и второй цвет радуги (оранжевый). Давайте вернем его на свое место.

- Третье задание дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло. (Показывает солнышко руками)

Ли-ли-ли – прилетели журавли. (Показывают полет птиц)

Лу-лу-лу – стол стоит в углу. (Наклон вперед)

Ул-ул-ул – у нас сломался стул. (Сели на корточки)

Оль-оль-оль – мы купили соль. (Показывают движения пальцами, солят)

Лю-лю-лю – маму милую люблю. (Обнимают руками себя)

- Молодцы, вот и третий цвет радуги – желтый.

- Четвертое задание, от злого волшебника самое сложное и он обещает отдать сразу два цвета радуги «Составить описательный рассказ о диких животных»

- Ой, ребята, посмотрите!

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это? (Лиса.)

- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно лису и опишите мне ее. Расскажите поподробнее, какая она? (Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и маленькие ушки, она охотится на зайцев.)

- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы мне про лису рассказали, сейчас повторит полным ответом (Спрашивает одного ребенка. «Это лиса, она дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышей, зайцев».)

- Молодец. А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово лиса так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: лллиса. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).

- Молодцы! Следующая загадка.

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, (Волк).

Конспект НОД - фото

- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно волка и опишите мне его, какой он? (Волк живет в лесу, в логове. Он большой, серый, шерсть прямая и короткая. У него длинный хвост, маленькие ушки. Охотится на мышей, хомяков.)

- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про волка рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка). Это волк, он дикое животное. Живет волк в логове. Он большой, серого цвета и у него ровная шерсть. У волка длинный хвост и маленькие уши. Охотится на мышей, хомяков.

- Молодцы. А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово волк так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: волллк. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).

- Ребята, еще одна загадка…

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц).

- Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите зайца и опишите его. Расскажите, какой он? (Заяц живет в лесу под кустом, он маленький, летом зайка беленький, шерстка короткая. У зайки маленький хвостик и длинные ушки. Любит морковку).

- Все верно, молодцы! А теперь все, что про зайца рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка). Это заяц, дикое животное. Он живет в лесу под кустом. Зайка маленький. Зимой он белый, шерстка у зайки короткая. Хвостик у него маленький, а ушки длинные. Любит зайка морковку и капусту.

- Молодцы. А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово заяц. Вот так: за-яц. (Хоровой ответ детей). Как вы думаете, в слове заяц есть звук «л»? (Нет.)

- Все согласны? (Да)

- Правильно, ребята, молодцы! В слове заяц звука «л» нет.

Вы наверное устали. Давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка зайка серенький.

Фото №1 Модель непрерывной образовательной деятельности Описание внешнего вида животных Поможем Фее из Цветландии итоговое среднийий дошкольный возраст Речевое развитие

Зайчик серенький сидит, (Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок. (Прыгаем, как зайчик)

- Хорошо ребята немного размялись и давайте дальше выполнять задание злого волшебника…

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же, … (Медведь.)

- Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите медведя и опишите его, какой он? (Медведь – дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый, у него длинная шерстка маленький хвостик, ушки тоже маленькие. Любит медведь ягоды, шишки).

- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про медведя рассказали, все это повторит полным ответом (Имя ребенка. «Это медведь. Он живет в лесу и спит в берлоге. Медведь большой, коричневый. У него длинная шерстка и маленький хвостик, ушки у медведя тоже маленькие. Любит ягоды, мед и рыбу».

- Молодцы. А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово медведь. Вот так: мед-ведь. (Хоровой ответ детей). Как вы думаете, ребята, в слове медведь есть звук «л»? (Нет).

- Все согласны? (Да)

- Правильно, ребята, молодцы! В слове медведь звука «л» нет.

- Ребята, слушаем следующую загадку…

Рыжая шубка, мех золотистый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет. (Белка).

- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно белку и опишите ее. Какая она? (Белка живет в дупле. Она маленькая, у нее короткая рыжая шорстка с пушистым хвостом и маленькими ушками. Любит орешки).

- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про белку рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка. «Это белка, она дикое животное. Живет белка в дупле. Она маленькая. У нее рыжий мех и пушистый хвост. Ушки у белочки тоже маленькие. Любит орешки и шишки»).

- Молодцы. А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово белка так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: белллка. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).

- Молодцы! Спасибо вам, ребята, за то что вы так много рассказали нам про диких животных, описали их, какие они. И Волшебник нам отдал два цвета радуги зеленый и голубой.

- Следующее задание. Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

- Молодцы, справились с заданием, вот и следующий цвет радуги - синий

Последнее задание от злого волшебника. Игра «Найди лишний предмет». Каждый набор, из 4 картинок отражает принадлежность к одной группе, но одна из них другого содержания.

Фото №2 Познавательное развитие

- Молодцы, справились и с эти заданием и посмотрите какая красивая радуга у нас получилась.

- Вот и вернулись цвета радуги в страну Цветландию, вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (Ответы детей)

- Предлагаю сделать свою цветочную поляну. Если вам понравилось помогать фее, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

Фото №3 Социально коммуникативное развитие
Публикации по теме:

Цикл занимательных бесед «Этикет и культура внешнего вида» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа «Будь всегда вежливым» Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия.

Конспект НОД интегрированного вида «Поможем Жихарке» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о русских народных сказках, учить узнавать и называть сказочного персонажа; учить отгадывать.

Конспект НОД «На помощь к Фее Трудолюбия в страну Чистоты и порядка» Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «На помощь к Фее Трудолюбия.

Конспект НОД «Описание игрушки» Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа Тема Н. О. Д. описание игрушки Цель: учить при описании игрушки четко.

Конспект НОД по лепке с элементами сказкотерапии по русской народной сказке «Маша и медведь» в коррекционной группе 8 вида Цель деятельности: Формировать умения детей в работе с солёным тестом используя в работе алгоритм «испечём пирог» Развивать: координацию.

Конспект НОД по развитию речи «Описание внешнего вида животных» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Описание внешнего вида животных» Цель: Составление описательного рассказа о диких.

Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город»Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ.

Конспект НОД «Жизнь диких животных зимой» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли» Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли» Задачи. Образовательные: •.

«Котята». Конспект НОД интегрированного вида по конструированию из бумаги (средний дошкольный возраст) «Котята» Конспект НОД интегрированного вида (конструирование из бумаги.) Средний дошкольный возраст Разработала: Суббота Елена Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Описание внешнего вида животных. Поможем Фее из Цветландии»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 06:00
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД