Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Описание внешнего вида животных»

Динара Атышева
Конспект НОД по развитию речи «Описание внешнего вида животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема «Описание внешнего вида животных»

Цель: Составление описательного рассказа о диких животных по картинкам.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по картинке, опираясь на схему.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Описание внешнего вида животных“» размещена в разделах

• Сформировать умение четко и правильно произносить звук «Л» в словах.

Развивающие :

Развивать связную речь детей.

• Закрепить и расширить знания детей о диких животных.

Развивать общую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

• Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры, показ презентаций.

Материал к занятию: телеграмма, презентация «Дикие животные», картинки животных и их детенышей, ручеек из ткани.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Стук в дверь.

Ой, а кто это к нам стучится? Входит почтальон. Здоровается с детьми и передает телеграмму.

Воспитатель:- Ребята почтальон принес телеграмму из леса. Давайте прочтем ее.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Дикие животные.

3. Основная часть.

Воспитатель: - Ну что ребята, отправимся на помощь к животным? Тогда давайте закроем глаза и скажем: «Мы спешим в волшебный лес, чтоб спасти животных всех Открываем глазки – вот мы с вами и в лесу. (слайд №2 и фон шум леса)

Посмотрите, какой красивый лес. Скажите, ребята, а кто живет в этом лесу?

Дети:- В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка и медведь.

Воспитатель:- Верно, молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных? (Дикие животные.)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А почему их называют дикими животными? (Потому, что эти животные живут в лесу. Они сами о себе заботятся, строят себе жилища, добывают себе еду.)

Воспитатель: - Верно. Молодцы ребята!

Составление описательного рассказа о диких животных (слайд №3-8)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите!

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это? Дети: - Лиса.

Воспитатель:- Рассмотрите внимательно лису и опишите мне ее. Расскажите поподробнее, какая она?

(Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и маленькие ушки, она охотится на зайцев)

Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь все, что вы мне про лису рассказали, сейчас повторит полным ответом (Имя ребенка).

Воспитатель:-А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово лиса так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: лллиса. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).

Воспитатель: - Молодцы! Ой, а у нас еще кто-то тут спрятался…

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, (Волк.)

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно волка и опишите мне его, какой он?

(Волк живет в лесу, в логове. Он большой,серый, шерсть прямая и короткая. У него длинный хвост, маленькие ушки. Охотится на мышей, хомяков.)

Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про волка рассказали, повторите полным ответом (Имя ребенка).

Воспитатель: - А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово волк так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: волллк. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, в нашем лесу еще кто-то прячется…

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Воспитатель:- Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите зайца и опишите его. Расскажите, какой он?

(Заяц живет в лесу под кустом, он маленький, летом зайка беленький, шерстка короткая. У зайки маленький хвостик и длинные ушки. Любит морковку.)

Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь все, что про зайца рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка).

Воспитатель: - А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово заяц. Вот так: за-яц. (Хоровой ответ детей). Как вы думаете, в слове заяц есть звук «л»? (Нет.)

Воспитатель: - Все согласны?

Воспитатель: - Правильно, ребята, молодцы! В слове заяц звука «л» нет.

-Давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка

«Зайка серенький»

Зайчик серенький сидит,

(1. Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(2. Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(3. Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(4. Прыгаем, как зайчик)

Воспитатель: Хорошо ребята немного размялись и давайте дальше посмотрим, кто же еще в нашем лесу прячется…

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же, … Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите медведя и опишите его, какой он?

(Медведь - дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый, у него длинная шерстка маленький хвостик, ушки тоже маленькие. Любит медведь ягоды, шишки.)

Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про медведя рассказали, все это повторит полным ответом (Имя ребенка).

Воспитатель: - А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово медведь. Вот так: мед-ведь. (Хоровой ответ детей). Как вы думаете, ребята, в слове медведь есть звук «л»?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Все согласны? Правильно, ребята, молодцы! В слове медведь звука «л» нет.

Воспитатель: - Ребята, в нашем лесу еще кто-то есть…

Рыжая шубка, мех золотистый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет. ( Дети: - Белка.)

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно белку и опишите ее. Какая она? (Белка живет в дупле. Она маленькая, у нее короткая рыжая шорстка с пушистым хвостом и маленькими ушками. Любит орешки.)

Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про белку рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка).

Воспитатель: - А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово белка так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: белллка. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).

Воспитатель: - Молодцы! Спасибо вам, ребята, за то что вы так много рассказали нам про диких животных, описали их, какие они. Все чары колдовские мы с животных сняли, и всех их дружно мы расколдовали. Теперь животные вспомнят, кто же они такие и все помирятся.

Звучит голос:

ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ.

«Ребята нужна ваша помощь, потерялись детеныши животных. Помогите.»

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ваша помощь опять очень нужна животным!Представляете, они гуляли со своими детёнышами по лесу. Малыши заигрались и потерялись. Давайте же поможем детёнышам найти своих родителей! Давайте все вместе подойдем к столику и посмотрим чьи же детеныши потерялись. На мольберте вы видите картинки животных, а на столе лежат картинки их детенышей. Нужно прикрепить на мольберт детеныша к его маме и назвать их. Волчица – волчонок; медведица –медвежонок и т. д.

Воспитатель: - Ну вот, какие вы молодцы! Всем детёнышам помогли найти своих мам.

Воспитатель: - А теперь, предлагаю немного отдохнуть!И вместе со всеми зверями отправиться на водопой.

Физкультминутка

«На водопой»(фон шум ручейка и слайд №2 лес)

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой волчицей топал волчонок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Все мамы и дети напиться хотят (становятся лицом в круг).

Вот напились воды, и пошли все назад.

За мамой волчицей топал волчонок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Вот и пришли все обратно зверята!

Воспитатель: - Ну вот, молодцы, отдохнули! Присаживайтесь на стульчики. Выпрямите спинки, ножки дружат, а глазки внимательно смотрят. Посмотрите, ребята, пока мы на водопой ходили, в лесу кто–то все перепутал. Наверное, опять злой волшебник шалил?

Дидактическая игра «Путаница»

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – волчата. Они живут в норе.

У зайца – бельчата. Они живут под кустом.

У белки – медвежата. Они живут в дупле.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы помогли животным распутать путаницу. Всех детенышей вернули к своим родителям и поселили их в свои жилища.

4. Подведение итогов.

Воспитатель:- Вот, ребята, мы с вами сегодня молодцы! Помогли диким животным в лесу! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы окажемся опять у себя в группе.

«В лес волшебный окунулись, а теперь мы в сад вернулись». Открываем глаза. (слайд №1)Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? (В лесу.)

Воспитатель:- Кому мы сегодня помогали (Диким животным и их детенышам.)

Воспитатель: - Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Научим зайку узнавать животных» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе 1. Тема НОД «Научим зайку узнавать животных» 2. Виды деятельности (2-3): Коммуникативная,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида «Загадки матушки Зимы» в рамках темы «Зимующие птицы» Цель: Расширить и дополнить представления о внешнем виде, способах выживания и местах обитания зимующих птиц. Задачи: Обучающие: продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа) Тема: Описание предметов верхней зимней.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Конспект занятия по развитию речи Рассматривание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Описание и сравнение кукол»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Описание и сравнение кукол» Обучающие задачи: Формирование умения рассматривать предметы (куклы, отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание мягкой игрушки» Конспект занятия По развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки» Программные задачи: Образовательные: · Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли» Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли» Задачи. Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» (вторая младшая группа) Программные задачи. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное.

Конспект занятия во второй младшей по речевому развитию «Описание внешнего вида куклы Оли и Полины» Программное содержание - связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Цель. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Описание внешнего вида животных»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 08:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Описание внешнего вида животных»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Атышева (УИ 242934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД