Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа)

Вера Коновалова
Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа)

Тема: Описание предметов верхней зимней одежды.

Цель: Формирование умений описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.

Задачи:

1. Учить правильно, называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание предметов верхней зимней одежды“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; совершенствовать умение выделять и правильно произносить звук «Ж» изолированно, в словах и фразах. Уметь согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

3. Воспитывать бережное отношение к зимней верхней одежде.

Материалы и оборудование: кукла Маша, одетая в зимнюю одежду; картины с изображением зимы и зимних забав; музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас сейчас.

Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

- Молодцы! Все сели прямо, ноги поставили вместе.

Снежок

автор: Лидия Невская

На земле лежит снежок,

Он блестит, как сахарок!

Он лежит такой же гладкий,

Только вот совсем не сладкий.

Сахар тает в кипятке,

А снежок - в моей руке!

- О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

- Ребята, а за что вы любите зиму?

- Федя, почему ты любишь зиму? (спрашиваю 2-3 детей) (Зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках).

- Кто сможет мне сказать, а какая зимой погода? (холодная)

- А как люди одеваются в холодную погоду? (в теплую зимнюю верхнюю одежду)

- Ребята, а какая одежда называется верхней? Как ее одевают (наверх основной одежды).

2. Основная часть.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, а во что она одета? (в зимнюю одежду)

- Как вы думаете, куда Маша собралась в такой одежде? (на прогулку).

- Назовите предметы верхней зимней одежды, которые есть на кукле? (Шапка, шуба, шарф, варежки).

- Какая шуба? (теплая, пушистая, желтая, меховая, с пуговицами)

- Какой шарф? Для чего он нужен?

(Шарф теплый, белый. Его повязывают для того, чтобы холод не забирался по шее, чтобы не заболело горло).

- Какая шапка? Для чего она нужна? (Шапка защищает от холода).

- Какие варежки? Для чего они?

(Варежки красивые, красного цвета; сохраняют наши руки в тепле).

- Ребята, а как нужно относиться к своей одежде? (беречь ее, ухаживать за ней).

- Сейчас мы с вами вспомним, как надо ухаживать за одеждой:

Если она испачкалась, то ее. (Стирают.)

Если измялась… (Гладят.)

Если разорвалась… (Зашивают.)

Если оторвалась пуговица, то ее… (Пришивают.)

- Молодцы ребята, как много вы знаете о зимней верхней одежде.

Физкультминутка «Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- Сядьте на стулья так же тихо, как падает снежок.

- Какой звук вы слышите в словах Снежок, Снежинка? (Звук «ж»)

- Давайте потренируемся в правильном произношении звука «Ж». Повторяйте за мной:

Жа – жа - жа – есть иголки у ежа;

Жу – жу – жу – ежу кофточку свяжу;

Уж – уж – уж – на дороге много луж.

Хорош пирожок, внутри творожок.

3. Заключительная часть.

На мольберте картина «Зимняя прогулка».

- Ребята, что делают дети на этой картине? (играют, лепят снеговиков). А как они одеты? (в теплую зимнюю одежду).

- У каждого из вас тоже есть такая же теплая, зимняя одежда.

- Я думаю что кукле Маше уже стало жарко в такой одежде, давайте пригласим ее с нами на прогулку, где вы сможете показать ей и друг другу вашу верхнюю зимнюю одежду.

Публикации по теме:

«В гостях у дедушки и бабушки». Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний о приметах весны; диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять умение детей называть.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Мамины помощники» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ 2ая младшая группа (интегрированное занятие) Программные задачи: 1. Воспитывать привязанность.

Конспект НОД по развитию речи «Моя мама» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с новым.

Конспект «Закрепление предметов один-много»  (вторая младшая группа) Цель:Обогащение навыков и умений детей на группы предметов:один-много. Задачи. Образовательные: Формировать и закреплять группу предметов.

Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова для мамы» (вторая младшая группа) 2 младшая группа Развитие речи: Тема «Ласковые слова для мамы» Цель: Расширение у детей словарного запаса Задачи: -Закреплять правильное.

Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема:Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» Цель: 1. Создание условий для знакомства с домашними.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества «Петушок и его семья» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества вторая младшая группа. «Петушок и его семья» Цель: приобщение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды». Задачи: 1. связная речь: учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 21:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Коновалова (УИ 6551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД