Получи документы

Модель НОД по художественно-эстетическому развитию «Весенний дождь» (старший дошкольный возраст)

Мария Белякова
Модель НОД по художественно-эстетическому развитию «Весенний дождь» (старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;

- закреплять умение передавать явления природы доступными изобразительными средствами, ритмичными линиями рисовать веселый дождик, фигурки людей под зонтиками;

- упражнять в рисовании цветными карандашами, в умении проводить короткие, длинные штрихи, в умении располагать предметы на широкой полосе.

Развивающие задачи :

- развивать воображение, интерес к окружающему.

- развивать чувство цвета,

Публикация «Модель НОД по художественно-эстетическому развитию „Весенний дождь“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творчество у детей, создавать доброжелательность при обращении друг с другом.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, к рисованию.

Методические приемы: художественное слово, беседа, загадка, рассматривание картинок, дидактическая игра «Кто с кем?»; физкультминутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ, итог.

Предварительная работа: Наблюдение за весенним дождем из окна группы, слушание песни дождя, чтение рассказов о природе, о дожде, рассматривание иллюстраций с изображением планеты, ее природы, чтение сказки Сутеева «Под грибом».

Материал: Альбомный лист, цветные карандаши.

гуашь, салфетки, кисточки, непроливайка, диск с музыкой дождя, иллюстрация с изображением весеннего дождя.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое прекрасное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед, (машем друг другу)

А далекому – привет! (машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем, (держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем! (кладем руки на плечи)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий -

Из-за серой тучи…

Ответы детей. (Дождь)

Воспитатель: Правильно, ребята, это дождь. А вы любите дождь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен дождик?

Ответы детей. (Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам)

Воспитатель: Вспомните и расскажите, когда начинается дождь, какие изменения происходят в природе? Чем сопровождается дождь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру:

Дидактическая игра «Какой бывает дождь

По цепочке, каждый, назовите мне слова, каким бывает дождь, но повторяться нельзя.

Ответы детей. (Сильный, холодный, проливной, грибной, мелкий, моросящий, пронизывающий, тёплый и т. д.)

Воспитатель: Чтобы убедиться, что вы правы (дождь бывает разный, я включу вам звук дождя, вы послушайте и попробуйте сказать, чем отличается один дождь от другого по звуку. (Включаю звуки дождя : дождь в лесу, дождь в городе проливной, ливень, слабый теплый дождь, дождь с грозой и молнией)

Воспитатель: У дождя оказывается есть своя музыка: музыка дождя.

Физкультминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое

слово)

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое

слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над

головой)

Воспитатель: Молодцы, ребята теперь, когда мы с вами поиграли в дождик, давайте его нарисуем! И у каждого он будет свой. Нарисуем, как он пошел из тучки, а дети его не боятся, у них в руках разноцветные зонтики. Нарисуем самые разные фигуры людей с яркими зонтиками. Сначала мы будем рисовать все простым карандашом. А потом будем закрашивать красками. Давайте вспомним, как мы нарисуем фигуру человека, дерево и зонтик.

( Детям напоминается техника рисования дерева: напоминаем, что у дерева есть ствол, а его разветвлённая часть называются кроной, показываем как это лучше изобразить. Также напоминаем детям как рисовать, человека, капли дождя и тучи. В процессе напоминаем, что рисунок необходимо изображать на всем листе бумаги, что дерево рисуется одним цветом – коричневым, также что дождь можно рисовать используя различные оттенки синего (от темного до светло-голубого) и серого (использую черный цвет разбавляя его белым и т. д.).

Воспитатель: Но прежде чем начнем рисовать, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"

пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг

перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх,

пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем

вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно

раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Ну вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию. Подумайте, какой бы дождь хотели нарисовать вы? Какие цвета вы будете использовать при раскрашивание рисунка? Не забывайте о пропорциях рисунка и о том, что лист должен быть полностью заполнен рисунком.

Дети принимаются за работу. (Включается музыка дождя)

По окончании работы рисунки собираются.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все нарисовали весенний дождь.

А теперь представьте, что вы попали под этот весенний дождь. На каком рисунке теплый дождь?

Ответы детей.

Воспитатель: Под какой дождь вы бы не хотели попасть? Почему? Под каким зонтом приятно идти? Что вы видите, гуляя под дождем?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель НОД по художественно-эстетическому развитию «Весенний дождь» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 20:27
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД