Папки-передвижки

Модель образовательной деятельности по познавательному развитию  (ФЭМП) в средней группе «Закрепление пройденного»

Елена Рубцова
Модель образовательной деятельности по познавательному развитию  (ФЭМП) в средней группе «Закрепление пройденного»

Тема: «Закрепление пройденного»

Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком правильного согласования числительных в роде и падеже при счете; умеет определять и правильно называть части суток; умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Публикация «Модель образовательной деятельности по познавательному развитию  (ФЭМП) в средней группе „Закрепление пройденного“» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Материал: картинки с изображением матрешек (по 3 на каждого ребенка, картинки с изображением длинной и короткой дорожки, по которой зайчик может добраться до домика, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, изображения домиков с геометрическими фигурами

Предварительная работа: веселые считалки на прогулке, д/и «Паровозик»

Задачи:

1. Количество и счет:

- развитие умения считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

2. Величина:

- развитие умения сравнивать две группы предметов по величине (длине, ширине, высоте); обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже, высокий- низкий, выше - ниже.

3. Геометрические фигуры:

-упражнение в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

4. Ориентировка в пространстве (времени) :

- расширение представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

5. Воспитательная:

Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.

Краткий ход:

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

-Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

-Веселое, радостное, хорошее.

Проблемная ситуация: Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высоким деревом. Но он никак не может решить, какое дерево самое высокое. Мы можем помочь Ивану – Царевичу? Как определить какое дерево высокое, а какое низкое?

Игровая ситуация.

К нам в гости пришли матрешки. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько матрешек? Напоминает детям, как посчитать матрешек, как сделать обобщающий жест и сказать «всею три матрешки» Воспитатель по очереди называет и просит детей посчитать матрешек.

Игровая ситуация.

Воспитатель показывает детям домики матрешек и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики. Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.

Физминутка: Подвижная игра: «Найди свой домик»

Детям раздаются геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Дети бегают под музыку по кругу. Когда музыка заканчивается, необходимо спрятаться в домик с соответствующей геометрической фигурой.

Дидактические игры:

1 подгруппа : дидактическая игра «Определи время суток» (разложить сюжетные картинки с изображением разного время суток)

2 подгруппа : на столах у детей картинки с изображением длинной и короткой дорожки, по которой зайчик может добраться до домика. Воспитатель дает задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой). Покажите короткую дорожку»

3 подгруппа : дидактическая игра «»

Итог – рефлексия

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10» Тема:«Поможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10, решения арифметических задач" старшей группы Цель: закрепить и обобщить элементарные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в город Математических Загадок» Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Математических Загадок. В этот город могут попасть не все, а только тот кто знает.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в кубанскую старину»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в кубанскую старину» Задачи: • образовательные: - знакомить дошкольников с историческим прошлым Кубани; - расширять знания воспитанников о жизни и быте кубанских.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Удивительный воздух» .

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: Сформировать у детей представление о магните. Программные задачи: Познакомить детей с магнитом.

Модель образовательной деятельности по ФЭМП Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (31.01.2017) Воспитатель: Романова М. А. Тема: Занятие.

Модель образовательной деятельности по ФЭМП Задачи: 1) Формирование умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, ниже, выше. 2).

Модель образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в фиолетовый лес» Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, способен ориентироваться по заданным направлениям, из частей собирает целое (из двух.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ЭОР по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект НОД «В гостях у сказки», с применением ЭОР Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Старшая группа Цель: развивать.

Конспект ООД по ФЭМП «Повторение и закрепление пройденного материала» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 40 143444, Московская область, г. Красногорск, микрорайон Опалиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности по познавательному развитию  (ФЭМП) в средней группе «Закрепление пройденного»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 05:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД