Елена Рубцова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения кубанского поэта»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову.
Приоритетная образовательная область : речевое развитие; в интеграции образовательных областей : «познавательное развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Заучивание стихотворения кубанского поэта“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал: стихотворение Виктор Подкопаев «Край наш тополиный», картинки с изображением природных зон Кубани (степь, горы, тополиная лесополоса, полевые цветы, пшеничное поле)
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе
Задачи:
Связная речь
- развитие умения запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.
Формирование словаря
– совершенствование умения употреблять слова-антонимы.
Грамматический строй речи
- развитие умения отчетливого произношения слов и словосочетаний.
Звуковая культура речи
- развитие фонематического слуха
Воспитательная:
- воспитание интереса к художественному произведению.
Краткий ход:
1. Проблемная ситуация: Ребята, как называется край, в котором мы живем? (Кубань). Что вы знаете о природе Кубани? (ответы детей). Акцентировать внимание, что природа Кубани разнообразная : море, горы, степи.
2. Дидактическое упражнение.
Послушайте, какое стихотворение написал Виктор Подкопаев о Кубани весной : «Край наш тополиный»
Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный-
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Цветами щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен –
Край наш Краснодарский.
Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем еще в игру «Подбери картинку» (Воспитатель читает строчки стихотворения, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.)
Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение при помощи картинок. Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки.
Физкультминутка
3. Дидактические игры.
Первая подгруппа: «Звуковые часы» - найди пару (подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком)
Вторая подгруппа: «Антонимы – прилагательные»
Третья подгруппа: «Антонимы – глаголы»
4. Рефлексия. (Сегодня я узнал, сегодня у меня получилось.)